Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1

Работа содержит 14 файлов

Библиографический список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 112.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 256.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3.doc

— 262.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 4.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 5.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ  ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 

   Наибольшее  число повреждений происходит в  зимний и весенне-зимний сезоны и  особенно во время метелей, снегопадов, а также при резких перепадах  окружающей температуры, то есть в условиях, способствующих увлажнению изоляции. Опасность представляет глубокое увлажнение, которое становится возможным, когда изоляция имеет трещины, потертости, пористость и другие, подчас невидимые глазом повреждения, через которые влага, смешанная с загрязнениями, проникает в глубь обмотки. Таким образом, пробой изоляции можно рассматривать как сочетание неблагоприятных факторов – дефектов изоляции и влаги, загрязнений. Чем больше дефектов в изоляции, тем быстрее они проявляются и вместе с тем, чем больше влаги, тем более опасным становится наличие даже мелких повреждений изоляции.

   Поэтому для повышения надежности изоляции тяговых двигателей необходимо обеспечивать высокое качество изготовления и  ремонта обмоток, а также правильную эксплуатацию машин и их обслуживание.

   Очень важно также, чтобы каждый двигатель получал необходимое количество охлаждающего воздуха. Поэтому на электровозе необходимо проверять правильность распределения воздуха между двигателями. Распределение  воздуха  проверяют замером  напора воздуха  в коллекторной камере.

   Причины пробоя изоляции обмоток двигателя: увлажнение изоляции; попадание при  сборке остова под катушку металлических  стружек; ослабление крепления межкатушечных  соединений и повреждение их изоляции; хрупкость и гигроскопичность изоляции из-за больших и продолжительных превышений температуры нагрева двигателей при перегрузках; естественный износ (старение изоляции); механические повреждения изоляции при разборке и сборке двигателя; перенапряжения при внезапных обрывах цепей и атмосферные; попадания стружек в обмотку якоря; повреждение обмотки якоря при укладке его на пол без специальных подкладок.

   Причины распайки соединения: перегрузка якоря  током при работе или в неподвижном  состоянии, приводящая к выплавлению  олова из петушков коллектора; плохое качество пайки.

   Первым  видом  ремонта, при котором производится разборка тягового двигателя с выкаткой его из-под электровоза, является ТР-3. Текущий ремонт предусматривает  поддержание электрической прочности  изоляции тяговых двигателей, осмотр, ревизию и ремонт узлов и деталей с доведением размеров до установленных норм. При ремонте выполняется: освидетельствование электрической части остова с проверкой межкатушечных соединений и выводных кабелей, крепления полюсных сердечников, правильности установки главных и добавочных полюсов, посадки катушек; покрытие изоляционной эмалью полюсных катушек; освидетельствование и ремонт механической части остова и его деталей; освидетельствование и ремонт механической части якоря, обточку, продорожку и шлифовку коллектора; ревизию и ремонт якорных и моторно-осевых подшипниковых узлов, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей; испытание и окраску тяговых двигателей.

   Ремонт  тяговых двигателей проводится в  соответствии с правилами ОАО  «РЖД», действующими чертежами, нормами допусков и износов. 

   5.1 Анализ неисправностей  тяговых электродвигателей  за 2003 год 

   Произведем  анализ неисправностей ТЭД на основании  выкатки колесно-моторного блока  за 2003 год по локомотивному депо станции Хабаровск 2 таблица 5.1. 

Таблица 5.1 – Выкатка КМБ за 2003 год по локомотивному депо станции Хабаровск 2 

Тяговый двигатель Период Требует ремонта  в условиях завода Требует ремонта  в условиях депо Отремонтировано ТЭД в депо Получено ТЭД Выкачено ТЭД  с начала года Пробой, МВЗ обмоток якоря Пробой, МВЗ  полюсных катушек Низкая изоляция якорных, полюсных катушек Повреждение и  обгар выводов полюсных катушек Повреждение выводных кабелей Повреждение коллекторно-щеточного  узла Разрушение  стеклобандажей якоря Повреждение якорных  катушек Прочие повреждения  ТЭД
Тип А Б В Г Д Е 1 2 3 4 5 6 7 8 9
НБ-418 2003 191 148 131 101 120 26 12 8 13 6 7 2 1 45
2002 53 246 166 56 155 33 12 19 8 1 23 4 - 55

 

   Неисправности ТЭД НБ-418 распределились следующим  образом:

   1. Пробой, МВЗ обмоток якоря – 26 случаев (21,67%):

    • ТР-3 ТЧ-Завитая – 1 случай (4%);
    • ТР-3 ТЧ-2 – 11 случаев (44,9%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 10 случаев (38,5%);
    • Ростов ЛВРЗ – 1 случай (4%);
    • СР ТЧ-Магдагачи – 1 случай (4%);
    • ТР-3 ТЧ-Смоляниново – 2 случая (8%);

   2. Пробой, МВЗ полюсных катушек  – 12 случаев (10%):

    • Уссурийский ЛВРЗ – 1 случай (8,3%);
    • ТР-3 ТЧ-2 – 2 случая (16,7%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 9 случаев (75%);

   3. Повреждение и обгар выводов  полюсных катушек – 13 случаев  (10,83%):

    • ТР-3 ТЧ-2 – 7 случаев (53,8%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 4 случая (30,8%);
    • ТР-3 ТЧ-9 – 1 случай (7,7%);
    • ТР-3 ТЧ-Чита – 1 случай (7,7%);

   4. Повреждение выводных кабелей  – 6 случаев (5%):

    • СР ТЧ-2 – 1 случай (16,7%);
    • ТР-3 ТЧ-Чита – 5 случаев (83,7%);

   5. Повреждение коллекторно-щеточного  узла – 7 случаев (5,83%):

    • ТР-3 ТЧ-2 – 4 случая (57,1%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 2 случая (28,6%);
    • СР ТЧ-Магдагачи – 1 случай (14,3%);

   6. Низкая изоляция якорных, полюсных  катушек – 8 случаев (6,67%):

    • ТР-3 ТЧ-2 – 4 случая (50%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 3 случая (37,5%);
    • Уссурийский ЛВРЗ – 1 случай (12,5%);

   7. Прочие повреждения ТЭД – 45 случаев (37,5%):

   МЯП:

    • ТР-3 ТЧ-2 – 12 случаев (26,7%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 8 случаев (17,8%);
    • ТР-3 ТЧ-Чита – 1 случай (2,2%);
    • Ростов ЛВРЗ – 1 случай (2,2%);

   Переброс:

    • У-Удэ ЛВРЗ – 1 случаев (2,2%);
    • ТР-3 ТЧ-2 – 5 случаев (11,1%);

   Повреждение КЗП:

    • ТР-3 ТЧ-2 – 1 случай (2,2%);

   Радиальное  биение коллектора:

    • ТР-3 ТЧ-2 – 4 случая (8,9%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 1 случаев (2,2%);

   Браковочный разбег якоря:

    • У-Удэ ЛВРЗ – 4 случая (8,9%);
    • ТР-3 ТЧ-2 – 1 случай (2,2%);
    • ТР-3 ТЧ-Чита – 2 случая (4,4%);

   Излом вала ТЭД:

    • ТР-3 Заб.Ж.Д. – 1 случай (2,2%);

   Ослабление  лабиринта ТЭД:

    • ТР-3 ТЧ-2 – 1 случай (2,2%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 2 случая (4,4%);

   8. Разрушение стеклобандажей якоря  – 2 случая (1,67%):

    • У-Удэ ЛВРЗ – 2 случая (100%);

   9. Повреждение якорных катушек  – 1 случай (0,83%):

    • ТР-3 ТЧ-2 – 1 случай (100%);
 

     5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год 

   Произведем  анализ неисправностей ТЭД на основании  выкатки колесно-моторного блока  за 2004 год по локомотивному депо станции Хабаровск 2 таблица 5.2. 
 

Таблица 5.2 – Выкатка КМБ за 2004 год по локомотивному депо станции Хабаровск 2 

Тяговый двигатель Период Требует ремонта  в условиях завода Требует ремонта  в условиях депо Отремонтировано ТЭД в депо Получено ТЭД Выкачено ТЭД  с начала года Пробой, МВЗ  обмоток якоря Пробой, МВЗ  полюсных катушек Низкая изоляция якорных, полюсных катушек Повреждение и  обгар выводов полюсных катушек Повреждение выводных кабелей Повреждение коллекторно-щеточного  узла Разрушение  стеклобандажей якоря Повреждение якорных  катушек Прочие повреждения  ТЭД
Тип А Б В Г Д Е 1 2 3 4 5 6 7 8 9
НБ-418 2004 188 140 241 122 132 25 8 22 7 2 5 5 1 57
2003 191 148 131 101 120 26 12 8 13 6 7 2 1 45

 

   Неисправности ТЭД НБ-418 распределились следующим  образом:

   1. Пробой, МВЗ обмоток якоря –  25 случаев (18,94%):

    • ТР-3 ТЧ-Завитая – 1 случай (4%);
    • ТР-3 ТЧ-2 – 10 случаев (40%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 10 случаев (40%);
    • Ростов ЛВРЗ – 1 случай (4%);
    • СР ТЧ-Магдагачи – 3 случая (12%);
    • ТР-3 ТЧ-Смоляниново – 2 случая (8%);

   2. Пробой, МВЗ полюсных катушек  – 9 случаев (6,82%):

    • ТР-3 ТЧ-Магдагачи – 2 случая (22,2%);
    • ТР-3 ТЧ-2 – 3 случая (33,3%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 4 случаев (44,4%);

   3. Повреждение и обгар выводов  полюсных катушек – 7 случаев  (5,3%):

    • ТР-3 ТЧ-2 – 2 случая (28,6%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 2 случая (28,6%);
    • ТР-3 ТЧ-9 – 2 случая (28,6%);
    • ТР-3 ТЧ-3 – 1 случай (14,3%);

   4. Повреждение выводных кабелей  – 2 случая (1,52%):

    • СР ТЧ-2 – 1 случай (50%);
    • ТР-3 ТЧ-Чита – 1 случай (50%);

   5. Повреждение коллекторно-щеточного  узла – 5 случаев (3,79%):

    • ТО-2 ТЧ-2 – 4 случая (80%);
    • ТР-3 ТЧ-Чита – 1 случай (20%);

   6. Низкая изоляция якорных, полюсных катушек – 22 случая (16,67%):

    • ТР-3 ТЧ-2 – 4 случая (18,2%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 12 случаев (54,5%);
    • Уссурийский ЛВРЗ – 1 случай (4,5%);
    • ТР-3 ТЧ-Магдагачи – 4 случая (18,2%);
    • СР Ростов ЛВРЗ – 1 случай (4,5%);

   7. Прочие повреждения ТЭД – 57 случаев (43,18%):

   МЯП:

    • ТР-3 ТЧ-2 – 14 случаев (26,5%);
    • У-Удэ ЛВРЗ – 12 случаев (21,1%);
    • ТР-3 ТЧ-Чита – 2 случая (3,4%);
    • ТР-3 ТЧ-Магдагачи – 3 случая (5,2%);
    • ТР-3 ТЧ-Смоляниново – 1 случай (1,8%);

   Трещина проушины ТЭД:

    • У-Удэ ЛВРЗ – 1 случай (1,8%);

   Переброс:

    • У-Удэ ЛВРЗ – 1 случай (1,8%);
    • ТР-3 ТЧ-2 – 3 случая (5,2%);

Глава 6.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 7.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 8.doc

— 144.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Опись.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя