Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа
В семестровой работе безопасность автомобиля рассматривается на стадии сборки в специальном помещении.
При сборке автомобиля человек подвергается действию различных вредных факторов, которые отрицательно сказываются на его здоровье.
Стенд сборочный, устройство (установка) для выполнения узловой и общей сборки машин, используется при стационарной и поточной сборке средних и крупных объектов (изделий), например автомобилей. Собираемый объект размещают на горизонтальной плите (балке), верхняя плоскость которой тщательно обработана и снабжена Т-образными пазами для крепления к ней базовой детали (станины, корпуса и т.п.)
Введение……………………………………………………………………………3
1 Анализ безопасности……………………………………………………………4
2 Техника безопасности…………………………………………………………..5
2.1 Обеспечение безопасности сборки автомобиля…………….………………5
2.2 Требования безопасности при эксплуатации сборочного стенда……..…...6
3 Обеспечение санитарно-гигиенических условий……………………………..7
3.1 Метеорологические условия………………………………………………….7
3.2 Вентиляция…………………………………………………………………….8
3.3 Производственное освещение………………………………………………..10
3.4 Защита от шума и вибраций………………………………………………….12
4 Пожарная безопасность………
ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
промышленной экологии
и безопасности жизнедеятельности
СЕМЕСТРОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Безопасность
на
тему: БЕЗОПАСНОСТЬ СБОРКИ АВТОМОБИЛЯ
Автор работы: Котова Е. В. Группа: ТС-402
(фамилия, инициалы)
Руководитель работы __________ А. В. Ильин
(подпись) (инициалы, фамилия)
Работа принята ___________ Оценка _______
(дата)
Волгоград
2011
Содержание
Введение……………………………………………
1
Анализ безопасности……………………………
2
Техника безопасности…………………………
2.1
Обеспечение безопасности
2.2 Требования безопасности при эксплуатации сборочного стенда……..…...6
3 Обеспечение санитарно-гигиенических условий……………………………..7
3.1
Метеорологические условия……………
3.2
Вентиляция……………………………………………………
3.3
Производственное освещение…………
3.4
Защита от шума и вибраций……………
4
Пожарная безопасность………………………
Введение
В семестровой работе безопасность автомобиля рассматривается на стадии сборки в специальном помещении.
При сборке автомобиля человек подвергается действию различных вредных факторов, которые отрицательно сказываются на его здоровье.
Стенд
сборочный, устройство (установка) для
выполнения узловой и общей сборки
машин, используется при стационарной
и поточной сборке средних и крупных
объектов (изделий), например автомобилей.
Собираемый объект размещают на горизонтальной
плите (балке), верхняя плоскость которой
тщательно обработана и снабжена Т-образными
пазами для крепления к ней базовой детали
(станины, корпуса и т.п.). На специальных
стендах используют также быстродействующие
устройства и приспособления для установки
и крепления собираемых объектов. С. с.
оборудуются подъёмно-транспортными средствами,
оснащаются средствами механизации и
автоматизации вспомогательных сборочных
и контрольно-измерительных работ. В ряде
случаев С. с. имеют дополнительные устройства:
для поворота объекта сборки, заправки
смазкой и т.п. Перемещение собираемых
объектов с одного С. с. на другой при поточной
сборке производят электротельферами,
консольными или мостовыми кранами, шаговыми
конвейерами (главным образом в станкостроении).
Для крупногабаритных изделий возможна
поточная сборка без передачи изделий
с одного С. с. на другой. В этом случае
полная сборка изделий производится на
одном С. с., а определенные операции сборки
осуществляются последовательно бригадами
сборщиков на специальных С. с. Кроме собственно
сборочных работ, на С. с. производят пригонку
сопрягаемых деталей (в случае необходимости),
регулировку и контроль. На некоторых
С. с. собранные объекты обкатывают и испытывают,
а затем после приёмки на том же стенде
разбирают на узлы и элементы для транспортирования
и последующего монтажа на месте эксплуатации,
что позволяет сократить число перестановок
собираемого изделия и уменьшить производственные
площади.
1
Анализ безопасности
Таблица 1 – Анализ безопасности диагностики двигателя
Наименование фактора и его характеристика | Нежелательные последствия | Причины появления опасностей |
Опасные факторы | ||
Статические
и
динамические нагрузки |
Телесные повреждения, усталость | Нарушение правил эксплуатации |
Избыточные
давления |
Травмы | Нарушение правил обслуживания |
Движущееся транспортное средство | Телесные повреждения | Нарушение правил эксплуатации |
Электрический ток | Ожоги | Нарушение правил эксплуатации |
Пожаро- взрывоопасные вещества | Травмы, ожоги | Нарушение условий хранения |
Вредные факторы | ||
Вибрация | Вибрационная болезнь | Длительное воздействие вибрации |
Шум | Шумовая болезнь | Громкий шум |
Токсичные вещества | Токсичные отравления | Воздействие угарного газа |
Аномальные метеоусловия | Простудные заболевания | Несоответствие метеоусловий |
Аномальное освещение | Функциональные зрительные нарушения | Недостаточное и нерациональное освещение |
2 Техника безопасности
2.1
Обеспечение безопасности
сборки автомобиля
Надёжность сборки автомобиля достигается, когда все системы сборочного стенда работают исправно.
Надежность сборки автомобиля обеспечивается:
Применяются следующие средства защиты:
1. Ограждения и щиты, предотвращающие попадание человека в зону вращающихся частей обкаточного стенда:
2. Предохранительные средства защиты:
3. Электробезопасность:
4. Использование индивидуальных средств защиты (костюм х/б, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные, наушники противошумные).
Механизированный инструмент с электрическим и пневматическим приводом перед началом работы проверяется на холостом ходу. Электрические провода и шланги пневмосистемы не должны быть натянуты. Электрический механизированный инструмент должен работать от электрической сети напряжением не более 36 В.
Имеется
световая и звуковая сигнализация.
В каждом чрезвычайном случае подается
световой сигнал и соответствующий
ему звуковой сигнал. В зависимости
от продолжительности и интенсивности
звукового и светового оповещения можно
установить суть неполадки и возможные
последствия, а, следовательно, и принять
меры предосторожности.
2.2 Требования безопасности при эксплуатации сборочного стенда
При сборке автомобиля вращающиеся части механизмов должны быть закрыты в корпуса или кожухи. При появлении масляных подтеков необходимо их аккуратно удалить сухой тряпкой и проверить герметичность соединений. Перед вводом в эксплуатацию все механизмы и узлы должны пройти испытания согласно заводским инструкциям.
Сборщик автомобилей обязан:
3 Обеспечение санитарно-гигиенических условий
3.1 Метеорологические условия
Таблица 2 – Нормы оптимальных параметров микроклимата в производственных помещениях
Период года | Категория
работы |
Температура,
ºС |
Относительная влажность, % | Скорость движения воздуха, м/с |
Холодный и переходный | Легкая – I | 20-23 | 60-40 | 0,2 |
Средней
тяжести IIa IIб |
18-20 17-19 |
60-40 60-40 |
0,2 0,3 | |
Тяжелая – III | 16-18 | 60-40 | 0,3 | |
Теплый | Легкая – I | 22-25 | 60-40 | 0,2 |
Средней
тяжести IIa IIб |
21-23 20-22 |
60-40 60-40 |
0,3 0,4 | |
Тяжелая – III | 18-21 | 60-40 | 0,5 |
Температура, влажность, скорость движения и давление воздуха относятся к метеорологическим условиям или микроклимату. Микроклимат в производственных помещениях зависит от технологического процесса и от погодных условий.
Параметры микроклимата нормируются исходя из технологического процесса, осуществляемого в данном помещении, и санитарных норм, условий, необходимых для нормального самочувствия и работы человека.
Допустимые метеоусловия – это такое сочетание температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха, которое при длительном воздействии на человека не вызывает заболеваний, но могут наблюдаться дискомфортные теплоощущения, снижение самочувствия.
Оптимальные
метеоусловия - это такое сочетание
температуры, относительной влажности
и скорости движения воздуха, которое
при длительном воздействии на человека
не вызывает заболеваний, и не наблюдаются
дискомфортные теплоощущения или снижение
самочувствия.
3.2 Вентиляция
Таблица 3 – Характеристика применяемых вредных веществ
Наименование
вещества |
ПДК,
мг/м3 |
Класс опасности | Агрегатное состояние |
Топливный
бензин
(в переносе на С) |
100 |
4 |
жидкий |
Керосин | 300 | 4 | жидкий |
Металлическая ртуть | 0,01 | 1 | жидкий |
Тетраэтилсвинец | 0,0005 | 1 | жидкий |
Оксид углерода | 20 | 4 | газ |
Оксид азота | 5 | 2 | газ |
Ацетон | 200 | 4 | жидкий |
Пыль (>70% SiO2) | 2 | 3 | газ |
Пыль (10-70% SiO2) | 2 | 4 | газ |
Кобальт (оксид) | 0,5 | 2 | газ |
Бериллий
и его
соединения |
0,001 | 1 | газ |
Земляная пыль | 6 | 4 | твердое |