Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52
При тупиковой, расстановке допускается не более двух, а при прямоточной - не более восьми рядов.
При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля по правилам пожарной безопасности выполняется задним ходом, а выезд с места - передним.
По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную.
При известном способе
расстановки автомобилей
шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него.
При планировке должно быть учтено влияние следующих факторов:
В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.
Положения и требования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений (технологические требования):
Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей.
Рациональная планировка
предприятия должна по возможности
обеспечивать независимое прохождение
автомобилем любого самостоятельного
маршрута. Это достигается в первую
очередь соответствующим
Под таким понятием подразумевается сочетание планировочного решения с конструкцией здания, при этом предусматривается индустриализация строительства. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должен быть кратным 6 м, допускается применять пролеты 9 м.
Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18х12и24х12м.
Металлические конструкции - пролеты составляют 18, 24, 30 и 36м при шаге колонн 6 м.
Высота помещений в зависимости от типа подвижного состава нормируется.
Объемно-планировочное решение многоэтажных зданий базируется на двух типах зданий - единой и смешанной этажности.
Разработка планировки производственного корпуса АТП выполняется в следующей последовательности:
При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных на + 10 %.
Принимаемое решение исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями, принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия.
Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, диагностирования, ТР (например ЕО-ТО-1; ЕО-ТО-2; ЕО-Д-1; ЕО-Д-2; ЕО-ТР; ЕО-ТО-1-ТР; ЕО-ТО-2-ТР), так и независимое.
Однородный характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках, которые технологически связаны с постовыми работами данного вида ТО и ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы.
При планировке необходимо исходить из целесообразной блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между группами. Предварительно необходимо изучить и проанализировать примеры проектных решений из практики современного автотранспортного строительства и зарубежный опыт.
Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов" и ОНТП.
Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются:
Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.
На стадии технико-экономического
обоснования и при
Fуч.=(Fпс+ Fз.аб+ F оп )/(Кз·100) ,
где F.пс - площадь застройки производственно-складских зданий, м2;
Fз.аб - площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;
F оп - площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;
Кз - плотность застройки территории, %.
Минимальная плотность застройки территории АТП согласно СНиП II-89-80 принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.
При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.
Административно-бытовое здание, как правило, должно располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках к производственным зданиям.
На территории АТП следует
предусматривать две
Движение автомобилей
по территории предприятия с количеством
10 и более постов ТО и ТР или 50
и более мест хранения следует
предусматривать в одном
Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.
Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП II -89-80.
Площадь застройки производственно-
Fаб=432 м2 Fx=1972,35 м2
Принимаем:
- корпус производственный, 1-этажный: Fпс=648 м2. Сетка колон: 18·36 м., с шагом 6 м., с высотой 4,8 м.;
- корпус административно-
- стоянка надземная, закрытая, 1-этажная: 3 корпуса по 648 м2. Сетка колон: 12·54 м., с шагом колон 6 м., с высотой этажа 3,6 м.
Площадь застройки производственно-
Площадь земельного участка:
Fуч=(648+216+25+50+1944)/0,41=
Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на проектирование.
Площадь застройки: Fзастр=648+216+25+50+1944=2883 м2.
Площадь застройки предприятия определяется отношением площади занятой зданиями, сооружениями, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия. К=41%.
Коэффициент озеленения определяется отношением площади зеленых насаждений к общей площади предприятия.
Требуемая степень огнестойкости здания, его этажность и наибольшая допустимая площадь этажа между противопожарными стенами в зависимости от территории размещаемых в здании производств, принимается в соответствии с требованиями СНиП II-90-81 «Производственные здания промышленных предприятий».
При проектировании предприятия
соблюдаются обусловленные
Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.
Номенклатура показателей для оценки проектов АТП достаточно большая и, наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации постов ТО и ТР) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых помещений и пр.), включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.
Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:
Списочное число технологически совместимого подвижного состава – 300;
Климатический район – умеренный;
Категория условий эксплуатации – I;
Среднесуточный пробег, км – 250;
Условия хранения - открытая стоянка без подогрева при 50% независимого выезда автомобилей под углом 90°;
Водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение - от городских сетей.
Для приведенных условий
определены эталонные технико-
Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).
Значения приведенных
удельных технико-экономических
Информация о работе Проектирование АТП для легковых автомобилей