Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29

Работа содержит 1 файл

лена курсовая.docx

— 342.10 Кб (Скачать)
 
 

    Размеры движения поездов по участкам (N) отделения дороги:

    

, 

    где j – категория поезда (груженые, порожние, сборные).

    Расчет  числа одиночных локомотивов  и их пробега выполняется в  
табл. 19. Одиночный пробег локомотивов определяется как абсолютная разница меду пробегом поездов в четном и нечетном направлениях.
 

   Таблица 18 − Расчет суточных размеров движения поездов 

Участки Длина участков, км Поездо-километры, тыс. Количество  поездов
груженых порожних сборных груженых порожних сборных Всего
А-Б 350 977,42 1541,4 95,11 8 12 1 21
Б-А 350 2590,28 608,99 140,15 20 5 1 26
Б-В 450 1271,04 2011,56 50,84 8 12 1 21
В-Б 450 3366,62 791,24 140,55 20 5 1 26
Всего 800 8205,36 4953,19 426,65 56 34 4 94
 
 

   Таблица 19 − Расчет пробега и числа  одиночных локомотивов

    

Участки Длина участков Поездо-км по направлениям, тыс. Пробег  одиночных локомотивов, тыс. л-км Число одиночных локомотивов, ед.

гр.5/ гр. 2∙365

четное нечетное
1 2 3 4 5 6
А–Б 350 2631,93 3339,42 725,49 6
Б–В 450 3333,44 4298,41 964,97 6
Всего 800 5947,37 7637,83 1690,46 12
 
 

    3.1.3 Расчет времени  работы и пробега  поездных локомотивов

    Общее время работы поездных локомотивов  включает: время нахождения локомотивов в движении ( ), на промежуточных станциях ( ), на путях основного и оборотного депо ( ) и пунктах смены локомотивных бригад ( ):

    

.

    Локомотиво-часы движения поездных локомотивов:

    

, 
 

    где Vтех – техническая скорость движения, км/ч (задание).

    Время нахождения  поездных локомотивов  на промежуточных станциях в общем виде определяется:

    

.

    Локомотиво-часы нахождения поездных локомотивов на деповских путях и в пунктах смены локомотивных бригад определяются из выражения:

    

,

    где Nj – суточные размеры поездов соответствующей категории; t – норма простоя локомотива на путях основного и оборотного депо (tд)  и пунктах смены локомотивных бригад (tсм.бр).

    При расчетах следует принять, что основное депо находится на станции А и  норма простоя на пару поездов  tо.д. – 3 часа, оборотное депо – на станции В (tоб.д. = 1 час). Пункт смены локомотивных бригад – на станции Б (tсм.бр. = 0,5 часа).

    Расчет  локомотиво-часов работы локомотивов  производится в табл. 20, 21, 22.

    Общий пробег локомотивов равен:

    

,

    где – пробег локомотивов во главе поездов; – одиночный пробег локомотивов; – условный пробег локомотивов. 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 20 − Локомотиво-часы движения и простоя локомотивов

на промежуточных  станциях

Участки Категория поездов и локомотивов Поездо-километры, тыс. Скорости  движения, км/ч Локомотиво-часы движения локомотивов, тыс. Локомотиво-часы простоя на промежуточных  станциях, тыс.
техническая участковая
А-Б Сквозные 5718,09 46,0 40 124,31 17,15
Сборные 235,26 46,0 40 5,11 0,71
Одиночные локомотивы 725,49 46,0 40 15,77 2,18
Итого 6678,84 145,19 20,04
Б-В Сквозные 7440,46 46,0 40 161,75 22,32
Сборные 191,39 46,0 40 4,16 0,57
Одиночные локомотивы 964,97 46,0 40 20,98 2,89
Итого 8596,82 186,89 25,78
Всего 15275,66 332,08 45,82
 

    Пробег  локомотивов во главе  поездов равен пробегу поездов:

    

 

    Сумма пробега локомотивов во главе  поездов и в одиночном следовании составляет линейный пробег локомотивов:

    

    Расчет  линейного пробега локомотивов  производится в табл. 23.

    Таблица 21 − Локомотиво-часы нахождения локомотивов на деповских путях 

Участки Категория поездов и локомотивов Число поездов и локомотивов Норма простоя на один

поезд (локомотив)

на  путях

Локомотиво-часы

Простоя

основного  депо оборотного  депо пунктов смены лок. бригад на  деп. путях в пунктах схемы  лок. бригад Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А–Б Сквозные 45 1,5 24,64 24,64
Сборные 2 1,095 1,095
Одиночные

локомотивы

6 3,29 3,29
Итого 53 29,02 29,02
Б–В Сквозные 45 1 0,5 16,43 8,21 24,64
Сборные 2 0,73 0,34 1,07
Одиночные

локомотивы

6 2,19 1,095 3,29
Итого 53 19,35 9,65 29,0
Всего по НОД 106 48,37 9,65 58,02
 

    Таблица 22 − Общее время работы локомотивов 

Показатели Величина  показателя,

тыс. локомотиво-ч

Локомотиво-часы движения поездов 332,08
Локомотиво-часы простоя на промежуточных станциях,

в том  числе маневровая работа со сборными поездами

45,82

1,28

Локомотиво-часы нахождения на деповских путях и  пунктах смены бригад 58,02
Всего локомотиво-часов 437,2
 

    Условный  пробег локомотивов учитывает их работу при простое на промежуточных станциях и пунктах смены локомотивных бригад. При этом локомотиво-км условного пробега приравниваются соответствующие локомотиво-часам, так как коэффициент соотношения затрат на простой в горячем состоянии и пробег локомотивов равен единице (Кпр = 1).

   Таблица 23 − Расчет одиночного и линейного пробега локомотивов

Участки Локомотиво-километры 

во  главе поездов, тыс.

Одиночный пробег локомотивов,

тыс. лок-км

Линейный  пробег локомотивов,  
лок-км
Четное Нечетное Всего
А-Б 2613,93 3339,42 5953,35 72,49 6678,84
Б-В 3333,44 4298,41 7631,85 964,97 8596,82
Всего по НОД 5947,37 7637,83 13585,2 1690,46 15275,66

Информация о работе Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам