Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

В народном хозяйстве России работает большое количество автотранспортной техники, на которую возлагается основная задача по перевозке людей и различных грузов. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров. Сегодня задачей автотранспорта является полное обеспечение потребности в перевозках, ускорение перевозки грузов, сокращение транспортных издержек, повышения уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшение использования транспортных средств и сокращения их постов.

Работа содержит 1 файл

Курсач Авдеев.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Федеральное Государственное образовательное

учреждение  среднего профессионального образования

Рязанский колледж электроники 

       Цикловая  комиссия Автомобильного транспорта  

       Специальность:    190604 «Техническое обслуживание 
и ремонт автомобильного транспорта»
 
 
 

       КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

       по  учебной дисциплине:

         «Техническое обслуживание автомобилей»

       студента  группы       9АТ-332

       Авдеева Николая Николаевича 
 
 

ТЕМА: Проектирование зоны ЕО АТП на      230 автомобилей ГАЗ - 3110 
 
 

                             Руководитель:   ______________________

                                                            (Фамилия, имя, отчество)  
     
     
     

    Защитил                                                                     Оценка 

    «___»________2010г.                                             _________ 
     
     

г. Рязань

2010г.

Содержание 
 
 

Введение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 Введение

В народном хозяйстве  России работает большое количество автотранспортной техники, на которую возлагается основная задача по перевозке людей и различных грузов. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров. Сегодня задачей автотранспорта является полное обеспечение потребности в перевозках, ускорение перевозки грузов, сокращение транспортных издержек, повышения уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшение использования транспортных средств и сокращения их постов. Реализация этих задач предполагает более эффективное использование автомобилей при перевозках, повышение их производительности, улучшение ТО. Совершенство методов технического обслуживания позволит повысить количество автомобилей и, следовательно, надежность подвижного состава в работе, а так же уровень его технического состояния.

В результате повысится  степень использования подвижного состава и производительность труда, снизится трудоемкость  обслуживания и увеличатся межремонтные пробеги автомобилей. Для решения этих вопросов инженерно-механическим работникам автомобильного транспорта, работающим в области ТО автомобилей, необходимо изучить и знать основные факторы, влияющие на изменения  технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации, его надежность и долговечность, в совершенстве знать технологию и прогрессивные методы ТО автомобилей, а так же современное оборудование.

Не менее  важное  значение в улучшение  технической эксплуатации автомобилей имеют вопросы реконструкции и модернизации, проектирования новых производственных участков и автотранспортных предприятий в целом.

Целью данного  курсового проекта является –  проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 
 

   АТП  предназначено для выполнения работ по ТО и ТР хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава, а так же для перевозки людей.

АТП осуществляет перевозку людей в городе Ростов, категории условий эксплуатации КУЭ – III. Подвижной состав  эксплуатируется в умеренном климате. Количественный и качественный состав автомобилей включая их пробег с начала эксплуатации составляет:

Таблица 1 Пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта (КР), км 
 

Подвижной

Состав

Пробег  с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Всего
до 0,25 0,25-

0,5

0,5-

0,75

0,75-

1,0

1,0-

1,25

1,25-

1,5

1,5-

1,75

1,75-

2,0

Процент 21 16 21 10 10 7 7 8 100
ГАЗ-3110 48 37 49 23 23 16 16 18 230
К4 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 1,1
К′4 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,0
 
 
 

Среднесуточный  пробег подвижного состава составляет: 260 км.

Количество рабочих  дней в году Д рг = 305

Средняя продолжительность  подвижного состава на линии t л = 12,0 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.   РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

Для выполнения технологического расчета принимаем группу показателей из задания на проектирование и исходных нормативов ТО и ремонта и сводим в таблицу в соответствии с разделами по форме.

Таблица 2 Исходные данные проектирования 
 

Показатели   (условие) Обозначение Значение (характеристики)
Тип предприятия   комплексный
Тип подвижного состава (марка, модель)   ГАЗ-3110
Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей ед 230
Среднесуточный  пробег автомобиля Lcc 260
Категория условий эксплуатации КУЭ III
Природно  – климатические условия   г. Ростов Умеренный
Количество  дней работы автомобилей на линии  в году Дн 365
Число дней работы  зон и ремонтных  участков в году Дн 305
Средняя продолжительность работы подвижного состава на линии tл 12,0
Число смен в сутки   2
Продолжительность смены ч 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1  Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 
 

Нормативная периодичность  ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (Lк) 

 По результатам  выбора и расчетов показателей  ТО и ремонта составляет 

  Таблица 3

Модель

ПС

Исходные  нормативы Коэффициент корректирования Скорректированные

нормативы

Обозначение Величина К1 К2 К3 К4,

К'4

К5 Км Крез Обозначение Величина
ГАЗ - 3110 L1H, км 4000 0,8 - 1,0 - - - 0,8 L1р 4000
L2H, км 16000 0,8 - 1,0 - - - 0,8 L2р 14400
LКРH, км 400000 0,8 1,0 1,0 - - - 0,8 LКРр 281600
tEOH, чел-ч 0,25 - 1,0 - - 0,95 0,3 0,2 tEOр 0,07
t1H, чел-ч 3,4 - 1,0 - - 0,95 2,5 2,3 t1р 2,5
t2H, чел-ч 13,5 - 1,0 - - 0,95 11,5 10,9 t2р 11,5
tTPH

чел-ч/1000

2,1 1,2 1,0 1,0 1,1 0,95 - 1,2 tTPр,

чел-ч/1000

2,5
dHТО и ТР, дни/1000 0,3 - - - 1,0 - - 1,0 dТО и ТР 0,3
dHKP, дни 18 - - - - - - - dРKP  
 

Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО- 1 рассчитывается по формуле:  
 

L1=L1H·K1·K3                                                                       (1)

  

    где  - нормативная периодичность ТО-1, км 

     - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации .

       - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий  
 

После определения  расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей :

После определения  расчетной периодичности ТО-1 проверяется  ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc)   
 

                                                         (2) 

где  - величина кратности (округляется до целого числа).

    Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

     , км  

Принимаем = 15 дней 

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;

                                                       (3) 

где - нормативная периодичность ТО-2, км  

= 20000 · 0.8 · 0,9 = 14400

 После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1: 

                                        (4) 
где  п2 - величина кратности (принимается равной 4).

Скорректированная по кратности величина периодичности  ТО-2 принимает значение: 
 

                                                           (5) 
 

Информация о работе Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110