Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29

Работа содержит 1 файл

лена курсовая.docx

— 342.10 Кб (Скачать)
 

    Примечание: βм – коэффициент маневровой работы; = = 0,00001; γо – удельный вес отправленных грузов в общем объеме перевозок; = = 0,31; Pо – вес грузовой отправки, т; принять Ро = 65 т. 

    Таблица 28 − Расчет себестоимости перевозок в части зависящих расходов при увеличении коэффициента общего вспомогательного пробега локомотива на 5 % 

Показатели Расчет  измерителей Решение Расходная ставка, руб. Расходы,

руб.

Вагоно-километры
1000*(1 + 0,78) / 63,71 = 27,94 0,151 4,22
Вагоно-часы
24*27,94 / 630,56= 1,063 6,934 7,37
Локомотиво-км
(1614,68 / 3054,81)*(1 + 0,126) = 0,595 7,564 4,50
Локомотиво-часы
0,59*24 / 837,02 = 0,017  
391,837
 
6,66
Бригадо-часы лок. бригад
0,59*1,3 / 40 = 0,019 480,501 9,13
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

1614,68 + 118,39 = 1733,08

1000 + 22*27,94  = 1614,68

200*0,59 = 118,39

 
 
0,009 
 
15,59
Расход  электроэнергии (топлива)
125*1614,68 / 10000 = 20,184 2,125 42,89
Маневровые  локомотиво-часы
0,00001*27,94 /1000 = 0,0002 797,59 0,16
Количество  грузовых отправок  
 
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007
 
 
213,423 
1,49
Отправленный  вагон
 
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007
120,577 0,84
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто 92,85
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 29 − Расчет себестоимости перевозок в части зависящих расходов при увеличении среднесуточного пробега локомотива на 40 км 

Показатели Расчет  измерителей Решение Расходная ставка, руб. Расходы,

руб.

Вагоно-километры
1000*(1 + 0,78) / 63,71 = 27,94 0,151 4,22
Вагоно-часы
24*27,94 / 630,56= 1,063 6,934 7,37
Локомотиво-км
(1614,68 / 3054,81)*(1 + 0,12) = 0,59 7,564 4,48
Локомотиво-часы
0,59*24 / 877,02 = 0,016  
391,837
 
6,33
Бригадо-часы лок. бригад
0,59*1,3 / 40 = 0,019 480,501 9,13
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

1614,68 + 118,39 = 1733,08

1000 + 22*27,94  = 1614,68

200*0,59 = 118,39

 
 
0,009 
 
15,59
Расход  электроэнергии (топлива)
125*1614,68 / 10000 = 20,184 2,125 42,89
Маневровые  локомотиво-часы
0,00001*27,94 /1000 = 0,0002 797,59 0,16
Количество  грузовых отправок  
 
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007
 
 
213,423 
1,49
Отправленный  вагон
 
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007
120,577 0,84
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто 92,5
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 30 − Расчет себестоимости перевозок в части зависящих расходов при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 10 т/ваг

Показатели Расчет  измерителей Решение Расходная ставка, руб. Расходы,

руб.

Вагоно-километры
1000*(1 + 0,78) / 73,71 = 24,15 0,151 3,65
Вагоно-часы
24*24,15 / 630,56= 0,919 6,934 6,37
Локомотиво-км
(1531,3 / 3054,81)*(1 + 0,12) = 0,56 7,564 4,25
Локомотиво-часы
0,59*24 / 837,02 = 0,017  
391,837
 
6,66
Бригадо-часы лок. бригад
0,59*1,3 / 40 = 0,019 480,501 9,13
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

1531,3 + 118,39 = 1649,69

1000 + 22*24,15  = 1531,3

200*0,59 = 118,39

 
 
0,009 
 
14,84
Расход  электроэнергии (топлива)
125*1531,3 / 10000 = 19,141 2,125 40,68
Маневровые  локомотиво-часы
0,00001*24,15 /1000 = 0,0002 797,59 0,16
Количество  грузовых отправок  
 
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007
 
 
213,423 
1,49
Отправленный  вагон
 
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007
120,577 0,84
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто 88,07
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 31 − Расчет экономии эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей работы подвижного состава 

Показатели Плановое  значение показателей Значение  показателей при  изменении качественных  
измерителей
Экономия  расходов при изменении 
качественных  
измерителей
           
Грузооборот, млн. т-км нетто 16360
Себестоимость в зависящей части, р. 92,83 92,85 92,5 88,07
Эксплуатационные  расходы в зависящей от объема перевозок части, млн. р. 1518,69 1519,03 1513,3 1440,83 +0,33 -5,39 -77,87
 

    Плановое  значение эксплуатационных расходов:

    16360*92,83 / 1000 = 1518,69 млн. руб.

    Значение  эксплуатационных расходов при увеличении на 5 %:

    16360*92,85 / 1000 = 1519,03 млн. руб.

    Значение  эксплуатационных расходов при увеличении на 40 км:

    16360*92,5 / 1000 = 1513,3 млн. руб.

    Значение  эксплуатационных расходов при увеличении на 10 т/ваг:

    16360*88,07 / 1000 = 1440,83 млн. руб.

    Экономия  расходов при увеличении на 5 %:

    16360*(92,85 – 92,83) / 1000 = +0,33 млн. руб.

    Экономия  расходов при увеличении на 40 км:

    16360*(92,5 – 92,83) / 1000 = -5,39 млн. руб.

    Экономия  расходов при увеличении на 10 т/ваг:

    16360*(88,07 – 92,83) / 1000 = -77,87 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Данная  работа позволила сформулировать следующие  результаты:

     определены размеры отправления, прибытия, приема и сдачи грузов;

     составлены схемы грузопотоков;

     рассчитаны показатели плана перевозок;

     рассчитаны показатели объема работы и пробега груженых и порожних вагонов;

     рассчитаны вагоно-часы работы вагонов;

     произведен расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов;

    − рассчитаны показатели объема работы локомотивов, а именно: тонно-километров брутто, пробега и размеров движения поездов, работы и пробега поездных локомотивов, эксплуатационного парка локомотивов;

    − произведен расчет качественных показателей работы локомотивов;

    − произведен расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава.

    Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава показал, что плановое значение  себестоимости перевозок в части зависящих расходов составило 92,83 руб.; при увеличение коэффициента общего вспомогательного пробега локомотива на 5 % себестоимость перевозок составила 92,85 руб.; при увеличении среднесуточного пробега локомотива на 40 км – 92,5 руб.; при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 10 т/ваг – 88,07 руб.

    Таким образом, экономия эксплуатационных расходов при увеличении коэффициента общего вспомогательного пробега локомотива на 5 % составила 0,33 млн. руб. (расходы увеличатся на 0,022 %); при увеличении среднесуточного пробега локомотива на 30 км − 5,39 млн. руб. (расходы снизились на 0,36 %); при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 15 т/ваг – 77,87 млн. руб. (расходы снизились на 5,4 %).

Информация о работе Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам