Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52
Qоб. ЕОс.==1,5≈2,
Qоб. ЕОт.==0,058≈1,
Qоб. ТО-1==0,436≈1,
Qоб. ТО-2==0,581≈1,
Qоб. ТР==1,09≈2.
По степени использования и производительности оборудования, например, может быть определено число механизированных моечных установок:
Му=NЕОjЕО/(NуТhу),
где Neo - число автомобилей, подлежащих мойке за сутки ;
jео - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на мойку;
Ny - производительность моечной установки, авт/ч;
Т - продолжительность работы установки в сутки, ч;
hу - коэффициент использования рабочего времени установки.
Му=90·1,8/(30·16·0,85)=0,397≈
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Площадь зоны ТО и ТР:
Fз=fаПзКп,
где fа -площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
П3 -число постов зоны ТО и (или) ТР;
Кп -коэффициент плотности расстановки постов, при одностороннем расположении постов Кп= 6-7; при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4-5.
ВАЗ-2107: la=4145 мм, ba=1620 мм, ha=1446 мм;
ГАЗ-3110: la=4870 мм, ba=1800 мм, ha=1422 мм;
УАЗ-31519: la=4025 мм, ba=1785 мм, ha=2020 мм.
Кп=5,
Fз ЕО=4,870·1,8·3·5=131,49 м2,
Fз ТО-1=4,870·1,8·1·5=43,83 м2,
Fз ТО-2=4,870·1,8·1·5=43,83 м2,
Fз ТР=4,870·1,8·2·5=87,66 м2,
Fз Д-1=4,870·1,8·1·5=43,83 м2,
Fз Д-2=4,870·1,8·1·5=43,83 м2,
∑Fз ПК=394,47 м2.
Таблица 5.1 - Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания.
Наименование зон |
fа, м2 |
П3i |
Кп |
FЗi,м2 |
ЕО |
8,766 |
3 |
5 |
131,49 |
ТО-1 |
8,766 |
1 |
5 |
43,83 |
ТО-2 |
8,766 |
1 |
5 |
43,83 |
ТР |
8,766 |
2 |
5 |
87,66 |
Д-1 |
8,766 |
1 |
5 |
43,83 |
Д-2 |
8,766 |
1 |
5 |
43,83 |
Площадь участка при подобранном технологическом оборудовании:
Fy=foбКп,
где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;
Кп -коэффициент плотности расстановки оборудования.
На основе ведомости оборудования участка и каталогов определяется его суммарная площадь fоб по участку.
Если в помещениях предусматриваются рабочие посты с установкой на них автомобилей (кузовной, сварочный, окрасочный участки), то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами в соответствии с нормативами.
Значение коэффициента Кп для соответствующих производственных участков принимается согласно ОНТП и изменяется в пределах 3,5-5,0.
В отдельных случаях для приближенных расчетах (если не подобрано оборудование) площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
Fy=f1+f2(PT–l),
где f1 - площадь на одного работающего, м2;
f2 -то же на каждого последующего работающего, м2 ;
Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
РТ=Тгод.i/ФТгод.,
где Тгод.i – трудоемкость на i-ом участке, чел·ч;
ФТгод. – годовой фонд времени технологического рабочего, час.
ФТгод.=2070
Число технологически необходимых рабочих равно:
РТагр.ВАЗ-2107=388,75/2070=0,
РТагр.ГАЗ-3110=666,02/2070=0,
РТагр.УАЗ-31519=481,09/2070=0,
РТагр.АТП=0,188+0,322+0,232=1 человек.
Расчет технологически необходимых рабочих сводим в таблицу.
Таблица 5.2. – Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР.
Вид участковых работ |
ВАЗ-2107 |
ГАЗ-3110 |
УАЗ-31519 |
Фm, час |
РmАТП, чел. |
Fу, м2 | |||
Трудоемкость, чел·ч |
РТ, чел |
Трудоемкость, чел·ч |
РТ, чел |
Трудоемкость, чел·ч |
РТ, чел | ||||
Агрегатные |
388,75 |
0,188 |
666,02 |
0,322 |
481,09 |
0,232 |
2070 |
1 |
22 |
Слесарно-механические |
228,68 |
0,111 |
391,78 |
0,189 |
283 |
0,137 |
2070 |
1 |
18 |
Электротехнические |
137,21 |
0,066 |
235,07 |
0,114 |
169,8 |
0,082 |
2070 |
1 |
15 |
Аккумуляторные |
45,74 |
0,022 |
78,36 |
0,038 |
56,6 |
0,027 |
2070 |
1 |
21 |
Ремонт приборов системы питания |
68,6 |
0,033 |
117,53 |
0,057 |
84,9 |
0,041 |
2070 |
1 |
14 |
Шиномонтажные |
22,87 |
0,011 |
39,18 |
0,019 |
28,3 |
0,014 |
2070 |
1 |
18 |
Вулканизационные |
22,87 |
0,011 |
39,18 |
0,019 |
28,3 |
0,014 |
2070 |
1 |
12 |
Кузнчно-рессорные |
45,74 |
0,022 |
78,36 |
0,038 |
56,6 |
0,027 |
2070 |
1 |
21 |
Медницкие |
45,74 |
0,022 |
78,36 |
0,038 |
56,6 |
0,027 |
2070 |
1 |
15 |
Сварочные |
45,74 |
0,022 |
78,36 |
0,038 |
56,6 |
0,027 |
2070 |
1 |
15 |
Жестяницкие |
22,87 |
0,011 |
39,18 |
0,019 |
28,3 |
0,014 |
2070 |
1 |
18 |
Арматурные |
45,74 |
0,022 |
78,36 |
0,038 |
56,6 |
0,027 |
2070 |
1 |
12 |
Обойные |
45,74 |
0,022 |
78,36 |
0,038 |
56,6 |
0,027 |
2070 |
1 |
18 |
Итого по участкам: |
1166,25 |
1998,06 |
1443,28 |
13 |
219 |
Для необъединенных видов работ площади производственных участков, согласно формулы равны:
Fагр.=22+14·(1-1)=22 м2,
Fсл-мех=18+12·(1-1)=18 м2,
Fэлектр=15+9·(1-1)=15 м2,
Fрем.приб.=14+8·(1-1)=14 м2,
Fак=21+15·(1-1)=21 м2,
Fшин=18+15·(1-1)=18 м2,
Fвулк=12+6·(1-1)=12 м2,
Fкузн-рес=21+5·(1-1)=21 м2,
Fмед=15+9·(1-1)=15 м2,
Fсвар=15+9·(1-1)=15 м2,
Fжест=18+12·(1-1)=18 м2,
Fармат=12+6·(1-1)=12 м2,
Fоб=18+5·(1-1)=18 м2,
∑Fуч=22+18+15+14+21+18+12+21+
Площади складских помещений могут быть определены: по удельной площади на 10 единиц подвижного состава, или по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования
Fck=0,1АиfyK1(с)K2(с)K3(с)K4(
где Аи - число технологически совместимого подвижного состава;
fy -удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава;
К1(с)-коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава;
K2(с) -зависит от списочного числа технологически совместимого подвижного состава;
К3 (с) - зависит от типа подвижного состава;
К4(с) - зависит от высоты складирования в метрах;
K5(с) - зависит от категории условий эксплуатации.
Расчет площадей складов по хранимому запасу определяется по выражению:
Fск=foбКп,
где fоб- суммарная габаритная площадь занимаемая хранимым оборудованием, м2;
Кп = 2,5 -коэффициент плотности расстановки оборудования.
В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами, а пользуются АЗС общего пользования. Поэтому расчет склада топлива в данной работе не рассматривается.
Запас склада смазочных материалов определяется по каждому типу автомобиля и по каждой марке масла. Запас смазочных материалов:
Зм=0,01GсутqмДз,
где Gcyт - суточный расход топлива, л;
qм - норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива;
Дз - число дней запаса, принимается Дз=15.
Суточный расход топлива автомобилей:
Gcут=Gл+Gт,
где Gл,Gт - соответственно, расход топлива на линии и внутригаражные расходы.
Суточный расход топлива GЛ рассчитывается по формуле:
GЛ=(АСП·αТ·lСС·q)/100,
где q- линейный расход топлива на 100 км пробега, л/100 км (qВАЗ-2107=8,5л/100км, qГАЗ-3110=11,8л/100км, qУАЗ-31519=15,5л/100км).
Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного расхода топлива.
Суточный расход Gт нормируют в размере 0,5% расхода топлива на линии:
GТ=(0,5· GЛ)/100.
ВАЗ-2107: GЛ =(25·0,96·200·8,5)/100=408 л.,
GТ=(0,5·408)/100=2,04 л.,
Gсут.=408+2,04=410,04 л.
ГАЗ-3110: GЛ =(30·0,94·250·11,8)/100=831,9 л.,
GТ =(0,5·831,9)/100=4,16 л.,
Gсут.= 831,9+4,16=836,06 л.
УАЗ-31519: GЛ=(35·0,97·150·15,5)/100=789,
GТ=(0,5·789,34)/100=3,95 л.,
Gсут=789,34+3,95=793,29 л.
Gсут.АТП=410,04+836,06+793,29=
Принимаем, согласно нормы расхода смазочных материалов:
qмГАЗ-3110=2,4л/100л.т., qмУАЗ-31519=2,4л/100л.т., qмВАЗ-2107=0,8л/100л.т., qтр.м=0,3л/100л.т., qспец.=0,1л/100л.т., qк.см.=0,2л/100л.т.
Затраты на масло:
ЗмТР=0,01·2039,39·0,3·15=91,77 л.,
ЗмВАЗ-2107=0,01·410,04·0,8·15=
ЗмГАЗ-3110,УАЗ-31519=0,01·
Зм=49,21+586,57=635,78 л.
Зм спец.=0,01·2039,39·0,1·15=30,
Зм к.см.=0,01·2039,39·0,2·15=61,
Моторное масло храним в 3 бочках объемом 200л., и одной канистре объемом 50л., трансмиссионное масло храним в 2 канистрах объемом 50л., специальное масло храним в 1 канистре объемом 50л., консистентные смазки храним в 2 канистрах объемом по 50л.
Количество бочек объемом 200л. Nб=3, количество канистр по 50л. Nк50=5.
Объем отработавших масел принимается в размере 15% расхода свежих масел:
Зм отр.=0,15·635,78=95,37л.,
Зтр.м отр.=0,15·91,77=13,77л.,
Зспец.м отр.=0,15·30,59=4,59л.,
Зк.см. отр.=0,15·61,18=9,18л.
Отработанное моторное масло храним в 2 канистрах объемом 50л., отработанное трансмиссионное масло храним в 1 канистре объемом 20л., отработанные специальные масла храним в 1 канистре объемом 5л., отработанные консистентные смазки храним в 1 канистре объемом по 5л.
Количество канистр по 50л. Nк50=2, количество канистр по 20л. Nк20=1, количество канистр по 5л. Nк5=3.
Площадь бочки 200л. равна:
fб=πr2=3,14·0,32=0,283 м2.
Площадь канистры 50л. равна:
fк50=0,4·0,4=0,16 м2.
Площадь канистры 20л. равна:
fк20=0,15·0,5=0,075 м2.
Площадь канистры 5л. равна:
fк5=0,25·0,1=0,025 м2.
Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:
fоб.=(0,283·3)+(0,16·8)+(0,
Площадь склада смазочных материалов:
Fск.м.=2,279·2,5=5,7 м2.
Запас (число) покрышек или камер на складе шин:
Зш =Аи ·aт ·1сс ·Хк ·Дз / Lп,
где Xк - число колес автомобиля без запасного ;
Lп - средний пробег покрышки по фактическим или нормативным данным, км;
Дз - число дней запаса.
Принимаем: LП=50000 км., Хк=4, Дз=10.
Зш ВАЗ-2107=25·0,96·200·4·10/
Зш ГАЗ-3110=30·0,94·250·4·10/
Зш УАЗ-31519=35·0,97·150·4·10/
Зш АТП=4+6+5=15 ед.
Ширина стеллажа определяется размером покрышки: bст=dн.покр.,
где dн.покр. – наружный диаметр покрышки.
dн.покр. ВАЗ-2107=57,52 см,
dн.покр. ГАЗ-3110=63,45 см,
dн.покр. УАЗ-31519=74,44 см.
Длина стеллажей для хранения покрышек: Lст=3ш/П ,
где П=6 - число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении.
Lст=15/6=2,5 м.
Площадь, занимаемая стеллажами:
fоб =1ст ·bст=2,5·0,744=1,861 м2.
Площадь склада автошин:
Fск = foбKп=1,861·2,5=4,65 м2.
Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывают отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается:
Gi=,
где Аи - списочное число однотипных автомобилей;
Gа - масса автомобиля, кг,
а - средний процент расхода запасных частей металлов и других материалов от массы автомобиля на 10 тыс. км пробега;
Информация о работе Проектирование АТП для легковых автомобилей