Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52
Pуд= ;
Пуд= ;
Sуд.п.= ;
Sуд.а.= ;
Sуд.с.= ;
Sуд.т.= .
ВАЗ-2107: Pуд=0,22·1,66·0,87·1·0,85·1,
Пуд=0,08·2,3·0,82·1·0,95·1,07·
Sуд.п.=8,5·2,05·0,78·1·0,88·1,
Sуд.а.=5,6·1,85·0,92·1·0,94·1,
Sуд.с.=18,5·0,81·1·1,27=19,03,
Sуд.т.= 65·1,9·0,81·1·0,96·1,03·1,02=
ГАЗ-3110: Pуд=0,22·1,44·1·1·1·1,08·1,07=
Пуд=0,08·1,89·1·1·1·1,07·1,05=
Sуд.п.=8,5·1,8·1·1·1·1,07·1,
Sуд.а.=5,6·1,63·1·1·1·1,04·1,
Sуд.с.=18,5·1·1·1,27=23,5,
Sуд.т.= 65·1,6·1·1·1·1,03·1,02=109,26.
УАЗ-31519: Pуд=0,22·1,44·1·1·0,7·1,08·1,
Пуд=0,08·1,89·1·1·0,89·1,07·1,
Sуд.п.=8,5·1,8·1·1·0,76·1,07·
Sуд.а.=5,6·1,63·1·1·0,88·1,04·
Sуд.с.=18,5·1·1·1,27=23,5,
Sуд.т.= 65·1,6·1·1·0,92·1,03·1,02=100,
Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:
P=pуд·Аи, П=пуд·Аи, Sп=sуд.п·Аи, Sа=sуд.·Аи, Sс=sуд.с·Аи, Sт =sуд.т·Аи,
где Р, П - соответственно, общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;
Sп Sа Sс Sт - соответственно, общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.
Численность производственных рабочих Р при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95.
ВАЗ-2107: P=0,31·25=7,75 чел/авт.,
П=0,16·25=4 пост/авт.,
Sп=13,31·25=332,75 м2/авт.,
Sа=9,6·25=240 м2/авт.,
Sс=19,03·25=475,75 м2/авт.,
Sуд.т.=100,89·25=2522,25 м2/авт.
ГАЗ-3110: P=0,37·30=11,1 чел/авт.,
П=0,17·30=5,1пост/авт.,
Sп=17,03·30=510,9 м2/авт.,
Sа=9,78·30=293,4 м2/авт.,
Sс=23,5·30=705 м2/авт.,
Sт=109,26·30=3277,8 м2/авт.
УАЗ-31519: P=0,256·35=8,96 чел/авт.,
П=0,15·35=5,25 пост/авт.,
Sп=12,94·35=452,9 м2/авт.,
Sа=8,61·35=301,35 м2/авт.,
Sс=23,5·35=822,5 м2/авт.,
Sт=100,52·35=3518,2 м2/авт.
РАТП=7,75+11,1+8,96=27,81 чел/авт.,
ПАТП=4+5,1+5,25=14,35 пост/авт.,
Sп АТП=332,75+510,9+452,9=1296,55 м2/авт.,
Sа АТП=240+293,4+301,35=834,75 м2/авт.,
Sс АТП=475,75+705+822,5=2003,25 м2/авт.,
Sт АТП=2522,25+3277,8+3518,2=
Таблица 10.1 - Расчет основных нормативных
технико-экономических показате
Пока-затели |
Подвижной состав |
Списочное количество ПС |
Удельный ТЭП |
Коэффициенты корректирования |
Значение ТЭП для условий данного АТП | |||||||
|
|
|
|
K1 |
K2 |
K3 |
K4 |
K5 |
K6 |
K7 |
удельные |
нормативные по типам ПС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Р |
ВАЗ-2107 |
25 |
0,22 |
1,66 |
0,87 |
1 |
0,85 |
1,08 |
1,07 |
0,31 |
7,75 | |
П |
25 |
0,08 |
2,3 |
0,82 |
1 |
0,95 |
1,07 |
1,05 |
0,16 |
4 | ||
Sп |
25 |
8,5 |
2,05 |
0,78 |
1 |
0,88 |
1,07 |
1,04 |
13,31 |
332,75 | ||
Sа |
25 |
5,6 |
1,85 |
0,92 |
1 |
0,94 |
1,04 |
1,03 |
9,6 |
240 | ||
Sс |
25 |
18,5 |
0,81 |
1 |
1,27 |
19,03 |
475,75 | |||||
Sт |
25 |
65 |
1,9 |
0,81 |
1 |
0,96 |
1,03 |
1,02 |
100,89 |
2522,25 | ||
Р |
ГАЗ-3110 |
30 |
0,22 |
1,44 |
1 |
1 |
1 |
1,08 |
1,07 |
0,37 |
11,1 | |
П |
30 |
0,08 |
1,89 |
1 |
1 |
1 |
1,07 |
1,05 |
0,17 |
5,1 | ||
Sп |
30 |
8,5 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
1,07 |
1,04 |
17,03 |
510,9 | ||
Sа |
30 |
5,6 |
1,63 |
1 |
1 |
1 |
1,04 |
1,03 |
9,78 |
293,4 | ||
Sс |
30 |
18,5 |
1 |
1 |
1,27 |
23,5 |
705 | |||||
Sт |
30 |
65 |
1,6 |
1 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
109,26 |
3277,8 | ||
Р |
УАЗ-31519 |
35 |
0,22 |
1,44 |
1 |
1 |
0,7 |
1,08 |
1,07 |
0,256 |
8,96 | |
П |
35 |
0,08 |
1,89 |
1 |
1 |
0,89 |
1,07 |
1,05 |
0,15 |
5,25 | ||
Sп |
35 |
8,5 |
1,8 |
1 |
1 |
0,76 |
1,07 |
1,04 |
12,94 |
452,9 | ||
Sа |
35 |
5,6 |
1,63 |
1 |
1 |
0,88 |
1,04 |
1,03 |
8,61 |
301,35 | ||
Sс |
35 |
18,5 |
1 |
1 |
1,27 |
23,5 |
822,5 | |||||
Sт |
35 |
65 |
1,6 |
1 |
1 |
0,92 |
1,03 |
1,02 |
100,52 |
3518,2 |
В результате данного курсового проекта разработанного АТП на 25 автомобилей ВАЗ-2107, 30 автомобилей ГАЗ-3110 и 35 автомобилей УАЗ-31519. Сравнение полученных результатов и эталонных представлены в таблице 11.1.
Таблица 11.1 - Оценка основных результатов проекта
Основные показатели |
Значения показателей, полученных в результате |
Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами | |
технологического расчета |
расчет нормативных ТЭП |
технологического расчета | |
Число производственных рабочих |
14 |
27,81 |
6,5% |
Число рабочих постов, ед. |
9 |
14,35 |
37,28% |
Площадь производственно-складских помещений, м2 |
642,23 |
1296,55 |
50,5% |
Площадь административно-бытовых помещений, м2 |
432 |
834,75 |
48,25% |
Площадь стоянки автомобилей, м2 |
1972,35 |
2003,25 |
1,54% |
Площадь территории АТП, м2 |
6903,85 |
93,18 |
25,9% |
Информация о работе Проектирование АТП для легковых автомобилей