Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………55
Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….
Введение…………………………………………………………
1 Общая часть…………………………………………………………………
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным
моделям.......................
2.2 Определение
скорректированных
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение
числа технических
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2
Распределение годовых
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет
численности персонала……………………
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация
производства………………………...………………
4 Охрана
труда и техники
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………55
Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата | ||||||
Разработ. | Пояснительная записка |
Стад. | Лист | Листов | ||||||
Консульт. | ||||||||||
Руковод. | 4 | |||||||||
Н. контр. | Кафедра “ОТП”БелГУТ | |||||||||
Зав.Каф. |
Введение
Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.
На предприятиях транспортного комплекса занято около 6,8% от общей численности работающих в республике. Он объединяет 17,4% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 10% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Им ежегодно используется от общего объема потребления в республике более 5% электроэнергии, около 80% бензина, 54% дизельного топлива, 7% природного и 5% сжиженного газа. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрупнения материально-технической базы и улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Трудовые
и материальные затраты на поддержание
подвижного состава в технически
исправном состоянии
В
решении проблемы улучшения производственно-
Механизация работ при ТО и ремонте служит основой увеличения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и способствует решению задачи роста производительности труда. Правильное управление техническим состоянием автомобилей также играет большую роль в обеспечении безотказной работы подвижного состава и снижении затрат на ТО и ремонт.
Задачей
данного курсового проекта
1
Общая часть
Проектируемое автотранспортное предприятие рассчитано на парк автомобилей в 223 единиц. Такое количество обслуживаемых автомобилей обуславливает выполнение всего объема работ по ЕО, ТО и ТР. Капитальный ремонт для грузовых автомобилей не предусматривается, капитальный ремонт автобусов планируется проводить в АРЗ.
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Поэтому планируется максимальный уровень механизации работ по ТО и ТР, обслуживание подвижного состава АТП высококвалифицированными механиками, использование современного диагностического и ремонтного оборудования. Также планируется максимально полная механизация моечных работ для более быстрого поступления автомобилей в зону ТО и ТР.
Для планирования АТП целесообразным будет конструктивное разделение зон ТО и ТР, но данные зоны можно выполнить в одном здании. Моечное отделение будет выполнено в виде отдельного здания. Административный корпус будет примыкать к ремонтно-механической мастерской.
Проектируемое предприятие располагается в зоне с холодным климатом. Категория условий эксплуатации – II. Режим работы АТП – 1 смена.
Так как предприятие располагается в холодном природно-климатических условиях планируется: закрытая стоянки для грузовых а/м и автобусов без подогрева. Размещение отдельных производственных участков под навесами, размещение постов в отделении ТО и ТР без внутреннего проезда. Размещение зоны подпора на открытой стоянке, возможность сквозного проветривания, размещение очистных сооружений вне здания.
Список
подвижного состава, принадлежащего АТП,
приведен в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Подвижной состав АТП
Марка | Модель | Количество автомобилей | Среднесуточный пробег, км |
КамАЗ | 5410 | 42 | 270 |
4310 | 32 | 210 | |
ЗИЛ | 431410 | 38 | 150 |
ЛиАЗ | 677 | 56 | 150 |
Икарус | 250 | 55 | 200 |
Парк подвижного состава осуществляет перевозки пассажиров автобусами во внутригородских и пригородных сообщениях. Также осуществляет перевозку грузов грузовыми автомобилями.
Проектируемый
агрегатный участок. В рамках работ агрегатного
участка проводят разборочно-сборочные,
моечные, диагностические, регулировочные
и контрольные операции по двигателю,
коробке передач, рулевому управлению,
ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам
и узлам, снятым с автомобилей для ТР.
2
Расчетно-технологическая
часть
2.1
Приведение существующего
подвижного состава
к основным моделям
В связи с заданием по курсовой работе автомобильный парк АТП разномарочный, для сокращения объёма расчётных работ количество автомобилей можно свести к минимальному числу, используя коэффициент приведения.
При этом надо учесть два обстоятельства:
- за основные модели принимаются автомобили, списочное количество которых больше; за приводимые модели принимаются автомобили, которых в автопарке по списку меньше;
- автомобили бензиновые приводятся к автомобилям бензиновым, а дизельные – к дизельным.
Для расчета производственной программы выполняется приведение автомобилей к основным моделям. Для этого необходимо определить коэффициент приведения. Для зоны ТО-2 он определяется по следующей формуле:
где - трудоёмкость ТО-2 по приведенным и основным моделям соответственно, чел ч;
- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава соответственно для основной и приводимой модели;
- периодичность ТО-2 для приводимой и основной модели соответственно, км.
Для расчета численности приведенных автомобилей используют формулу:
где - списочное число автомобилей данной марки по предприятию
Итоговое число автомобилей, объединенных в технологическую группу по основным автомобилям, определяется по формуле:
.
В данном курсовом проекте, согласно положению о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта в технологическую группу входят: седельный тягач КамАЗ-5410; грузовой (бортовой) автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-4310; автобус большого класса Икарус-250. В другую технологическую группу входят: автобус большого класса ЛиАЗ-677; грузовой (бортовой) автомобиль ЗИЛ-431410.
В данной курсовой работе обе основные модели принадлежат к IV технологической группе совместимых автомобилей. Для дальнейшего расчета IV группу разобьем на первую и вторую технологическую группу.
Приведем пример расчета численности автомобилей, включенных в первую технологическую группу, за основной автомобиль был выбран автобус Икарус-250, исходя из численности единиц подвижного состава.
Определение коэффициента приведения для автомобиля КамАЗ-5410:
Определим число автомобилей КамАЗ-5410, приведенных к автомобилю Икарус-250: