Проектирование АТП для легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Содержание

Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52

Работа содержит 1 файл

Проектирование АТП.docx

— 137.22 Кб (Скачать)

 

2. Расчет годового объема работ  и численности производственных  рабочих.

Для расчета годового объема работ  предварительно для подвижного состава  проектируемого АТП устанавливают  нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их проектируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт:

tЕОс=t (Н) ЕОсК2, tЕОт=t (Н) ЕОтК2,

где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

ВАЗ-2107: tЕОс= 0,20·1=0,20 чел·ч,

ГАЗ-3110: tЕОс= 0,25·1=0,25 чел·ч,

УАЗ-31519: tЕОс= 0,25·1=0,25 чел·ч.

ВАЗ-2107: tЕОт= 0,10·1=0,10 чел·ч,

ГАЗ-3110: tЕОт= 0,125·1=0,125 чел·ч,

УАЗ-31519: tЕОт= 0,125·1=0,125 чел·ч.

Трудоемкость ЕОт(t(Н)ЕОт) составляет 50% трудоемкости ЕОС(t(Н)ЕОс). Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

tiТО=t(Н)iТОК2К4,

где t(Н)I – нормативная (табличная) трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел·ч,

К4 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

ВАЗ-2107: t1ТО= 2,6·1·1,19=3,094чел·ч,

ГАЗ-3110: t1ТО= 3,4·1·1,19=4,046чел·ч,

УАЗ-31519: t1ТО= 3,4·1·1,19=4,046чел·ч.

ВАЗ-2107: t2ТО= 10,5·1·1,19=12,495чел·ч,

ГАЗ-3110: t2ТО= 13,5·1·1,19=16,065чел·ч,

УАЗ-31519: t2ТО= 13,5·1·1,19=16,065чел·ч.

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:

tТР=t(Н)ТРК1К2К3К4К5,

где t(Н)ТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000км,

К135 – коэффициенты, учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.

К45 – коэффициенты, учитывающие, соответственно, число технологически совместимого подвижного состава и условия хранения техники.

ВАЗ-2107: tТР= 1,8·0,9·1·0,9·1,19·0,9=1,562чел·ч/1000км,

ГАЗ-3110: tТР= 2,1·0,9·1·0,9·1,19·0,9=1,822чел·ч/1000км,

УАЗ-31519: tТР= 2,1·0,9·1·0,9·1,19·0,9=1,822чел·ч/1000км.

 

Таблица 2.1 – Трудоемкости ЕО, ТО и  ТР

Подвижной состав

Вид технического воздействия

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО, чел·ч  и ТР, чел·ч/1000км

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО, чел·ч и ТР, чел·ч/1000км

К1

К2

К3

К4

К5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВАЗ-2107

ЕОС

0,20

 

1

     

0,20

ГАЗ-3110

0,25

 

1

     

0,25

УАЗ-31519

0,25

 

1

     

0,25

ВАЗ-2107

ЕОТ

0,10

 

1

     

0,10

ГАЗ-3110

0,125

 

1

     

0,125

УАЗ-31519

0,125

 

1

     

0,125

ВАЗ-2107

ТО-1

2,6

 

1

 

1,19

 

3,094

ГАЗ-3110

3,4

 

1

 

1,19

 

4,046

УАЗ-31519

3,4

 

1

 

1,19

 

4,046

ВАЗ-2107

ТО-2

10,5

 

1

 

1,19

 

12,495

ГАЗ-3110

13,5

 

1

 

1,19

 

16,065

УАЗ-31519

13,5

 

1

 

1,19

 

16,065

ВАЗ-2107

ТР

1,8

1,1

1

1,1

1,19

0,9

2,59

ГАЗ-3110

2,1

1,1

1

1,1

1,19

0,9

3,02

УАЗ-31519

2,1

1,1

1

1,1

1,19

0,9

3,02


 

2.1. Годовой объем работ  по ТО и ТР.

Объем работ по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс.г., ТЕОт.г., Т, Т) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

ТЕОс.г.=∑NЕОс.г.tЕОс,

ВАЗ-2107: ТЕОс.г = 7320·0,20=1464чел·ч,

ГАЗ-3110: ТЕОс.г = 7320·0,20=1464чел·ч,

УАЗ-31519: ТЕОс.г = 7320·0,20=1464чел·ч.

ТЕОт.г.=∑NЕОт.г.tЕОт,

ВАЗ-2107: ТЕОт.г = 580·0,10=58чел·ч,

ГАЗ-3110: ТЕОт.г = 850·0,125=106,25чел·ч,

УАЗ-31519: ТЕОт.г = 615·0,125=76,88чел·ч.

Т=∑Nt1,

ВАЗ-2107: Т1.г.= 271·3,094=838,47чел·ч,

ГАЗ-3110: Т1.г.= 398·4,046=1610,31чел·ч,

УАЗ-31519: Т1.г.= 288·4,046=1165,25чел·ч.

Т=∑Nt2,

ВАЗ-2107: Т2.г.= 91·12,495=1137,05чел·ч,

ГАЗ-3110: Т2.г.= 133·16,065=2136,65чел·ч,

УАЗ-31519: Т2.г.= 96·16,065=1542,24чел·ч.

где ∑NЕОс.г., ∑NЕОт.г., ∑N, ∑N – соответственно, годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели,

tЕОс, tЕОт, t1, t2 – нормативная скорректированная трудоемкость, соответственно, тех же воздействий, чел·ч.

Годовой объем работ ТР, в чел·ч:

ТТРг=LгАиtтр/1000,

где Lг – годовой пробег автомобиля, км,

Аи – списочное число автомобилей,

tтр – удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел·ч на 1000 км пробега.

ВАЗ-2107: ТТРг = 58560·25·1,562/1000=2286,77чел·ч,

ГАЗ-3110: ТТРг = 716750·30·1,822/1000=3917,76чел·ч,

УАЗ-31519: ТТРг = 44377,5·35·1,822/1000=2829,95чел·ч.

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Годовые объемы работ  ЕО, ТО и ТР

Марка автомобиля

ТЕОс.г., чел·ч

ТЕОт.г., чел·ч

Т1.г., чел·ч

Т2.г., чел·ч

ТТРг, чел·ч

ВАЗ-2107

1464

58

838,47

1137,05

2286,77

ГАЗ-3110

2150,25

106,25

1610,31

2136,65

3917,76

УАЗ-31519

2588,75

76,88

1165,25

1542,24

2829,95

Итог по видам работ

6203

241,13

3614,03

4815,94

9034,48

Всего

23908,58


 

2.2. Распределение объема  ТО и ТР по производственным  зонам и участкам.

Объем ТО и ТР распределяется по месту  его выполнения по технологическим  и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках.

Работы по ЕО и ТО-1 выполняются  в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев  ТО-2 выполняется на постах линии  ТО-1, но в другую смену.

Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

Для формирования объемов работ, выполняем  на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения  числа рабочих по специальности  производится распределение годовых  объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем  в человеко-часах.

После предварительного расчета объемов  рабочие зоны, производственные участки  и, соответственно, производственные рабочие  объединяются по технологически близким  признакам.

 

 

 

Таблица 2.2 – Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)

Виды работ ТО и ТР

%

ВАЗ-2107

ГАЗ-3110

УАЗ-31519

Техническое обслуживание:

ЕОс (выполняемое ежедневно)*1:

Уборочные

Моечные

Заправочные

Контрольно-диагностические

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

Итого:

ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР)*1:

Уборочные

Моечные по двигателю и шасси

Итого:

ТО-1:

Общее диагностирование (Д-1)

Крепежные, регулировочные, смазочные  и др.

Итого:

ТО-2:

Углубленное диагностирование (Д-2)

Крепежные, регулировочные, смазочные  и др.

Итого:

Текущий ремонт ТР

Постовые работы:

Общее диагностирование (Д-1)

Углубленное диагностирование (Д-2)

Регулировочные и разборочно-сборочные

Сварочные

Жестяницкие

Окрасочные

Итого по постам:

Участковые работы:

Агрегатные

Слесарно-механические

Электротехнические

Аккумуляторные

Ремонт приборов системы питания

Шиномонтажные

Вулканизационные (ремонт камер)

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные жестяницкие

Арматурные

Обойные

Таксометровые

Итого по участкам

Всего по ТР

 

 

25

15

12

13

35

100

 

60

40

100

 

15

85

100

 

12

88

100

 

 

1

1

33

4

2

8

49

 

17

10

6

2

3

1

1

2

2

2

1

2

2

51

100

 

 

366

219,6

175,68

190,32

512,4

1464

 

34,8

23,2

58

 

125,77

712,7

838,47

 

136,45

1000,6

1137,05

 

 

22,87

22,87

754,63

91,47

45,74

182,94

1120,52

 

388,75

228,68

137,21

45,74

68,60

22,87

22,87

45,74

45,74

45,74

22,87

45,74

45,74

1166,25

2286,77

 

 

537,56

322,54

258,03

279,53

752,59

2150,25

 

63,75

42,5

106,25

 

241,55

1368,76

1610,31

 

256,4

1880,25

2136,65

 

 

39,18

39,18

1292,86

156,71

78,36

313,42

1919,7

 

666,02

391,78

235,07

78,36

117,53

39,18

39,18

78,36

78,36

78,36

39,18

78,36

78,36

1998,06

3917,76

 

 

647,19

388,31

310,65

336,54

906,06

2588,75

 

46,13

30,75

76,88

 

174,79

990,46

1165,25

 

185,07

1357,17

1542,24

 

 

28,3

28,3

933,88

113,2

56,6

226,4

1386,68

 

481,09

283

169,8

56,6

84,9

28,3

28,3

56,6

56,6

56,6

28,3

56,6

56,6

1443,28

2829,95


 

*1 – распределение объемов работ  ЕО приведено применительно к  выполнению моечных работ механизированным  методом.

Годовой объем вспомогательных  работ:

 

Твсп=0,25·∑ТТО-ТР

Твсп=0,25·23908,58=5977,15 чел·ч

 

 

Таблица 2.3 – Примерное распределение  вспомогательных работ, % (по ОНТП-01-91)

Вид работ

%

Трудоемкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

1195,43

Ремонт и обслуживание инженерного  оборудования, сетей и коммуникаций

       15

896,57

Транспортные

10

597,72

Перегон автомобилей

15

896,57

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

15

896,57

Уборка производственных помещений  и территорий

20

1195,43

Обслуживание компрессорного оборудования

5

298,86

Итого

100

5977,15


2.3. Расчет численности  производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся  рабочие зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологические  необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое  число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой  производственных программ по ТО и  ТР.

Технологически необходимое число  рабочих:

РТГТ, чел.,

где ТГ – годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел·ч,

ФТ – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, час.

Для профессий с нормальными  условиями труда установлена 40-часовая  неделя, а для вредных условий  – 35-часовая.

Годовой (номинальный) фонд времени  технологически необходимого рабочего (в часах) для 5-дневной рабочей  недели:

ФТ=8(ДК.ГВП), час.,

где 8 – продолжительность смены, час,

ДК.Г – число календарных дней в году,

ДВ - число выходных дней в году,

ДП - число праздничных дней в году.

Согласно ОНТП годовой фонд времени  технологически необходимого рабочего ФТ=2070, час, для производств с нормальными условиями труда.

РТ=23908,58/2070=11,55=12, чел.

Штатное число рабочих:

РШГШ, чел.,

где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, час

ФШ= ФТ-8(ДОТУ.П), чел.,

где ДОТ – число дней отпуска для данной профессии рабочего,

ДУ.П – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Согласно ОНТП годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего ФШ=1820, час., для производств с нормальными условиями труда.

РШ=23908,58/1820=13,14=14, чел.

 

Таблица 2.4 – Численность производственных рабочих

Виды технических воздействий  и работ

Тir, чел.ч

РТ, чел.

РШ, чел.

расчетное

принятое

расчетное

принятое

1

2

3

4

5

6

ЕОС

6203

2,99

3

3,41

4

ЕОТ

241,13

0,12

1

0,13

1

ТО-1

3614,03

1,75

2

1,99

2

ТО-2

4815,94

2,33

3

2,65

3

ТР

9034,48

4,37

5

4,96

5

Всего

23908,58

11,55

12

13,14

14


 

3. Технологический расчет производственных  зон, участков и складов.

Информация о работе Проектирование АТП для легковых автомобилей