Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.

Работа содержит 1 файл

Проект АТП таксопарк ГАЗ 3110 (Карачун Д.В).docx

— 741.53 Кб (Скачать)

Введение 

       Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

       Решение этой задачи требует преимущественного  развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо -  и  пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

       Существующий  рост объектов автомобильных перевозок  предопределяет опережающие темпы  развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному  транспорту превышает издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление. Так за нормативный срок службы легкового автомобиля  примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

техническое обслуживание  и текущий ремонт -31%;

капитальный ремонт автомобилей и агрегатов -7%;

изготовление  автомобиля –2%.

       В известной степени высокие затраты  на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава. Анализ производственно-технической базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий  производственными помещениями, уровень механизации технологических процессов ТО и ремонта. Производственно-техническая база автотранспортных предприятий в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре парка подвижного состава. В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Назначение и структура проектируемого предприятия 

       АТП являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание  и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

       Автотранспортные  предприятия по характеру выполняемой  работы делятся на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций), смешанные (грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи и др.).

       По  подчиненности и характеру производственной деятельности АТП делятся на предприятия общего пользования и ведомственные.

       АТП общего пользования осуществляют перевозку  грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и междугородных маршрутах, а также мелкие грузовые перевозки по заказам отдельных граждан.

       Ведомственные автотранспортные предприятия создаются  в промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

       Наряду  с комплексными автотранспортными  предприятиями значительное распространение  получили автообслуживающие и авторемонтные  предприятия, которые являются специализированными  предприятиями автомобильного транспорта, выполняющими определенные функции технического обеспечения автомобилей: хранение, техническое обслуживание или ремонт.

       К автообслуживающим предприятиям относятся:

       1. Гаражи-стоянки, которые предназначены  для хранения автомобилей, а  также для проведения работ  по техническому обслуживанию  и снабжению эксплуатационными материалами;

       2. Станции технического обслуживания  автомобилей – являются специализированными предприятиями, выполняющими техническое обслуживание и ремонт автомобилей, снабжение запасными частями некоторыми эксплуатационными материалами;

       3. Автозаправочные станции, которые  являются специализированными предприятиями  по снабжению подвижного состава  эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными материалами, консистентными смазками, водой и воздухом для подкачки шин;

       4. Пассажирские и грузовые станции  – являются также обслуживающими  предприятиями, которые осуществляют  продажу билетов, выполняют багажные  операции, представляют необходимые  помещения для отдыха и ожидания  отправления, выполняют транспортно-экспедиционные и складские операции с грузами;

       5. Транспортно-экспедиционные предприятия,  которые выполняют основные услуги по доставке мебели, товаров, строительных материалов населению, осуществляют перевозку домашних вещей, грузов в контейнерах и мелкими отправками в междугородном сообщении, принимают от индивидуальных владельцев в ремонт шины легковых автомобилей, продают талоны на топливо и смазочные материалы, оказывают услуги по хранению автомобилей на платных стоянках и др.

       К авторемонтным предприятиям автомобильного транспорта относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и мастерские (специализированные предприятия по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей или отдельных агрегатов), шиноремонтные заводы и мастерские (специализированные предприятия, выполняющие все виды ремонта покрышек и камер, в том числе и восстановительные), ремонтно-зарядные аккумуляторные станции (специализированные предприятия по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей), специализированные мастерские и цехи, выполняющие капитальный ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей, кузовные и окрасочные работы.

       По  организации производственной деятельности АТП делятся на комплексные, осуществляющие функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ремонта ПС, и кооперирование, т.е. такие предприятия, которые входят в состав крупных формирований (автокомбинаты). Деятельность последних осуществляется с учетом централизации не только управления перевозками, но и централизации работ по ТО и ремонту автомобилей. Такие автокомбинаты состоят из головных предприятий, где концентрируется, централизуется и специализируется более трудоемкие работы по ТО и ТР и филиалы, в которых осуществляется главным образом транспортные функции, хранение ежедневное обслуживание (ЕО) и работы незначительной трудоемкости. В головных предприятиях создаются условия для организации работ по ТО и ТР ПС прогрессивными методами, а производственная база оснащается с учетом фактора многоканальности и обеспечивает все виды технических воздействий на индивидуальной основе; отработанные технологические процессы; наличие достаточной номенклатуры и количества современного технологического оборудования; высокие уровни механизации производственных процессов.

       Основной  производственной единицей на автотранспорте является АТП. Управление АТП складывается из следующих функций: общее руководство, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учёт и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, эксплуатационная, производственно-техническая службы.

       Директор  АТП является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и  расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений.

       Главный инженер АТП возглавляет техническую  службу и несет ответственность за техническое состояние ПС, состояние и развитие технической базы, материально-технического снабжения.

       Рассмотрим  поподробнее техническую службу по организации и управлению системой ТО и ремонта на АТП. Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляя комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранению подвижного состава и др. 

       Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной  работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми  и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование ее деятельности на длительный период.

       Техническая служба организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.

       Задачи  технической службы.

       К числу основных задач, решаемых технической  службой, необходимо отнести следующие:

       1. В области организации и управления  – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в нее подвижного состава. С этой целью:

       разрабатываются годовые, квартальный и месячные планы поступления подвижного состава  в систему ТО и в КР;

       совершенствуются  организация и технологический  процесс обслуживания с целью  повышения качества работ и сокращения продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

       проводятся  мероприятия по обеспечению безотказной  работы автомобилей в процессе эксплуатации и в первую очередь механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения. К числу таких мероприятий следует отнести учет и анализ количества отказов и организацию технического контроля;

       обеспечивается  техническая подготовка водительского  состава как средство повышения надежности работы автомобилей;

       осуществляется  непрерывное управление качеством  ТО и ремонта через систему  управления производством с целью  повышения эффективности работы подвижного состава. Ведутся установленные  учет и отчетность по технической  службе.

       2. В области технологии осуществляются:

       установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствование;

       пересмотр регламентов диагностирования и  технологии работ по ТО с целью сокращения объемов работ и повышения их качества;

       организуется  и осуществляется материально-техническое  обеспечение работы системы ТО и ТР. С этой целью производятся необходимые расчеты потребных материально-технических средств, подаются на них заявки и организуется доставка их на склады АТП.

       Техническая служба АТП состоит из следующих  основных комплексов:

       -подразделения,  выполняющие диагностировку технического  состояния автомобилей, их агрегатов и узлов;

       -подразделения,  выполняющие ТО, регламентированный  ремонт, а также сопутствующие  ремонтные работы;

       -подразделения,  выполняющие работы по замене  неисправных агрегатов, узлов  и деталей на исправные, а  также крепежно-регулировочные и  другие работы по ТР непосредственно  на автомобилях;

       подразделения, выполняющие обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, и изготавливающие  новые детали, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях;

         подразделения, обеспечивающие подготовку  производства, комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих инструментами, а также перемещение автомобилей из зоны в зону, осуществляющиеся централизованно комплексом подготовки производства;

Информация о работе Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110