Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52
Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны:
Ri=60·ТСМ·С/Nic·φ,
где ТСМ – продолжительность смены,
С – число смен,
Nic – суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования,
φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.
φЕО=1,8; φТО-1=1,4; φТО-2=1,4; φД-1=1,4; φД-2=1,4.
ВАЗ-2107: RЕОс.с.=60·8·2/(24·1,8)=22,22 мин.,
RЕОт.с.=60·8·2/(1,9·1,8)=280,7 мин.,
R1.с.=60·8·2/(0,89·1,4)=770,46 мин.,
R2.с.=60·8·2/(0,3·1,4)=2285,72 мин.,
RД-1=60·8·2/(4,5·1,4)=152,38 мин.,
RД-2=60·8·2/(1,26·1,4)=544,22 мин.
ГАЗ-3110: RЕОс.с.=60·8·2/(28,2·1,8)=18,
RЕОт.с.=60·8·2/(2,79·1,8)=191,
R1.с.=60·8·2/(1,31·1,4)=523,45 мин.,
R2.с.=60·8·2/(0,44·1,4)=1558,
RД-1=60·8·2/(4,5·1,4)=152,38 мин.,
RД-2=60·8·2/(1,26·1,4)=544,22 мин.
УАЗ-31519: RЕОс.с.=60·8·2/(33,95·1,8)=15,
RЕОт.с.=60·8·2/(2,02·1,8)=264,
R1.с.=60·8·2/(0,94·1,4)=729,48 мин.,
R2.с.=60·8·2/(0,32·1,4)=2142,
RД-1=60·8·2/(4,5·1,4)=152,38 мин.,
RД-2=60·8·2/(1,26·1,4)=544,22 мин.
Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемник и т.п.:
τi=,
где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел·ч.,
tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.,
Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту.
ВАЗ-2107: τЕОс.==3,4 мин.,
τЕОт.==2,2 мин.,
τТО-1==93,82 мин.,
τТО-2==375,85 мин.,
τТР==19,28 мин.
ГАЗ-3110: τЕОс.==4 мин.,
τЕОт.==2,5 мин.,
τТО-1==122,38 мин.,
τТО-2==482,95 мин.,
τТР==22,32 мин.
УАЗ-31519: τЕОс.==4 мин.,
τЕОт.==2,5 мин.,
τТО-1==122,38 мин.,
τТО-2==482,95 мин.,
τТР==22,32 мин.
Число постов обслуживания ПТО определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (τiNicφ) к фонду времени одного поста (60ТСМС):
ПТО==,
ВАЗ-2107: ПЕОс.==0,153 ед.,
ПЕОт.==0,008 ед.,
ПТО-1==0,122 ед.
ГАЗ-3110: ПЕОс.==0,212 ед.,
ПЕОт.==0,013 ед.,
ПТО-1==0,234 ед.
УАЗ-31519: ПЕОс.==0,255 ед.,
ПЕОт.==0,01 ед.,
ПТО-1==0,168 ед.
Число постов ТО-2 (П2) определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста η2 равного 0,9, т.е.
П2=t2/(R2h2),
ВАЗ-2107: ПТО-2=375,85/(2285,72·0,9)=0,
ГАЗ-3110: ПТО-2=482,95/(1558,44·0,9)=0,
УАЗ-31519: ПТО-2=482,95/(2142,86·0,9)=0,
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 Пдi рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. Число рабочих на посту Рп принимается равным 1, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста hд равен 0,7.
При известном годовом объеме диагностических работ число постов диагностики:
ПДi=
где: Tдi - объем диагностических работ, чел-ч;
Фп- годовой фонд времени поста диагностирования, ч;
Драб. г.- число рабочих дней зоны диагностирования в году;
Тсм- продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рп – число рабочих на посту.
ВАЗ-2107: ПД-1==0,044 ед.,
ПД-2==0,047 ед.,
ГАЗ-3110: ПД-1==0,082 ед.,
ПД-2==0,087 ед.,
УАЗ-31519: ПД-1==0,06 ед.,
ПД-2==0,063 ед.
Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Для учета колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты.
Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО – 1…2,5 чел.
Потери рабочего времени
учитываются коэффициентом
Число постов ТР:
ПТР=
где Т(п)ТР.Г - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;
φ – коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
Фп - годовой фонд времени поста, ч;
Рп - число рабочих на посту;
Д раб.г - число рабочих дней в году для постов ТР.
ВАЗ-2107: ПТР==0,331 ед.,
ГАЗ-3110: ПТР==0,567 ед.,
УАЗ-31519: ПТР==0,41 ед.
Таблица 3.1 – Количество постов ЕО, ТО, ТР.
Подвижной состав |
Tiг, чел·ч |
Драб.г, дн. |
Тсм, ч |
С, смен |
Рср, чел |
hn |
Пi | ||
состав |
|
|
|
|
|
|
|
расчетное |
принятое |
ВАЗ-2107 |
2286,77 |
1,2 |
305 |
8 |
2 |
2 |
0,85 |
0,331 |
1 |
ГАЗ-3110 |
3917,76 |
1,2 |
305 |
8 |
2 |
2 |
0,85 |
0,567 |
1 |
УАЗ-31519 |
2829,95 |
1,2 |
305 |
8 |
2 |
2 |
0,85 |
0,41 |
1 |
Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания в помещениях постов ТО и ТР не предусматриваются.
Расчет постов обслуживания производится не через такт и ритм производства, а укрупнено, базируется на нормативах ОНТП и применяется как проверочный.
Число механизированных постов ЕОс для мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава:
ПМЕО.с=0,7 NЕО.с.с/ ( TвозNу),
где 0,70 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии;
NЕО.с.с - суточная производственная программа ЕОс;
Твоз - время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток, ч;
Ny - производительность механизированной установки, авт/ч.
ВАЗ-2107: ПМЕО.с ==0,373 поста,
ГАЗ-3110: ПМЕО.с ==0,439 поста,
УАЗ-31519: ПМЕО.с ==0,528 поста.
Число постов ЕОС (по видам работ, кроме механизированных), ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяночных, деревообрабатывающих и окрасочных работ):
Пi=,
где Т – годовой объем работ, соответствующего вида технического воздействия, чел·ч;
φ – коэффициент неравномерности загруженности постов (φЕОс.г.=1,8, φЕОт.г.=1,8, φТО-1т.г.=1,4, φТО-2т.г.=1,4, φТРт.г.=1,4, φД-1т.г.=1,4, φД-2т.г.=1,4);
Драб.г. – число рабочих дней постов ЕОС в году;
ТСМ – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
ηИ – коэффициент использования рабочего времени поста, ηИ=0,9.
ВАЗ-2107: ПЕОс.г. ==0,6,
ПЕОт.г. ==0,024,
ПТО-1г. ==0,134,
ПТО-2г. ==0,181,
ПТРг. ==0,365,
ПД-1г. ==0,047,
ПД-2г. ==0,051.
ГАЗ-3110: ПЕОс.г. ==0,88,
ПЕОт.г. ==0,044,
ПТО-1г. ==0,257,
ПТО-2г. ==0,341,
ПТРг. ==0,624,
ПД-1г. ==0,09,
ПД-2г. ==0,094.
УАЗ-31519: ПЕОс.г. ==1,06,
ПЕОт.г. ==0,032,
ПТО-1г. ==0,186,
ПТО-2г. ==0,246,
ПТРг. ==0,451,
ПД-1г. ==0,065,
ПД-2г. ==0,068.
Таблица 3.2 – Сводная таблица постов ЕО, ТО, ТР и ожидания.
Посты по видам работ |
ВАЗ-2107 |
ГАЗ-3110 |
УАЗ-31519 |
Принятое количество постов |
ТЕО с.г. |
0,6 |
0,88 |
1,06 |
3 |
ТЕО т.г. |
0,024 |
0,044 |
0,032 |
- |
ТТО-1 г. |
0,134 |
0,257 |
0,186 |
1 |
ТТО-2 г. |
0,181 |
0,341 |
0,246 |
1 |
ТТР г. |
0,365 |
0,624 |
0,451 |
2 |
ТД-1 г. |
0,047 |
0,09 |
0,065 |
1 |
ТД-2 г. |
0,051 |
0,094 |
0,068 |
1 |
Всего: |
9 |
Технологическое оборудование
по производственному назначению подразделяется
на основное (станочное, демонтажно-монтажное,
обкаточно-испытательное и др.)
Число единиц основного оборудования по трудоемкости работ:
Qоб=
где Toб - годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел-ч;
Фоб - годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;
Роб -число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;
Драб.г - число рабочих дней в году ;
Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;
С - число рабочих смен ;
hоб - коэффициент использования оборудования по времени. Для условий АТП hоб = 0,85.
Информация о работе Проектирование АТП для легковых автомобилей