Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа
В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.
Введение
Главной
задачей автомобильного транспорта
является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо - и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существующий рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышает издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление. Так за нормативный срок службы легкового автомобиля примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
техническое обслуживание и текущий ремонт -31%;
капитальный ремонт автомобилей и агрегатов -7%;
изготовление автомобиля –2%.
В
известной степени высокие
1.
Назначение и структура
проектируемого предприятия
АТП являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций), смешанные (грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По
подчиненности и характеру
АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и междугородных маршрутах, а также мелкие грузовые перевозки по заказам отдельных граждан.
Ведомственные автотранспортные предприятия создаются в промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.
Наряду
с комплексными автотранспортными
предприятиями значительное распространение
получили автообслуживающие и
К автообслуживающим предприятиям относятся:
1.
Гаражи-стоянки, которые
2.
Станции технического
3.
Автозаправочные станции,
4.
Пассажирские и грузовые
5.
Транспортно-экспедиционные
К авторемонтным предприятиям автомобильного транспорта относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и мастерские (специализированные предприятия по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей или отдельных агрегатов), шиноремонтные заводы и мастерские (специализированные предприятия, выполняющие все виды ремонта покрышек и камер, в том числе и восстановительные), ремонтно-зарядные аккумуляторные станции (специализированные предприятия по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей), специализированные мастерские и цехи, выполняющие капитальный ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей, кузовные и окрасочные работы.
По организации производственной деятельности АТП делятся на комплексные, осуществляющие функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ремонта ПС, и кооперирование, т.е. такие предприятия, которые входят в состав крупных формирований (автокомбинаты). Деятельность последних осуществляется с учетом централизации не только управления перевозками, но и централизации работ по ТО и ремонту автомобилей. Такие автокомбинаты состоят из головных предприятий, где концентрируется, централизуется и специализируется более трудоемкие работы по ТО и ТР и филиалы, в которых осуществляется главным образом транспортные функции, хранение ежедневное обслуживание (ЕО) и работы незначительной трудоемкости. В головных предприятиях создаются условия для организации работ по ТО и ТР ПС прогрессивными методами, а производственная база оснащается с учетом фактора многоканальности и обеспечивает все виды технических воздействий на индивидуальной основе; отработанные технологические процессы; наличие достаточной номенклатуры и количества современного технологического оборудования; высокие уровни механизации производственных процессов.
Основной производственной единицей на автотранспорте является АТП. Управление АТП складывается из следующих функций: общее руководство, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учёт и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, эксплуатационная, производственно-техническая службы.
Директор АТП является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений.
Главный
инженер АТП возглавляет
Рассмотрим поподробнее техническую службу по организации и управлению системой ТО и ремонта на АТП. Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляя комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранению подвижного состава и др.
Функция
технической службы организационного
направления связана с
Техническая служба организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.
Задачи технической службы.
К числу основных задач, решаемых технической службой, необходимо отнести следующие:
1.
В области организации и
разрабатываются годовые, квартальный и месячные планы поступления подвижного состава в систему ТО и в КР;
совершенствуются
организация и технологический
процесс обслуживания с целью
повышения качества работ и сокращения
продолжительности простоя
проводятся мероприятия по обеспечению безотказной работы автомобилей в процессе эксплуатации и в первую очередь механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения. К числу таких мероприятий следует отнести учет и анализ количества отказов и организацию технического контроля;
обеспечивается техническая подготовка водительского состава как средство повышения надежности работы автомобилей;
осуществляется непрерывное управление качеством ТО и ремонта через систему управления производством с целью повышения эффективности работы подвижного состава. Ведутся установленные учет и отчетность по технической службе.
2.
В области технологии
установленный
технологический процесс ТО подвижного
состава и его
пересмотр регламентов диагностирования и технологии работ по ТО с целью сокращения объемов работ и повышения их качества;
организуется и осуществляется материально-техническое обеспечение работы системы ТО и ТР. С этой целью производятся необходимые расчеты потребных материально-технических средств, подаются на них заявки и организуется доставка их на склады АТП.
Техническая служба АТП состоит из следующих основных комплексов:
-подразделения,
выполняющие диагностировку
-подразделения, выполняющие ТО, регламентированный ремонт, а также сопутствующие ремонтные работы;
-подразделения,
выполняющие работы по замене
неисправных агрегатов, узлов
и деталей на исправные, а
также крепежно-регулировочные
подразделения, выполняющие обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, и изготавливающие новые детали, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях;
подразделения, обеспечивающие