Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 19:32, курсовая работа
Цели работы:
проектирование двух вариантов плана трассы, продольных профилей, поперечных профилей; проектирование земляного полотна и подсчет объемов земляных работ; выбор оптимального варианта трассы.
1. Природно-климатические характеристики района
проложения трассы………………………………………………………...5
1.1 Климатические условия………………………………………………..5
1.2 Грунтово-геологические условия……………………………………..5
1.3Рельеф……………………………………………………………………5
1.4 Растительность…………………………………………………………6
2. Технические нормативы проектируемой дороги…………………………6
3. Проектирование плана трассы……………………………………………..9
3.1 Условия на несения плана трассы…………………………………….9
3.2 Ведомости углов поворота…………………………………………...13
4. Проектирование продольных профилей………………………………….14
5. Проектирование поперечных профилей земляного полотна……………14
5.1 Привязка поперечных профилей…………………………………….15
5.2 Типы поперечных профилей…………………………………………17
6. Подсчет объемов земляных работ…………………………………………24
7. Сравнение вариантов трассы………………………………………………25
Список использованных источников………………………………………...26
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра
«Гидротехническое и дорожное строительство»
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Изыскания
и проектирование дорог»
ЯГТУ 270205.65-000
КП
2011
Реферат
25с, 8 рис., 7 табл., 4 источника, 2 прил.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ДОРОГИ, ПЛАН ТРАССЫ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ, ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, ОБЪЕМЫ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ.
Цели работы:
проектирование
двух вариантов плана трассы, продольных
профилей, поперечных профилей; проектирование
земляного полотна и подсчет объемов земляных
работ; выбор оптимального варианта трассы.
В работе использовались действующие
нормативные документы, учебная литература.
Содержание
проложения
трассы………………………………………………………...
1.1 Климатические условия………………………………………………..5
1.2 Грунтово-геологические условия……………………………………..5
1.3Рельеф…………………………………………
1.4
Растительность…………………………………………
2. Технические нормативы проектируемой дороги…………………………6
3. Проектирование плана трассы……………………………………………..9
3.1 Условия на несения плана трассы…………………………………….9
3.2 Ведомости углов поворота…………………………………………...13
4. Проектирование продольных профилей………………………………….14
5. Проектирование поперечных профилей земляного полотна……………14
5.1 Привязка поперечных профилей…………………………………….15
5.2 Типы поперечных профилей…………………………………………17
6. Подсчет объемов земляных работ…………………………………………24
7. Сравнение вариантов трассы………………………………………………25
Список использованных источников………………………………………...26
1.
Природно-климатическая характеристика
района проложения трассы.
1.1 Климатические
условия.
Таблица 1- Средняя месячная и годовая температура воздуха, °С
Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха < 0°С составляет 148 суток. Средняя температура в этот период -6,9 °С.
Абсолютная минимальная температура -48 °С, абсолютная максимальная температура +37 °С. Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца 6,3 °С, наиболее тёплого месяца 9,8°С.
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца 84 %, наиболее теплого месяца 72 %.
Количество осадков за год 678 мм, жидких осадков за год 542 мм. Количество осадков за ноябрь - март 194 мм; за апрель - октябрь - 413 мм.
Преобладающее
направление ветра за декабрь - февраль
юго-восточное; за июнь-август северное.
1.2 Грунтово-геологические
условия
Участок автомобильной дороги в г. Владимир расположен в II дорожно-климатической зоне - зоне со значительным увлажнением грунтов в отдельные периоды года.
В районе проектирования автомобильной дороги принимаем следующие грунтовые условия: мощность растительного слоя 0,2 м, мощность песка мелкого 4,0 м, мощность песка пылеватого 3,0 м. Уровень грунтовых вод в районе проектирования находится на глубине 0,4 м от поверхности земли.
В
районе проектирования находится река
Беличка, а также реки Голубая и Андога.
1.3 Рельеф
Местность в районе проектирования имеет холмистый характер. Северная, южная, юго-восточная и восточная части местности отличаются сильной пересечённостью. Самая высокая гора Михалинская (212,8м), она находится в северо-восточной части района проектирования. В центральной части района находятся гора Андогская (160,6м) и гора Голая (156,9 м), в южной части - гора Малиновская (159,7 м).
1.4 Растительность
На
северо-западном склоне горы Андогская
простирается обширный со-сново-берёзовый
лес со средней высотой деревьев 20 м, средним
диаметром стволов деревьев 0,3 м и расстоянием
между деревьями около 6 м. Также на склонах
располагаются молодые сосновые посадки
со средней высотой деревьев 2м. В центре
района проектирования расположился березовый
лес со средней высотой деревьев 15 м, средним
диаметром стволов деревьев 0,25 м и расстоянием
между деревьями 5 м и несколько групп
кустарников, на юге - елово-березовый
лес Корушки со средней высотой деревьев
15 м, средним диаметром стволов деревьев
0,25 м и расстоянием между деревьями 5 м.
В восточной части территории в пойме
реки Беличка находится болото с луговой
растительностью, пойма реки Голубая также
заболочена. На востоке непроходимое болото
с зарослями камышей.
2. Технические
нормативы проектируемой дороги.
Подсчитываем
интенсивность движения на 20-й год эксплуатации:
где - интенсивность движения на первый год эксплуатации дороги, авт/сут;
α - ежегодный прирост интенсивности движения, %;
t =20 - расчетный год.
Принимаем а - 6%; =l 170 авт/сут.
Подставляя значения
в формулу (1), получаем:
По расчетной интенсивности движения устанавливаем II техническую категорию дороги.
Пропускная способность
полосы движения:
A=
где υ- расчетная скорость движения, км/ч;
Кэ = 1,2 - коэффициент эффективности торможения;
φ= 0,4 - коэффициент продольного сцепления колеса с покрытием;
1а - длина автомобиля,
м;
lo - безопасное расстояние между остановившимся автомобилем и препятствием, м
Принимаем υ> = 120 км/ч; 1а= 4 м; 1о =7 м.
Подставляя значения в формулу (2). получаем:
A=
Коэффициент
загрузки:
Z=
где - 0,076 - коэффициент приведения среднегодовой среднесуточной интенсивности движения к максимальной часовой,
- количество полос движения,
- величина пропускной способности.
Принимаем: Ni = 1170 авт/сут; Кпр = 1; А = 560 авт/сут; =2
Подставляя
значения в формулу (3) получаем:
Z=
С коэффициентом
загрузки равным 0,08 имеем свободный поток.
Технические нормативы
проектируемой дороги приведены в таблице
2.
Таблица 2 - Технические нормативы проектируемой дороги
3 Проектирование
плана трассы
3.1 Условия
нанесения плана трассы
При нанесении вариантов трассы в пределах полосы варьирования принимают во внимание следующие условия:
возможность проектирования автомобильной дороги с соблюдением требований действующих нормативных документов;
трассирование по возможности по кратчайшему направлению между заданными пунктами;
природные условия района проложения трассы: топографические, геологические, гидрогеологические, почвенно-грунтовые, гидрологические, метеорологические;
ситуационные особенности района проектирования; варианты пересечения крупных водотоков;
требования проложения трассы в районе промежуточных населенных пунктов для наилучшего обслуживания местных связей и транзитного движения;
требования по обеспечению удобства и безопасности движения, а также ландшафтного проектирования автомобильных дорог.
При проектировании безопасной для автомобильного транспорта трассы автомобильной дороги следует избегать:
кривых малого радиуса в конце затяжных спусков;
Информация о работе Основы проектирования автомобильных дорог