Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:57, лабораторная работа
На протяжении ряда лет Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке. Автомобильная промышленность — не исключение. Перспективы развития и значение автомобильной промышленности определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре государства, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Следует отметить, что страны – лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.
Введение3
1.1. Объем, темпы и факторы роста российского рынка легковых автомобилей. 4
1.2. Темпы роста, динамика и структура объемов производства и продаж на рынке легковых автомобилей в России. 5
1.3.Лидеры и аутсайдеры рынка 6
1.4.Основные тенденции и перспективы развития российского рынка легковых автомобилей 7
Список использованной литературы: 9
II. Сбор первичных данных. Проведение анкетного опроса. Анализ полученных результатов 10
Характеристика спроса 12
Программа проведения анкетного опроса 13
Анализ анкетного опроса. 14
Отчет о результатах исследования 18
Заключение 21
Приложения 25
1. Анкета для выявления предпочтений потребителей 25
2. Графические приложения 27
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Маркетинга»
Дисциплина «Маркетинг»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
по теме
«Анализ российского рынка
Выполнила:
студентка группы М 3-2
Драндрова Е.Р.
Научный руководитель:
Кандидат экономических наук
Карпова С.В.
Москва 2012
Оглавление
Введение 3
1.1. Объем,
темпы и факторы роста
1.2. Темпы роста, динамика и структура объемов производства и продаж на рынке легковых автомобилей в России. 5
1.3.Лидеры и аутсайдеры рынка 6
1.4.Основные
тенденции и перспективы
Список использованной литературы: 9
II. Сбор первичных данных. Проведение анкетного опроса. Анализ полученных результатов 10
Характеристика спроса 12
Программа проведения анкетного опроса 13
Анализ анкетного опроса. 14
Отчет о результатах исследования 18
Заключение 21
Приложения 25
1. Анкета для выявления предпочтений потребителей 25
2. Графические приложения 27
На протяжении ряда лет Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке. Автомобильная промышленность — не исключение. Перспективы развития и значение автомобильной промышленности определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре государства, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Следует отметить, что страны – лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой – одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.
В настоящий момент российский
автопром создает порядка 1% ВВП, обеспечивая
около 350 тыс. рабочих мест непосредственно
в компаниях-производителях автомобилей
и комплектующих. Кроме того, отрасль
создает около 1 млн. рабочих мест
в зависимых и дилерских
Производство автомобильной
техники осуществляется в тесной
кооперации с предприятиями
Сбор вторичной информации. Обзор рынка автомобилей.
В 2010 году российский автомобильный
рынок показал устойчивые темпы
роста благодаря восстановлению
индекса потребительской
После значительного падения объемов продаж в 2009 году и неудачного первого квартала 2010 года рынок легковых автомобилей начал постепенно восстанавливаться: в целом объемы продаж выросли в 2010 году на 30% по сравнению с предыдущим годом. Продажи за апрель-декабрь прошедшего года превысили объемы реализации легковых автомобилей за аналогичный период 2009 года на 49,7%. Всего в 2010 году было продано более 1,9 млн. новых автомобилей. (См. Приложение 1, Рис. 1 Продажи новых легковых автомобилей в России, Рис. 2. Динамика продаж легковых автомобилей по секторам)
Ключевые факторы роста рынка в натуральном выражении, кроме восстановления индекса потребительской уверенности стал ряд стимулирующих программ для поддержки автомобильной отрасли, в том числе следующие2:
На осуществление первого этапа стартовавшей в марте утилизационной программы было выделено 10 млрд. рублей, что эквивалентно 200 тыс. автомобилей. Все сертификаты были выданы в течение трех месяцев, и Правительство РФ решило выделить дополнительно 10 млрд. рублей на продолжение данной программы. К концу года все сертификаты были реализованы, а количество автомобилей, проданных в рамках утилизационной программы, превысило 320 тыс. штук.
Объем продаж отечественных
брендов в 2010 году вырос на 58% по сравнению
с предыдущим годом и составил
655 тыс. штук. Основным катализатором
роста здесь выступила
Это в первую очередь связано с повышением таможенных пошлин, а также со стремлением ведущих мировых производителей к локализации своего производства в России. В стоимостном выражении российский рынок легковых автомобилей вырос на 42% и составил около 42 млрд. долларов США (см. Приложение 1, Рис. 4. Объем рынка легковых автомобилей в России).
Более 85% рынка пришлось на долю импортных и произведенных в России иномарок (35,7 млрд. долларов США), в то время как выручка от продаж отечественных брендов составила около 15% рынка (6,3 млрд. долларов США) (см. Приложение 1, Рис. 2 Динамика продаж автомобилей ведущих иностранных производителей, Рис. 3 Соотношение и динамика продаж по брендам).
Значительное увеличение спроса на автомобили, начавшееся во втором квартале 2010 года, позволило предприятиям существенно увеличить объемы производства. Несмотря на то что основной эффект от программы утилизации пришелся на отечественные модели, темп роста производства иномарок в России в 2010 году оказался выше, чем производства российских брендов — 123% против 83% соответственно.3 Всего за прошедший год в России было выпущено около 581 тыс. отечественных автомобилей и более 627 тыс. иномарок. (см. Приложение 1, Рис. 4 Структура производства легковых автомобилей, Рис. 5 Объем продаж автомобилей по ценовым сегментам)
Рассматривая лидирующие позиции на рынке, следует сказать, что Chevrolet с трудом удержал лидерство, его рост оказался ниже среднерыночного — 11%. Во многом это объясняется отсутствием дешевой массовой модели (до середины 2009 года это был выпускаемый на Украине Chevrolet Lanos). Интересно, что до первого места корейский автопроизводитель Kia недотянул совсем немного — чтобы обогнать Chevrolet, ему не хватило 12 тыс. автомобилей. Причин успехов Kia в России несколько: в позапрошлом году компания (одной из последних среди ведущих мировых автопроизводителей) создала в нашей стране дочернее предприятие — единого импортера, тогда как до этого машины Kia вразнобой ввозили разные независимые импортеры. Кроме того, Kia серьезно расширила свой модельный ряд и начала вести агрессивную рекламную и маркетинговую политику. Наконец, в течение прошлого года выгодным оставался курс корейской воны по отношению к мировым валютам, что позволяло корейскому бренду назначать хорошие цены на свою продукцию. Успешным на российском рынке можно также назвать развитие таких брендов, как Volkswagen и Citroёn: они одни из немногих, кто показал положительный прирост к рекордному для автомобильной отрасли 2008 году: продажи Volkswagen по сравнению с позапрошлым годом увеличились на 15%, а Citroёn — на 44%. 4
В заключение анализа рынка,
нельзя обойти и три ключевых премиум-бренда,
которым также удалось повысить
продажи в сравнении с
В списке аутсайдеров на российском рынке доминируют японские автопроизводители. Так, Mazda одна из немногих показала отрицательную динамику (минус 19%), на 22% упали продажи у Honda, на 11% — у Subaru. Другие японские компании в ушедшем году хоть и прибавили в продажах по сравнению с 2009-м, однако в сравнении с докризисными временами их показатели тоже существенно снизились: Nissan, например, прибавил 17%, но по отношению к 2008 году продажи упали на 49%; Toyota показала плюс 13% в прошлом году и минус 60% в сравнении с позапрошлым; Mitsubishi — соответственно плюс 3 и минус 62%.5
В краткосрочной перспективе для российского рынка легковых автомобилей будут характерны следующие тенденции развития:
Основные факторы средне и долгосрочного развития рынка:
Цель исследования
Главная цель исследования - анализ текущей ситуации и тенденции развития на российском рынке легковых автомобилей, а также выявление проблем и рекомендации по их решению.
Задачи исследования
Метод сбора информации
Мониторинг материалов российских СМИ, Интернет и других вторичных источников, организация сбора первичной информации (анкетный опрос), комплексный анализ всей полученной информации.
Характеристика основных источников вторичной информации
Организация сбора первичной информации
Проведение анкетного опроса.
Характеристика товарного предложения
Основные производители товара (услуги)
конкурент 1 Lada
конкурент 2 Chevrolet
конкурент 3 Kia
Емкость рынка – всего 1910,6 тыс. автомобилей за 2010 г. в том числе
Lada 517,1 тыс. автомобилей - 27%
Chevrolet 116,2 тыс. автомобилей - 6%
Kia 104,6 тыс. автомобилей - 5,5%
Ассортимент предлагаемой продукции (услуг) - модельный ряд составляет
Lada 13 моделей6
Chevrolet 11 моделей7
Kia 15 моделей8
Динамика выпуска продукции (услуг) в последние 3 года
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Lada |
622,3 тыс. |
349,5 тыс. |
517,1 тыс. |
Chevrolet |
273,4 тыс. |
102,6 тыс. |
116,2 тыс. |
Kia |
82,3 тыс. |
73,5 тыс. |
104,6 тыс. |
Информация о работе Анализ российского рынка легковых автомобилей