Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа
При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.
Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29
Примечание:
βм – коэффициент маневровой работы;
=
= 0,00001; γо
– удельный вес отправленных грузов в
общем объеме перевозок;
=
= 0,31; Pо – вес грузовой
отправки, т; принять Ро = 65 т.
Таблица
28 − Расчет себестоимости перевозок в
части зависящих расходов при увеличении
коэффициента общего вспомогательного
пробега локомотива на 5 %
Показатели | Расчет измерителей | Решение | Расходная ставка, руб. | Расходы,
руб. |
Вагоно-километры | 1000*(1 + 0,78) / 63,71 = 27,94 | 0,151 | 4,22 | |
Вагоно-часы | 24*27,94 / 630,56= 1,063 | 6,934 | 7,37 | |
Локомотиво-км | (1614,68 / 3054,81)*(1 + 0,126) = 0,595 | 7,564 | 4,50 | |
Локомотиво-часы | 0,59*24 / 837,02 = 0,017 | 391,837 |
6,66 | |
Бригадо-часы лок. бригад | 0,59*1,3 / 40 = 0,019 | 480,501 | 9,13 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | 1614,68 + 118,39 = 1733,08
1000 + 22*27,94 = 1614,68 200*0,59 = 118,39 |
0,009 |
15,59 | |
Расход электроэнергии (топлива) | 125*1614,68 / 10000 = 20,184 | 2,125 | 42,89 | |
Маневровые локомотиво-часы | 0,00001*27,94 /1000 = 0,0002 | 797,59 | 0,16 | |
Количество грузовых отправок | |
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007 |
213,423 |
1,49 |
Отправленный вагон | (1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007 |
120,577 | 0,84 | |
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто | − | − | − | 92,85 |
Таблица
29 − Расчет себестоимости перевозок в
части зависящих расходов при увеличении
среднесуточного пробега локомотива на
40 км
Показатели | Расчет измерителей | Решение | Расходная ставка, руб. | Расходы,
руб. |
Вагоно-километры | 1000*(1 + 0,78) / 63,71 = 27,94 | 0,151 | 4,22 | |
Вагоно-часы | 24*27,94 / 630,56= 1,063 | 6,934 | 7,37 | |
Локомотиво-км | (1614,68 / 3054,81)*(1 + 0,12) = 0,59 | 7,564 | 4,48 | |
Локомотиво-часы | 0,59*24 / 877,02 = 0,016 | 391,837 |
6,33 | |
Бригадо-часы лок. бригад | 0,59*1,3 / 40 = 0,019 | 480,501 | 9,13 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | 1614,68 + 118,39 = 1733,08
1000 + 22*27,94 = 1614,68 200*0,59 = 118,39 |
0,009 |
15,59 | |
Расход электроэнергии (топлива) | 125*1614,68 / 10000 = 20,184 | 2,125 | 42,89 | |
Маневровые локомотиво-часы | 0,00001*27,94 /1000 = 0,0002 | 797,59 | 0,16 | |
Количество грузовых отправок | |
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007 |
213,423 |
1,49 |
Отправленный вагон | (1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007 |
120,577 | 0,84 | |
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто | − | − | − | 92,5 |
Таблица 30 − Расчет себестоимости перевозок в части зависящих расходов при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 10 т/ваг
Показатели | Расчет измерителей | Решение | Расходная ставка, руб. | Расходы,
руб. |
Вагоно-километры | 1000*(1 + 0,78) / 73,71 = 24,15 | 0,151 | 3,65 | |
Вагоно-часы | 24*24,15 / 630,56= 0,919 | 6,934 | 6,37 | |
Локомотиво-км | (1531,3 / 3054,81)*(1 + 0,12) = 0,56 | 7,564 | 4,25 | |
Локомотиво-часы | 0,59*24 / 837,02 = 0,017 | 391,837 |
6,66 | |
Бригадо-часы лок. бригад | 0,59*1,3 / 40 = 0,019 | 480,501 | 9,13 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | 1531,3 + 118,39 = 1649,69
1000 + 22*24,15 = 1531,3 200*0,59 = 118,39 |
0,009 |
14,84 | |
Расход электроэнергии (топлива) | 125*1531,3 / 10000 = 19,141 | 2,125 | 40,68 | |
Маневровые локомотиво-часы | 0,00001*24,15 /1000 = 0,0002 | 797,59 | 0,16 | |
Количество грузовых отправок | |
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007 |
213,423 |
1,49 |
Отправленный вагон | (1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007 |
120,577 | 0,84 | |
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто | − | − | − | 88,07 |
Таблица
31 − Расчет экономии эксплуатационных
расходов от улучшения качественных показателей
работы подвижного состава
Показатели | Плановое значение показателей | Значение
показателей при
изменении качественных измерителей |
Экономия
расходов при изменении качественных измерителей | ||||
Грузооборот, млн. т-км нетто | 16360 | − | − | − | − | − | − |
Себестоимость в зависящей части, р. | 92,83 | 92,85 | 92,5 | 88,07 | − | − | − |
Эксплуатационные расходы в зависящей от объема перевозок части, млн. р. | 1518,69 | 1519,03 | 1513,3 | 1440,83 | +0,33 | -5,39 | -77,87 |
Плановое значение эксплуатационных расходов:
16360*92,83 / 1000 = 1518,69 млн. руб.
Значение эксплуатационных расходов при увеличении на 5 %:
16360*92,85 / 1000 = 1519,03 млн. руб.
Значение эксплуатационных расходов при увеличении на 40 км:
16360*92,5 / 1000 = 1513,3 млн. руб.
Значение эксплуатационных расходов при увеличении на 10 т/ваг:
16360*88,07 / 1000 = 1440,83 млн. руб.
Экономия расходов при увеличении на 5 %:
16360*(92,85 – 92,83) / 1000 = +0,33 млн. руб.
Экономия расходов при увеличении на 40 км:
16360*(92,5 – 92,83) / 1000 = -5,39 млн. руб.
Экономия расходов при увеличении на 10 т/ваг:
16360*(88,07
– 92,83) / 1000 = -77,87 млн. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа позволила сформулировать следующие результаты:
− определены размеры отправления, прибытия, приема и сдачи грузов;
− составлены схемы грузопотоков;
− рассчитаны показатели плана перевозок;
− рассчитаны показатели объема работы и пробега груженых и порожних вагонов;
− рассчитаны вагоно-часы работы вагонов;
− произведен расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов;
− рассчитаны показатели объема работы локомотивов, а именно: тонно-километров брутто, пробега и размеров движения поездов, работы и пробега поездных локомотивов, эксплуатационного парка локомотивов;
− произведен расчет качественных показателей работы локомотивов;
− произведен расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава.
Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава показал, что плановое значение себестоимости перевозок в части зависящих расходов составило 92,83 руб.; при увеличение коэффициента общего вспомогательного пробега локомотива на 5 % себестоимость перевозок составила 92,85 руб.; при увеличении среднесуточного пробега локомотива на 40 км – 92,5 руб.; при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 10 т/ваг – 88,07 руб.
Таким образом, экономия эксплуатационных расходов при увеличении коэффициента общего вспомогательного пробега локомотива на 5 % составила 0,33 млн. руб. (расходы увеличатся на 0,022 %); при увеличении среднесуточного пробега локомотива на 30 км − 5,39 млн. руб. (расходы снизились на 0,36 %); при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 15 т/ваг – 77,87 млн. руб. (расходы снизились на 5,4 %).