Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа
Работу отделения дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов. Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.
Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ
1.3 РАСЧЁТ СОСТАВА ПОЕЗДА
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУППНЫХ ПОЕЗДОВ
2.3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ НА ОПОРНЫХ СТАНЦИЯХ
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ
3.3 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕСТНОЙ РАБОТЫ
4. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАТЕГОРИЙ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
4.2 ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПЕРЕГОНОВ
4.4 РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ЛИТЕРАТУРА
Содержание
Важную роль в решении задач железнодорожного транспорта имеет отделение дороги, которое непосредственно руководит производственной и финансовой деятельностью линейных предприятий, находящихся в его границах.
Основной функцией отделения дороги является обеспечение:
выполнения плана экономического и социального развития в целом не отделению и подчинённым ему предприятиям и организациям;
выполнения плановых заданий по перевозке грузов в целом по отделению и подчиненными ему предприятиями и организациями;
перевозок пассажиров, багажа и почты, организации культурного обслуживания пассажиров в поездах и на станциях, а также организации бесперебойного и безопасного движения поездов по графику; проведение мер по предупреждению крушений, аварий и брака; безопасности людей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта;
достижения
высоких технико-экономических
организации работы станций и подъездных путей по единым технологическим процессам;
четкого взаимодействия всех подразделений, участвующих в перевозках.
Работу
отделения дороги определяют планы
перевозок и оперативные
достижения
высоких технико-экономических
организации работы станций и подъездных путей по единым технологическим процессам;
четкого взаимодействия всех подразделений, участвующих в перевозках.
Работу
отделения дороги определяют планы
перевозок и оперативные
Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.
1. Отделение дороги состоит из трех участков:
двух двухпутных (А - N), (N - С) и одного однопутного (N - Д)
2. А, Д - участковые станции с оборотным депо, на ст. С - смена локомотивных бригад, станция N - сортировочная с основным депо. Линия УК - двухпутная с автоблокировкой, линия NЕ - однопутная с диспетчерской централизацией. Стрелки централизованы.
3. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках отделения: электрическая (2ТЭ-10).
4. Граница отделения - ст. А, Д, С.
Длина участков:
Количество промежуточных станций с четырьмя путями: 2
5. График движения поездов составляется на двухпутном участке А - N и однопутном участке N - Д
На каждом участке - девять промежуточных станций.
На однопутном участке NД на станциях по три станционных пути, включая главные.
На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному пункту для каждого направления.
6. Время хода грузовых поездов по однопутному перегону, мин. NД
№ перегона |
время хода |
№ перегона |
время хода | |
1 |
10 |
1 |
14 | |
2 |
12 |
2 |
15 | |
3 |
15 |
3 |
16 | |
4 |
20 |
4 |
16 | |
5 |
15 |
5 |
15 | |
6 |
12 |
6 |
19 | |
7 |
17 |
7 |
16 | |
8 |
15 |
8 |
17 | |
9 |
16 |
9 |
15 | |
10 |
14 |
10 |
11 |
7. На двухпутных участках время хода N - А
№ уч. |
время хода нечетных поездов |
время хода четных поездов |
1 |
12 |
16 |
2 |
14 |
18 |
3 |
17 |
20 |
4 |
22 |
19 |
5 |
19 |
22 |
6 |
14 |
18 |
7 |
19 |
19 |
8 |
17 |
21 |
9 |
18 |
18 |
10 |
16 |
14 |
Время разгона грузовых поездов: 3 мин. при тепловозах.
Время замедления - 1 мин. Для пассажирских поездов: разгон - 1мин., замедление - 1 мин. Длина каждого перегона устанавливается пропорционально времени хода нечетных поездов.
Тара вагона, т. (g т., т) - 22 т.
средняя длина вагона, м (lв) - 14,1 м.
Таблица 1.1
Из/на |
У |
А |
А-N |
К |
С |
С-N |
Е |
Д |
Д-N |
N |
всего |
У |
|
40 |
34 |
2010 |
280 |
33 |
285 |
41 |
10 |
180 |
2913 |
А |
30 |
19 |
90 |
35 |
- |
40 |
50 |
- |
87 |
351 | |
А-N |
44 |
7 |
13 |
8 |
- |
19 |
7 |
- |
- |
98 | |
К |
1960 |
12 |
13 |
82 |
28 |
290 |
40 |
30 |
57 |
2512 | |
С |
- |
30 |
17 |
- |
14 |
30 |
35 |
- |
5 |
131 | |
С-N |
28 |
- |
- |
36 |
9 |
13 |
8 |
- |
- |
94 | |
Е |
350 |
58 |
8 |
450 |
43 |
13 |
19 |
22 |
28 |
991 | |
Д |
52 |
48 |
7 |
70 |
35 |
8 |
52 |
17 |
10 |
299 | |
Д-N |
38 |
14 |
- |
- |
- |
- |
36 |
19 |
- |
107 | |
N |
32 |
70 |
- |
85 |
29 |
- |
40 |
30 |
13 |
299 | |
всего |
2534 |
279 |
98 |
2755 |
521 |
96 |
805 |
249 |
92 |
367 |
7795 |
Масса поезда Qбр., т - 4900 т.
Длина путей Lcт, м - 1050 м.
время на одну подачу - 2 часа;
в подаче 10 вагонов, количество вагонов в маршруте = величине состава. Экономия времени на маневровой работе на станции примыкания подъездного пути - 1,5 часа. На станции выгрузки маршрута дополнительные затраты = 3 часа.
14. Для расчета оптимального плана формирования одногруппных грузовых поездов принять значение параметра накопления со станции:
У - 10,2; А - 10; N - 10,7; С - 11; Д - 10.
Величина произведенной экономии Тэк., ч
А - 6,2; N - 4,7; С - 6,7; Д - 6,0.
15. вариант прокладки сборных поездов - на двухпутном участке.
Приведенная стоимость локомотиво-часа для тепловоза - 18,0 руб.
вагоно-часа - 0,67 руб.
На этом участке:
распределение погрузки и выгрузки по опорным станциям:
станции |
погрузка |
выгрузка прибывает | ||
в четном напр. |
в нечет. напр. |
с четными поездами |
с нечетными поездами | |
2 |
20 |
15 |
25 |
35 |
4 |
30 |
20 |
25 |
15 |
6 |
15 |
35 |
25 |
30 |
8 |
35 |
30 |
25 |
20 |
всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Время работы сборного поезда на промежуточной станции - 30 мин.
Минимальное время нахождения вагона на промежуточной станции - 1 вагон - 6 часов, 2 вагона - 8 часов;
16. Средняя длина блок - участков между проходными светофорами на двухпутных линиях - 2200м, на однопутном - 1900м.
Длина блок участка: первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях - 1400м, на однопутных - 1200м.
17. Минимальное время нахождения на станциях оборота локомотивов: Тепловозах - 80 мин. на станционных путях станции основного депо - 20 мин.
Минимальное время нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов - 30 мин., на станции N - 40 мин.
18. Средняя стоянка транзитного грузового поезда определяется при составлении графика движения поездов по ст. А, N, Д
19. Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию, часов на станциях:
А - 15,5; С - 17,8; Д - 17,0; N - 16,5.
20. На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1 - следуют до ст. Д, а поезда 6 - 10 отправляются со ст. N на станцию С.
Время отправления нечетных пассажирских поездов со ст. А и четных со ст. Д
поезда |
Время отправления четных поездов со ст. Д |
Время отправления со ст. А |
1. Скорый без остановок |
7 |
8 |
2. Скорый без остановок |
7 ч.15 мин. |
8 ч.15 мин. |
3. Пассажирский с остановками на станциях 2,4,6,8. |
9 |
10 |
4. Пассажирский с остановками на ст.2,4,6. |
17 |
18 |
5. Пассажирский с остановками на всех станциях |
14 |
14 |
6. Скорый без остановок |
13 | |
7. Скорый без остановок |
13 ч.10 мин. | |
8. Скорый с остановкой на ст.6 |
16 | |
9. Скорый без остановок |
16 ч.15 мин. | |
10. пассажирский со всеми остановками |
0 |
Прибытие чётных поездов на ст. N из С и отправление из N на С обратно через 5 часов.
поезда |
Прибытие На ст. N из С |
Отправление из N на С |
1. Скорый без остановок |
10 |
15 |
2. Скорый без остановок |
10 ч.15 мин. |
15 ч.15 мин. |
3. Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8. |
7 |
12 |
4. Пассажирский с остановками на ст.2,4,6. |
15 |
20 |
5. Пассажирский с остановками на всех станциях |
11 |
16 |
6. Скорый без остановок |
6 |
|
7. Скорый без остановок |
6 ч.10 мин. |
|
8. Скорый с остановкой на ст.6 |
13 |
|
9. Скорый без остановок |
13 ч.15 мин. |
|
10. пассажирский со всеми остановками |
21 |
21. Время стоянки пассажирских поездов на участковых и сортировочных станциях - 10 мин., а на промежуточных станциях - 2 мин.
На основании исходных данных в таблице 1.1 строится диаграмма груженых вагонопотоков.
На основе косой таблицы вагонопотоков (таблица 1.1.) составляется таблица баланса порожних вагонов.
Баланс порожних вагонов
Наименование пунктов |
Погрузка |
Выгрузка |
Баланс порожних вагонов | |
Избыток + |
Недостаток - | |||
У |
2913 |
2534 |
- |
- 379 |
А |
351 |
279 |
- |
- 72 |
А-N |
98 |
98 |
- |
- |
К |
2512 |
2754 |
+ 242 |
- |
С |
131 |
521 |
+ 390 |
- |
С-N |
94 |
96 |
+ 2 |
- |
Е |
991 |
805 |
- |
- 186 |
Д |
299 |
249 |
- |
- 50 |
Д-N |
107 |
92 |
- |
- 15 |
N |
299 |
367 |
+ 68 |
- |
Всего |
7795 |
7795 |
+ 702 |
- 702 |
Диаграмма порожних вагонопотоков.
Так как масса вагона (брутто) - 78т.; тара вагона - 22 т.; средняя длина вагона - 14,1 м.; масса грузового поезда (брутто) - 4900 т.; длина станционных путей - 1050 м. можно рассчитать количество вагонов в составе груженого и порожнего поездов.