Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52
Оглавление.
Задание на выполнение курсового проекта «Проектирование автотранспортных предприятий» №13. 2
Реферат. 3
Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52
Пояснительная записка 52 с., 15 таблиц, 5 источников, графическая часть 2 листа формата А1.
Объектом разработки является автотранспортное предприятие.
Цель проекта –
В результате расчетов получены сведения о производственной программе данного АТП, годовом объеме работ, численности постов и рабочих, а также определена потребность в технологическом оборудовании.
В конструкторской части
Степень внедрения – теоретическое
обоснование проекта
Транспорт – одна из ключевых отраслей
народного хозяйства. В современных
условиях дальнейшее развитие экономики
немыслимо без хорошо налаженного
транспортного обеспечения. От его
четкости и надежности во многом зависят
трудовой ритм предприятий промышленности,
строительства и сельского
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность
ремонта автомобилей
Производственная программа
Ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП корректируется с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.
Lр= Lр(Н)К1К2К3; Li= Li(Н)К1К3,
где Lр(Н) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;
Li(Н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратными между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.
Таблица 1.1 - Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО
Марка автомобиля |
Lр(Н) тыс.км. |
L1(Н) тыс.км |
L2(Н) тыс.км. |
К1 |
К2 |
К3 |
Lр, км |
L1, км |
L2, км |
ВАЗ-2107 |
150 |
5 |
20 |
0,9 |
1 |
0,9 |
121500 |
4050 |
16200 |
ГАЗ-3110 |
400 |
5 |
20 |
0,9 |
1 |
0,9 |
324000 |
4050 |
16200 |
УАЗ-31519 |
150 |
5 |
20 |
0,9 |
1 |
0,9 |
121500 |
4050 |
16200 |
Согласно нормативов рассчитываем нормативный ресурсный пробег и нормативную периодичность для каждой марки автомобиля:
ВАЗ-2107: Lр=150000·0,9·1·0,9=121500 км,
L1=5000·0,9·0,9=4050 км,
L2=20000·0,9·0,9=16200 км.
ГАЗ-3110: Lр=400000·0,9·1·0,9=324000 км
L1=5000·0,9·0,9=4050 км
L2=20000·0,9·0,9=16200 км
УАЗ-31519: Lр=150000·0,9·1·0,9=121500 км
L1=5000·0,9·0,9=4050 км
L2=20000·0,9·0,9=16200 км
Теоретический годовой пробег автомобиля:
Lг(Т)=Драб.гlсс,
где Драб.г=305,
Iсс – среднесуточный пробег (из задания на проект), IссВАЗ-2107=200 км, IссГАЗ-3110=250 км, IссУАЗ-31519=150 км.
ВАЗ-2107: Lг(Т)=305·200=61000 км,
ГАЗ-3110: Lг(Т)=305·250=76250 км,
УАЗ-31519: Lг(Т)=305·150=45750 км.
Число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за год:
Др.г.=Дто-тр Lг(Т)К2/1000,
где Дто-тр- удельная норма простоя автомобиля, дней/1000 км
ВАЗ-2107: Дто-тр=0,18, Др.г.=0,18·61000·1/1000=10,98=
ГАЗ-3110: Дто-тр=0,22, Др.г.=0,22·76250·1/1000=16,78=
УАЗ-31519: Дто-тр=0,22, Др.г.=0,22·45750·1/1000=10,
Число дней в эксплуатации (технически исправном состоянии):
Дэ.г.= Драб.г.- Др.г.,
ВАЗ-2107: Дэ.г.=305-11=294,
ГАЗ-3110: Дэ.г.=305-17=288,
УАЗ-31519: Дэ.г.=305-10=295.
Коэффициент технической готовности (КТГ):
αТ= Дэ.г./Дэ.г.+ Др.г.,
где Дэ.г. – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии,
Др.г. – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год.
ВАЗ-2107: αТ =294/(294+11)=0,96,
ГАЗ-3110: αТ =288/(288+17)=0,94,
УАЗ-31519: αТ =295/(295+10)=0,97.
Годовой (фактический) пробег автомобиля:
Lг=Драб.гIссαТ,
ВАЗ-2107: Lг=305·200·0,96=58560 км,
ГАЗ-3110: Lг= 305·250·0,94=71675 км,
УАЗ-31519: Lг(Т)= 305·150·0,97=44377,5 км.
Годовое число ЕОс (∑NЕО с.г.), ЕОт (∑NЕО т.г.), ТО-1 (∑N1г), ТО-2 (∑N2г) на группу (парк) автомобилей Аи составит:
∑NЕО с.г.= АиLг/Iсс=АиДраб.г.αТ,
ВАЗ-2107: ∑NЕО с.г.= 25·305·0,96=7320,
ГАЗ-3110: ∑NЕО с.г.= 30·305·0,94=8601,
УАЗ-31519: ∑NЕО с.г.= 35·305·0,97=10355.
∑NЕО т.г.= ∑( N1г+ N2г)·1,6,
где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.
∑N2г= АиLг/L2,
ВАЗ-2107: ∑N2г.= 25·58560/16200=90,37=91,
ГАЗ-3110: ∑N2г.= 30·71675/16200=132,73=133,
УАЗ-31519: ∑N2г.= 35·44377,5/16200=95,88=96.
∑N1г= АиLг/L1-∑ N2г,
ВАЗ-2107: ∑N1г.= 25·58560/4050-91=271,
ГАЗ-3110: ∑N1г.= 30·71675/4050-133=398,
УАЗ-31519: ∑N1г.= 35·44377,5/4050-96=288.
∑NЕО т.г.= ∑( N1г+ N2г)·1,6,
ВАЗ-2107: ∑NЕО т.г.= (91+271)·1,6=580,
ГАЗ-3110: ∑NЕО т.г.= (133+398)·1,6=850,
УАЗ-31519: ∑NЕО т.г.= (96+288)·1,6=615.
Программа Д-1 и Д-2 на весь парк за год:
∑NД-1г=∑N1Д-1+∑N2Д-1+∑NТРД-1=∑
∑NД-2г=∑N2Д-2+∑NТРД-2==∑N2г+0,
где ∑N1Д-1,∑N2Д-1,∑NТРД-1 – соответственно, число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год,
∑N2Д-2,∑NТРД-2 - соответственно, число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР (∑NТРД-1) составляет примерно 10% программы ТО-1 за год, а ∑NТРД-2- 20% годовой программы ТО-2.
∑NД-1г=1,1·(271+398+288)+91+
∑NД-2г=1,2·(91+133+96)=384
Таблица 1.2 – Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО
Подвижной состав |
Lг, км |
∑NЕО с.г. |
∑NЕО т.г. |
∑N1г |
∑N2г |
∑NД-1г |
∑NД-2г |
ВАЗ-2107 |
58560 |
7320 |
580 |
271 |
91 |
1373 |
384 |
ГАЗ-3110 |
71675 |
8601 |
850 |
398 |
133 | ||
УАЗ-31519 |
44377,5 |
10355 |
615 |
288 |
96 |
Суточная производственная программа по видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2):
Niс=∑Niг/Драб.г.с.,
где ∑Niг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности,
Драб.г.с. – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО или диагностирования автомобилей.
Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР.
ВАЗ-2107: NЕО с.с.= 7320/305=24,
ГАЗ-3110: NЕО с.с.= 8601/305=28,2=28,
УАЗ-31519: NЕО с.с.= 10355/305=33,95=34.
ВАЗ-2107: NЕО т.с.= 580/305=1,9,
ГАЗ-3110: NЕО т.с.= 850/305=2,79,
УАЗ-31519: NЕО т.с.= 615/305=2,02.
ВАЗ-2107: N1с= 271/305=0,89,
ГАЗ-3110: N1с = 398/305=1,31,
УАЗ-31519: N1с = 288/305=0,94.
ВАЗ-2107: N2с= 91/305=0,3,
ГАЗ-3110: N2с = 133/305=0,44,
УАЗ-31519: N2с = 96/305=0,32.
NД-1с=1373/305=4,5
NД-21с=384/305=1,26
Таблица 1.3 – Суточная производственная программа ТО
Подвижной состав |
Драб.г.с. ЕОс |
NЕО с.с. |
Драб.г.с. ЕОт |
NЕО т.с. |
Драб.г.1 |
N1.с |
Драб.г.2 |
N2.с |
NД-1с |
NД-2с |
ВАЗ-2107 |
305 |
24 |
305 |
1,9 |
305 |
0,89 |
305 |
0,3 |
4,5 |
1,26 |
ГАЗ-3110 |
305 |
28,2 |
305 |
2,79 |
305 |
1,31 |
305 |
0,44 | ||
УАЗ-31519 |
305 |
33,95 |
305 |
2,02 |
305 |
0,94 |
305 |
0,32 |
Информация о работе Проектирование АТП для легковых автомобилей