Проектирование АТП для легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Содержание

Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52

Работа содержит 1 файл

Проектирование АТП.docx

— 137.22 Кб (Скачать)

При тупиковой, расстановке  допускается не более двух, а при  прямоточной - не более восьми рядов.

При тупиковой расстановке  в помещениях заезд автомобиля по правилам пожарной безопасности выполняется задним ходом, а выезд с места - передним.

По углу расстановки  автомобилей к оси внутреннего  или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную.

При известном способе  расстановки автомобилей размеры  стоянки определяются:

  • числом автомобиле-мест хранения;
  • габаритными размерами автомобилей (прицепов);
  • нормируемыми расстояниями между автомобилями и элементами здания;

шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей  при их установке на место хранения и выезда с него.

9. Генеральный план и общая планировка помещений.

9.1. Основные требования к планировке

При планировке должно быть учтено влияние следующих факторов:

  • назначение, мощность и состав предприятия;
  • численность, тип и характеристика подвижного состава;
  • климатические условия;
  • производственная программа и организация технологического процесса;
  • характеристика и размеры земельного участка;
  • применяемые строительные конструкции и материалы.

В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.

Положения и требования, которые следует учитывать при  разработке планировочных решений (технологические требования):

  • взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом;
  • отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;
  • возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.

Технологической основой  планировочного решения предприятия  служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и  ТР автомобилей.

Рациональная планировка предприятия должна по возможности  обеспечивать независимое прохождение  автомобилем любого самостоятельного маршрута. Это достигается в первую очередь соответствующим взаимным расположением зон и организацией движения между ними.

9.2. Объемно-планировочное решение зданий.

Под таким понятием подразумевается  сочетание планировочного решения с конструкцией здания, при этом предусматривается индустриализация строительства. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должен быть кратным 6 м, допускается применять пролеты 9 м.

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18х12и24х12м.

Металлические конструкции - пролеты составляют 18, 24, 30 и 36м при шаге колонн 6 м.

Высота помещений в  зависимости от типа подвижного состава  нормируется.

Объемно-планировочное  решение многоэтажных зданий базируется на двух типах зданий - единой и смешанной этажности.

9.3. Компоновка производственно-складских помещений.

Разработка планировки производственного корпуса АТП  выполняется в следующей последовательности:

  • уточняется состав производственных зон, участков и складов, разметаемых в данном здании;
  • определяется общая площадь здания;
  • выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания;
  • при принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.

При планировке площади  помещений отдельных участков, складов  и других помещений могут отличаться от расчетных на + 10 %.

Принимаемое решение исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями, принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия.

Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, диагностирования, ТР (например ЕО-ТО-1; ЕО-ТО-2; ЕО-Д-1; ЕО-Д-2; ЕО-ТР; ЕО-ТО-1-ТР; ЕО-ТО-2-ТР), так и независимое.

Однородный характер отдельных  видов работ, выполняемых на производственных участках, которые технологически связаны с постовыми работами данного вида ТО и ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы.

При планировке необходимо исходить из целесообразной блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между группами. Предварительно необходимо изучить и проанализировать примеры проектных решений из практики современного автотранспортного строительства и зарубежный опыт.

9.4. Генеральный план.

Генеральные планы разрабатываются  в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов" и ОНТП.

Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются:

  • оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3);
  • относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
  • близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;
  • возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
  • отсутствие строений, подлежащих сносу;
  • возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах площадь участка предприятия в га:

Fуч.=(Fпс+ Fз.аб+ F оп )/(Кз·100) ,

где   F.пс - площадь застройки производственно-складских зданий, м2;

Fз.аб - площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;

F оп - площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;

Кз - плотность застройки территории, %.

Минимальная плотность застройки  территории АТП согласно СНиП II-89-80 принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.

При объединенной застройке  все основные производственные помещения  располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.

Административно-бытовое  здание, как правило, должно располагаться  вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках  к производственным зданиям.

На территории АТП следует  предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную.

Движение автомобилей  по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует  предусматривать в одном направлении  без встречных и пересекающихся потоков.

Ширина проезжей части  наружных проездов должна быть не менее  3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП II -89-80.

Площадь застройки производственно-складских  зданий:

                                        Fпс= Fз.пк+ Fуч+ Fск=394,471+219+28,76=642,23 м2.

Fаб=432 м2      Fx=1972,35 м2

              Принимаем:

- корпус производственный, 1-этажный: Fпс=648 м2. Сетка колон: 18·36 м., с шагом 6 м., с высотой 4,8 м.;

- корпус административно-бытовой, 2-этажный: Fаб=432/2=216 м2. Сетка колон: 18·12 м., с шагом колон 6 м., с высотой этажа 3 м.;

- стоянка надземная, закрытая, 1-этажная: 3 корпуса по 648 м2. Сетка колон: 12·54 м., с шагом колон 6 м., с высотой этажа 3,6 м.

Площадь застройки производственно-складских  зданий:

 

Площадь земельного участка:

Fуч=(648+216+25+50+1944)/0,41=7031,71 м2.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая  навесы, открытые стоянки автомобилей  и складов, резервные участки  намеченные в соответствии с заданием на проектирование.

Площадь застройки: Fзастр=648+216+25+50+1944=2883 м2.

Площадь застройки предприятия  определяется отношением площади занятой  зданиями, сооружениями, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия. К=41%.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зеленых насаждений к общей площади предприятия.

Требуемая степень огнестойкости  здания, его этажность и наибольшая допустимая площадь этажа между противопожарными стенами в зависимости от территории размещаемых в здании производств, принимается в соответствии с требованиями СНиП II-90-81 «Производственные здания промышленных предприятий».

При проектировании предприятия  соблюдаются обусловленные санитарными  требованиями минимально допустимые площади  и объемы помещений.

10. Технико-экономическая оценка  проектов.

Эффективность проекта  оценивается путем сравнения  его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Номенклатура показателей  для оценки проектов АТП достаточно большая и, наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации постов ТО и ТР) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых помещений и пр.), включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.

10.1. Показатели качества  технологических решений проектов.

Технико-экономические  показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:

Списочное число технологически совместимого подвижного состава – 300;

Климатический район – умеренный;

Категория условий эксплуатации – I;

Среднесуточный пробег, км – 250;

Условия хранения - открытая стоянка без подогрева при 50% независимого выезда автомобилей под углом 90°;

Водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение - от городских сетей.

Для приведенных условий  определены эталонные технико-экономические показатели для автономных АТП.

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).

10.2. Расчет показателей.

Значения приведенных  удельных технико-экономических показателей  для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:

Информация о работе Проектирование АТП для легковых автомобилей