Безопасность легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

В семестровой работе безопасность автомобиля рассматривается на стадии сборки в специальном помещении.
При сборке автомобиля человек подвергается действию различных вредных факторов, которые отрицательно сказываются на его здоровье.
Стенд сборочный, устройство (установка) для выполнения узловой и общей сборки машин, используется при стационарной и поточной сборке средних и крупных объектов (изделий), например автомобилей. Собираемый объект размещают на горизонтальной плите (балке), верхняя плоскость которой тщательно обработана и снабжена Т-образными пазами для крепления к ней базовой детали (станины, корпуса и т.п.)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Анализ безопасности……………………………………………………………4
2 Техника безопасности…………………………………………………………..5
2.1 Обеспечение безопасности сборки автомобиля…………….………………5
2.2 Требования безопасности при эксплуатации сборочного стенда……..…...6
3 Обеспечение санитарно-гигиенических условий……………………………..7
3.1 Метеорологические условия………………………………………………….7
3.2 Вентиляция…………………………………………………………………….8
3.3 Производственное освещение………………………………………………..10
3.4 Защита от шума и вибраций………………………………………………….12
4 Пожарная безопасность………

Работа содержит 1 файл

БЖД.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

     ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

     Кафедра промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности 
 
 

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА 

     по  дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 

     на  тему: БЕЗОПАСНОСТЬ СБОРКИ АВТОМОБИЛЯ 
 
 
 
 

     Автор работы: Котова Е. В.      Группа: ТС-402  

          (фамилия, инициалы) 

     Руководитель  работы __________           А. В. Ильин  

                  (подпись)      (инициалы, фамилия) 

     Работа  принята ___________         Оценка _______

                        (дата) 
 
 

     Волгоград  2011 

     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………………3

     1 Анализ безопасности……………………………………………………………4

     2 Техника безопасности…………………………………………………………..5

     2.1 Обеспечение безопасности сборки автомобиля…………….………………5

     2.2 Требования безопасности при эксплуатации сборочного стенда……..…...6

     3 Обеспечение санитарно-гигиенических условий……………………………..7

     3.1 Метеорологические условия………………………………………………….7

     3.2 Вентиляция…………………………………………………………………….8

     3.3 Производственное освещение………………………………………………..10

     3.4 Защита от шума и вибраций………………………………………………….12

     4 Пожарная безопасность………………………………………………………....14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В семестровой работе безопасность автомобиля рассматривается на стадии сборки в специальном помещении.

     При сборке автомобиля человек подвергается действию различных вредных факторов, которые отрицательно сказываются на его здоровье.

   Стенд сборочный, устройство (установка) для  выполнения узловой и общей сборки машин, используется при стационарной и поточной сборке средних и крупных  объектов (изделий), например автомобилей. Собираемый объект размещают на горизонтальной плите (балке), верхняя плоскость которой тщательно обработана и снабжена Т-образными пазами для крепления к ней базовой детали (станины, корпуса и т.п.). На специальных стендах используют также быстродействующие устройства и приспособления для установки и крепления собираемых объектов. С. с. оборудуются подъёмно-транспортными средствами, оснащаются средствами механизации и автоматизации вспомогательных сборочных и контрольно-измерительных работ. В ряде случаев С. с. имеют дополнительные устройства: для поворота объекта сборки, заправки смазкой и т.п. Перемещение собираемых объектов с одного С. с. на другой при поточной сборке производят электротельферами, консольными или мостовыми кранами, шаговыми конвейерами (главным образом в станкостроении). Для крупногабаритных изделий возможна поточная сборка без передачи изделий с одного С. с. на другой. В этом случае полная сборка изделий производится на одном С. с., а определенные операции сборки осуществляются последовательно бригадами сборщиков на специальных С. с. Кроме собственно сборочных работ, на С. с. производят пригонку сопрягаемых деталей (в случае необходимости), регулировку и контроль. На некоторых С. с. собранные объекты обкатывают и испытывают, а затем после приёмки на том же стенде разбирают на узлы и элементы для транспортирования и последующего монтажа на месте эксплуатации, что позволяет сократить число перестановок собираемого изделия и уменьшить производственные площади. 
 
 

    1 Анализ безопасности 

Таблица 1 – Анализ безопасности диагностики двигателя

Наименование  фактора и его характеристика Нежелательные последствия Причины появления  опасностей
    Опасные факторы
Статические и 

динамические 

нагрузки

Телесные повреждения, усталость Нарушение правил эксплуатации
Избыточные 

давления

Травмы Нарушение правил обслуживания
Движущееся  транспортное средство Телесные повреждения Нарушение правил эксплуатации
Электрический ток Ожоги Нарушение правил эксплуатации
Пожаро- взрывоопасные вещества Травмы, ожоги Нарушение условий хранения
    Вредные факторы
Вибрация Вибрационная  болезнь Длительное  воздействие вибрации
Шум Шумовая болезнь Громкий шум
Токсичные вещества Токсичные отравления Воздействие угарного газа
Аномальные  метеоусловия Простудные  заболевания Несоответствие метеоусловий
Аномальное  освещение Функциональные  зрительные нарушения Недостаточное и нерациональное освещение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Техника безопасности

    2.1 Обеспечение безопасности сборки автомобиля 

Надёжность сборки автомобиля достигается, когда все системы сборочного стенда работают исправно.

Надежность сборки автомобиля обеспечивается:

  • конструкционной прочностью узлов и агрегатов сборочного стенда, обеспечивающейся прочностью материалов и способом изготовления и обработки;
  • наличием контрольно-измерительных устройств и систем автоматического регулирования и отключения;
  • электрозащитой и предохранительными устройствами.

Применяются следующие  средства защиты:

1. Ограждения и щиты, предотвращающие попадание человека в зону вращающихся частей обкаточного стенда:

  • силовые передачи спрятаны в металлические кожухи;
  • механизм нагружения помещен в специальный металлический короб;

2. Предохранительные средства защиты:

  • автоматическое отключение устройства в случае превышения максимально допустимых нагрузок;
  • автоматическое отключение устройства в случае повреждения электропроводки.

3. Электробезопасность:

  • обеспечение недоступности токоведущих частей для человека;
  • двойная изоляция электропроводки;
  • защитное отключение;
  • защитное заземление;

4. Использование индивидуальных средств защиты (костюм х/б, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные, наушники противошумные).

     Механизированный  инструмент с электрическим и  пневматическим приводом перед началом  работы проверяется на холостом ходу. Электрические провода и шланги пневмосистемы не должны быть натянуты. Электрический механизированный инструмент должен работать от электрической сети напряжением не более 36 В.

     Имеется световая и звуковая сигнализация. В каждом чрезвычайном случае подается световой сигнал и соответствующий  ему звуковой сигнал. В зависимости от продолжительности и интенсивности звукового и светового оповещения можно установить суть неполадки и возможные последствия, а, следовательно, и принять меры предосторожности. 

2.2 Требования безопасности при эксплуатации сборочного стенда

При сборке автомобиля вращающиеся части механизмов должны быть закрыты в корпуса или кожухи. При появлении масляных подтеков необходимо их аккуратно удалить сухой тряпкой и проверить герметичность соединений. Перед вводом в эксплуатацию все механизмы и узлы должны пройти испытания согласно заводским инструкциям.

     Сборщик автомобилей обязан:

  1. не загромождать проходы и рабочие места посторонними предметами;
  2. переносить инструмент только в специально оборудованных для этих целей сумках, ящиках, футлярах;
  3. не оставлять при перерывах в работе инструмент в рабочем положении, а укладывать в сумки, футляры или ящики;
  4. при снятии автомобиля с тележки или сборочного стенда сделать выдержку его в подвешенном состоянии на высоте 5-10 см от верхней плоскости тележки или установочной рамы и только после этого производить подъем автомобиля
  5. при работающем двигателе следить за нормальной работой вентиляции и всех систем, обслуживающих стенд;
 
 
 
 
 

3 Обеспечение санитарно-гигиенических условий

3.1 Метеорологические условия

Таблица 2 – Нормы  оптимальных параметров микроклимата в производственных помещениях

Период  года Категория

работы

Температура,

ºС

Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный  и переходный Легкая – I 20-23 60-40 0,2
Средней

тяжести

IIa

IIб

 
 
18-20

17-19

 
 
60-40

60-40

 
 
0,2

0,3

Тяжелая – III 16-18 60-40 0,3
Теплый Легкая – I 22-25 60-40 0,2
Средней

тяжести

IIa

IIб

 
 
21-23

20-22

 
 
60-40

60-40

 
 
0,3

0,4

Тяжелая – III 18-21 60-40 0,5
 

     Температура, влажность, скорость движения и давление воздуха относятся к метеорологическим условиям или микроклимату. Микроклимат в производственных помещениях зависит от технологического процесса и от погодных условий.

     Параметры микроклимата нормируются исходя из технологического процесса, осуществляемого в данном помещении, и санитарных норм, условий, необходимых для нормального самочувствия и работы человека.

     Допустимые  метеоусловия – это такое сочетание  температуры, относительной влажности  и скорости движения воздуха, которое  при длительном воздействии на человека не вызывает заболеваний, но могут наблюдаться дискомфортные теплоощущения, снижение самочувствия.

     Оптимальные метеоусловия - это такое сочетание  температуры, относительной влажности  и скорости движения воздуха, которое  при длительном воздействии на человека не вызывает заболеваний, и не наблюдаются дискомфортные теплоощущения или снижение самочувствия. 

3.2 Вентиляция

Таблица 3 – Характеристика применяемых  вредных веществ

Наименование

вещества

ПДК,

мг/м3

Класс опасности Агрегатное  состояние
Топливный бензин

(в переносе  на С)

 
100
 
4
жидкий
Керосин 300 4 жидкий
Металлическая ртуть 0,01 1 жидкий
Тетраэтилсвинец 0,0005 1 жидкий
Оксид углерода 20 4 газ
Оксид азота 5 2 газ
Ацетон 200 4 жидкий
Пыль (>70% SiO2) 2 3 газ
Пыль (10-70% SiO2) 2 4 газ
Кобальт (оксид) 0,5 2 газ
Бериллий  и его

соединения

0,001 1 газ
Земляная  пыль 6 4 твердое

Информация о работе Безопасность легкового автомобиля