Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:32, курсовая работа
Цель работы: закрепить знания по теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств.
Задача работы: приобретение навыков решения практических задач, таких как определение тягового баланса.
Выполнен тяговый расчет легкового автомобиля с бензиновым двигателем.
Актуальными сегодня есть вопросы топливной экономии в условиях максимального использования эксплуатационных возможностей автомобиля. В виду повышения цен на горючее, экономия автомобилем горюче-смазочных материалов позволяет снизить стоимость его эксплуатации в целом.
Введение………………………………………………………………………
1 Исходные данные…………………………………………….……………..
2 Определение весовых параметров автомобиля…………………………
2.1 Определение полного веса автомобиля……………………………….
2.2 Распределение веса по осям автомобиля……………………………..
3 Выбор шин………………………………………………………………….
4 Построение внешней скоростной характеристики двигателя…………
4.1 Определение максимальной мощности двигателя……………………
4.2 Построение внешней скоростной характеристики……………………
5 Уравнение и график тягового баланса автомобиля……………………
5.1 Определение передаточного числа главной передачи………………
5.2 Определение передаточных чисел коробки передач………………..
5.3 График тягового баланса автомобиля………………………………
Литература…………………………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Кафедра «Автомобильный транспорт»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Автомобили»
Выполнил:
.
Проверил:
РЕФЕРАТ
17 страниц, 3 таблиці, 5 источников.
Цель работы: закрепить знания по теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств.
Задача работы: приобретение навыков решения практических задач, таких как определение тягового баланса.
Выполнен
тяговый расчет легкового
АВТОМОБИЛЬ, АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАСЧЕТЫ ТЯГОВЫЕ, ФАКТОР ДИНАМИЧЕСКИЙ, БАЛАНС МОЩНОСТИ, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, ГРАФИК.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 |
1 Исходные данные……………………………………… |
5 |
2 Определение весовых параметров автомобиля………………………… |
5 |
2.1 Определение
полного веса автомобиля………………… |
5 |
2.2 Распределение
веса по осям автомобиля………………… |
6 |
3 Выбор шин……………………………………………………… |
6 |
4 Построение
внешней скоростной |
8 |
4.1 Определение максимальной мощности двигателя…………………… |
8 |
4.2 Построение
внешней скоростной |
10 |
5 Уравнение и график тягового баланса автомобиля…………………… |
11 |
5.1 Определение передаточного числа главной передачи……………… |
11 |
5.2 Определение передаточных чисел коробки передач……………….. |
12 |
5.3 График тягового баланса автомобиля……………………………… |
13 |
Литература…………………………………………………… |
17 |
Введение
Цель данной курсовой работы – закрепление знаний по теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств.
Актуальными сегодня есть вопросы топливной экономии в условиях максимального использования эксплуатационных возможностей автомобиля. В виду повышения цен на горючее, экономия автомобилем горюче-смазочных материалов позволяет снизить стоимость его эксплуатации в целом.
Каждое автотранспортное средство во время эксплуатации реализует заданную ему при проектировании и изготовлении основную производственную функцию - перемещение грузов и пассажиров. Для эффективной реализации своей функции все автотранспортные средства (АТС) владеют совокупностью разных свойств с учетом среды эксплуатации.
Совокупность свойств АТС, которые определяют возможные по характеристикам двигателя или сцепления приводных колес с дорогой диапазоны изменения скоростей движения и интенсивности разгона автомобиля при его работе в тяговом режиме в разных дорожных условиях называют тягово-скоростными свойствами АТС. Рациональная эксплуатация автотранспорта невозможная без научно обоснованной оценки эксплуатационных свойств подвижного состава и их теоретического анализа.
Исходя из технического задания и анализа технических характеристик АТС-аналогов, а также перспективных направлений развития автомобильного транспорта, разработки новых материалов и сырья, инженер может выбирать те эксплуатационные свойства, которые наилучшим образом отвечают характеристикам груза (пассажиров), который перевозится, и условиям перевозок, оптимальные методы поддержки в эксплуатации свойств, заложенных при проектирования и производстве, которые и определяет актуальность работы.
1 Исходные данные
Исходные данные
для расчета приведены в
Таблица 1 – Исходные данные
Наименование параметра |
Данные |
Тип АТС |
Легковой |
Тип двигателя |
Бензиновый |
Вес снаряженного автомобиля |
10500 Н |
Пассажировместимость |
n = 5 чел. |
Максимальная скорость движения |
Vа max = 40 м/с |
Суммарный коэффициент сопротивления дороги |
Ψv = 0.02 |
Коэффициент сопротивления качению |
f=0,014 |
Радиус поворота |
R=180 м |
2 Определение весовых параметров автомобиля
2.1 Определение полного веса автомобиля
Полный вес автомобиля определяется по следующим формулам:
, Н (2.1)
где - масса снаряженного автомобиля, кг;
- масса пассажира ( =75кг);
- масса багажа ( =10кг);
z – число мест для пассажиров;
g – ускорение свободного падения, м/с2;
для легкового автомобиля:
, кг
где - коэффициент использования массы.
кг
Н
2.2 Распределение веса по осям автомобиля
Распределение веса по осям автомобиля необходимо знать для подбора шин и определения по их типу и размерам статического и динамического радиусов колеса, а также для определения максимально возможной силы тяги по сцеплению, выбора низшего передаточного числа трансмиссии (первой ступени коробки передач).
Распределение веса по осям определяем приближенно для полностью груженого автомобиля по эмпирической зависимости:
где G1 – вес автомобиля, приходящийся на переднюю ось.
Н
Соответственно вес автомобиля приходящийся на заднюю ось (G2) равен:
Н
3 Выбор шин
Выбор шин во многом определяется типом автомобиля, дорожными, нагрузочными и скоростными условиями его эксплуатации. Для скоростных автомобилей целесообразно принимать шины с мелким рисунком протектора и относительно малыми радиусом и весом. Это позволит уменьшить потери на качение, снизить шумность, уменьшить величину неподрессоренных масс и снизить толчки и удары последних на подрессоренные массы. Указанные свойства больше всего проявляются на твердых дорогах. На влажных грунтовых дорогах с целью обеспечения лучшей проходимости для указанных автомобилей целесообразно применить шины с более крупным универсальным рисунком протектора.
Для автомобилей повышенной проходимости применяют шины большого диаметра с крупным самоочищающимся рисунком протектора. Это повышает проходимость в плохих дорожных условиях, однако приводит к ухудшению топливной экономичности, повышению шумности и вибрации.
Во всех случаях стремятся применить шины, обеспечивающие наименьшее сопротивление качению для данного автомобиля в типичных для него условиях эксплуатации.
Выбор шин осуществляется
по наиболее нагруженному колесу. Для
этого определяют нагрузку на колеса
при полностью нагруженном
, кг;
, кг
где G1 и G2 – вес автомобиля, приходящийся соответсвенно на переднюю и заднюю ось автомобиля, Н
Z1 и Z2 – число шин на передней и задней осях соответственно;
g – ускорение свободного падения, м/с2;
кг
кг
Пользуясь таблицами приложения краткого автомобильного справочника НИИАТ по максимальной нагрузке подбирают шину. Выбор шин заключается в выборе радиуса колеса, рисунка протектора и максимальных нагрузок, учитывая при этом максимальную скорость движения и тип автомобиля.
В расчетах приняли шину с такими параметрами:
- маркировка шины - 165/80R13;
- допускаемая нагрузка - 475 кг;
- допускаемая максимальная скорость - 180 км/ч;
- рисунок протектора - Д;
- радиус колеса статический - rст=0,271 м.
При проведении тягово-динамических расчетов качения колеса rк можно принимать равным статическому радиусу rст, т.е rк = rст.
При малых проскальзываниях колеса это дает незначительную ошибку, приемлемую для инженерных расчетов.
4 Построение
внешней скоростной
4.1 Определение максимальной мощности двигателя
Эффективную мощность двигателя Nev, необходимую для движения полностью нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью Vmax в заданных дорожных условиях, определяют по формуле:
(4.1)
где Ga – сила тяжести автомобиля с грузов, Н;
Vmax – максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче в заданных дорожных условиях, км/ч;
F – площадь лобового сопротивления автомобиля, которая подсчитывается
по формуле:
, м2
где В, Н – наибольшая ширина и высота автомобиля, м;
α - коэффициент заполнения лобовой площади:
для легковых автомобилей α = 0,78…0,8;
Ψ - коэффициент суммарного сопротивления дороги, в общем случае движения на дороге с уклоном определяется по формуле:
,
где f - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля со скоростью менее 60 км/ч, зависит от типа и состояния дороги
i – уклон дороги.
На автомобильных дорогах с твердым покрытием углы подъема не превышают 4…5°, и можно принять, что уклон в 1/100 составляет α = 35’, а i = tgα≈ sinα (в этом случае cosα ≈1).
Увеличение скорости движения автомобиля сверх 60 км/ч приводит к существенному увеличению коэффициента сопротивления качению, который в этом случае можно определить по эмпирической формуле:
,
где Vmax – максимальная скорость движения в км/ч.
Для легковых автомобилей принято считать, что коэффициент суммарного сопротивления можно приравнять к сопротивлению качению при максимальной скорости движения:
(4.5)
м2
Механический к.п.д трансмиссии выбирается в зависимости от типа автомобиля и его главной передачи:
Для легковых автомобилей ηтр = 0,88…0,92
Коэффициент сопротивления воздуха (КW, Н∙с2/м4) рассчитывается по формуле:
(4.6)
где Сх – коэффициент обтекаемости;
ρ – плотность воздуха;
кВт
4.2 Построение
внешней скоростной
Широко известен и предложенный профессором И. М. Лениным способ описания экспериментальных внешних скоростных характеристик для поршневого двигателя внутреннего сгорания. Этот способ использует единую относительную скоростную характеристику, представленную зависимостью между отношениями и .
Зная численное значение относительных характеристик для бензиновых двигателей можно по известным значениям и построить кривую Ne=f(nд).
Частота вращения, соответствующая максимальной мощности nN находится в зависимости от типа двигателя и его назначения:
Карбюраторные двигатели для легковых автомобилей nN = 4500…6000 об/мин.
Крутящий момент на коленчатом валу двигателя Мк определяется по формуле:
, Н∙м
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.