Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Введение. 4
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. 5
1.1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 6
1.2. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 8
1.3. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 8
2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 9
2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР. 11
2.2. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 13
2.3. Расчет численности производственных рабочих. 16
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 18
3.1. Расчет числа отдельных постов ТО поточных линий. 18
3.2. Расчет числа постов ТР. 21
3.3. Расчет числа постов ожидания. 22
3.4. Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 23
4. Определение потребности в технологическом оборудовании. 25
5. Расчет площадей помещений. 26
5.1.Расчет площадей зон ТО и ТР. 26
5.2. Расчет площадей производственных участков. 27
5.3. Расчет площадей складских помещений. 29
5.3.1. Расчет склада смазочных материалов. 30
5.3.2. Расчет склада автошин. 33
5.3.3. Расчет склада специальных материалов. 33
5.4. Расчет площади стоянки автомобилей 35
5.5. Расчет площадей вспомогательных и технических помещений 36
6. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта. 36
6.1. Общие требования и положения. 36
7. Производственные участки. 38
8. Зоны хранения (стоянки) автомобилей. 40
9. Генеральный план и общая планировка помещений. 41
9.1. Основные требования к планировке 41
9.2. Объемно-планировочное решение зданий. 42
9.3. Компоновка производственно-складских помещений. 42
9.4. Генеральный план. 43
10. Технико-экономическая оценка проектов. 46
10.1. Показатели качества технологических решений проектов. 46
10.2. Расчет показателей. 47
11. Заключение. 51
Список литературы. 52
Дз - дни запаса.
Принимаем Дз=20 дней, Gа ВАЗ-2107=1060 кг., Gа ГАЗ-3110=1400 км., Gа УАЗ-31519=1750 км., а=3,5.
Gзч ВАЗ-2107==356,16 кг.,
Gзч ГАЗ-3110==690,9 кг.,
Gзч УАЗ-31519==623,53 кг.,
Gзч АТП=356,16+690,9+623,53=1670,
аме=1, ал.к.=0,8, апр=0,4.
ВАЗ-2107: Gме=101,76 кг., Gл.к.=81,41 кг., Gпр=40,704 кг.,
ГАЗ-3110: Gме=197,4 кг., Gл.к.=157,92 кг., Gпр=78,96 кг.,
УАЗ-31519: Gме=178,15 кг., Gл.к.=142,52 кг., Gпр=71,26 кг.,
АТП: Gме=477,31 кг., Gл.к.=381,85 кг., Gпр=190,924 кг.
Запас агрегатов:
Gаг = Каг·qаг·Аи/100,
где Каг - число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам;
qаг - масса агрегата, кг.
Таблица 5.3. - Число агрегатов на 100 автомобилей и масса агрегата по нормативам.
Марка |
Каг, ед./ qаг, кг. |
Двигатель |
КПП |
Передняя ось |
Задний мост |
Радиатор |
Карданные валы |
ВАЗ-2107 |
Каг |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
qаг |
121 |
25 |
70 |
52 |
7,5 |
8 | |
ГАЗ-3110 |
Каг |
6 |
6 |
4 |
3 |
3 |
3 |
qаг |
180 |
25,2 |
98 |
95 |
9,8 |
13 | |
УАЗ-31519 |
Каг |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
qаг |
180 |
62 |
100 |
100 |
9,8 |
10 |
ВАЗ-2107: Gдв==90,75 кг., Gкпп==18,75 кг., Gп.о.==52,5 кг., Gз.м.==39 кг., Gрад==5,6 кг., Gк.в.==6 кг.,
ГАЗ-3110: Gдв==324 кг., Gкпп==45,36 кг., Gп.о.==117,6 кг., Gз.м.==85,5 кг., Gрад==8,82 кг., Gк.в.==11,7 кг.,
УАЗ-31519: Gдв==315 кг., Gкпп==91 кг., Gп.о.==105 кг., Gз.м.==105 кг., Gрад==10,29 кг., Gк.в.==10,5 кг.
Gагр. АТП=1442,37 кг.
Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов:
fcт=Gi/g,
где Gi- масса объектов хранения, кг;
g- допустимая нагрузка на 1 м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.
Принимаем gз.ч.=600 кг/м2, gагр.=500 кг/м2, gм.=650 кг/м2.
fст.з.ч.=1670,59/600=2,78 кг/м2, fст.ме.=477,31/650=0,73 кг/м2,
fст.л.к.=381,85/600=0,64 кг/м2, fст.пр.=190,924/600=0,32 кг/м2,
fст.агр.=1442,37/500=2, 98 кг/м2.
Площадь складов:
Fск.з.ч.=2,78·2,5=6,95 м2, Fск.ме.=0,73·2,5=1,83 м2, Fск.л.к.=0,64·2,5=1,6 м2, Fск.пр.=0,32·2,5=0,8 м2, Fск.агр.=2,89·2,5=7,23 м2.
∑Fск=18,41 м2.
Суммарная площадь всех складских помещений АТП:
∑Fск АТП=5,7+4,65+18,41=28,76 м2.
При укрупненных расчетах площадь зоны хранения подвижного состава:
Fх= fо·Аст·Кп
где fо - площадь занимаемая автомобилем в плане, fо=8,766 м2;
Аст - число автомобиле - мест хранения, ед.;
Кп = 2,5-3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
Площадь хранения автомобилей (стоянки):
Fх=8,766·90·2,5=1972,35 м2.
Площади вспомогательных
и технических помещений
Fпр.тех.=FзПК+Fуч+Fск=394,47+
Fвсп=0,03·642,23=19,27 м2,
Fтех=0,06·642,23=38,53 м2.
Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.
Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков. Проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно-планировочного решения зданий АТП.
Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей.
Следует предусматривать
отдельные помещения для
а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО;
б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;
в) постов Д-2.
На АТП до 200 автомобилей I, II ІІІ категорий или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР допускается размещать следующие участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.
Для автомобилей, предназначенных
для перевозки пищевых
Линии (посты) общего диагностирования (Д-1) допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты Д-2 следует располагать в отдельных изолированных помещениях. На предприятиях до 200 автомобилей I категории допускается посты Д-2 размещать в помещениях постов ТО и ТР.
Посты ТО-1 могут располагаться
в общем помещении с постами
ТО-2 и ТР. При поточной организации
ТО-1 линии располагают в
Посты ТО-2 можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. При поточной организации ТО-2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО-1. В последнем случае ТО-1 и ТО-2 целесообразнее выполнять на одной линии.
Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2. При поточной организации этих обслуживании посты ТР располагают в
обособленных помещениях. Посты
ТО и ТР для автопоездов и сочлененных
автобусов следует
При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания, которые установлены в зависимости от категории автомобилей.
Для обеспечения нормальных условий
труда и гибкости производственных
процессов преимущественно
По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми.
Прямоточное расположение нескольких постов используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные посты - для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.
При тупиковом расположении постов
в зонах ТО и ТР расстановка (планировка)
постов может быть прямоугольной
однорядной и двухрядной, косоугольной,
а также комбинированной
В соответствии с ОНТП для выполнения отдельных видов работ ТР с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ (или отдельных видов работ, входящих в группу):
а) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря ;
б) испытания двигателей ;
в) ремонта приборов системы питания
карбюраторных и дизельных
г) ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей ;
д) шиномонтажных и
е) таксометровых работ;
ж) кузнечно-рессорных, медницких, сварочных, жестяницких и арматурных работ;
з) деревообрабатывающих и обойных работ ;
и) окрасочных работ.
Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий.
Агрегатный, слесарно-механический, электротехнический
и радиоремонтный участки могут
размещаться отдельно или в общем
помещении, в ряде случаев в составе
агрегатного участка выделяется
помещение для мойки агрегатов,
узлов и деталей. На крупных АТП
при организации отдельного участка
по ремонту двигателей в нем выделяется
отдельное помещение для
Участки по ремонту приборов системы питания размещаются отдельно для средних и больших АТП или вместе для малых АТП.
Аккумуляторный участок
Шиномонтажный и вулканизационный
участки могут размещаться в
общем или отдельных
Кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий и арматурный участки относятся к группе "горячих цехов" и могут размещаться отдельно или в общем блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе или вспомогательном (специальном) здании.
Окрасочный участок
Складские помещения предусматриваются для хранения:
Складское помещение должно иметь как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выдачи материалов. При удобных свободных подъездах к складу можно ограничиваться только внутренним сообщением (кроме склада масел).
Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения.
Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.
Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.) необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений.
Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2 - рядной, с проездом и без проезда, 1 и 2 - сторонней, прямоугольной и косоугольной.
Информация о работе Проектирование АТП для легковых автомобилей