Разработка проекта тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целями проекта являются оценка природно-ресурсного потенциала Италии, для выявления перспективных районов, изучение потенциала въездного туризма в Италии, а также разработка нового туристского продукта, а именно проекта горнолыжного тура.
Данные цели определили необходимость постановки и решения следующих основных задач:
1) определение места и роли горнолыжного туризма в системе территориально-рекреационной деятельности;
2) исследование природно - ресурсного потенциала Италии;

Содержание

Введение. 3
Глава 1 «Теоретические аспекты туризма». 6
§ 1.1. «Понятие и структура туристского продукта». 6
Понятие туристского продукта. 6
Структура туристского продукта. 8
§ 1.2. «Типология потребителей туристского продукта». 13
§ 1.3. «Туристский потенциал Италии». 18
Глава 2 «Проект горнолыжного тура в Италию». 27
§ 2.1. «Резюме проекта горнолыжного тура». 27
§ 2.2. «Программа тура». 32
Заключение. 36
Список литературы. 38

Работа содержит 1 файл

курсовая-разраб тура.doc

— 207.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наш век демонстрирует  взрывной характер развития туризма. Сегодня  туризм возглавляет список важнейших  социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей  планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и международных отношений в мировом масштабе стало очевидным фактом для всех стран мира.

 Формирование  значительных туристских потоков  способствует дальнейшему развитию  многообразия видов туризма. Одним из массовых видов туризма является в настоящее время горнолыжный туризм. Организация массового отдыха горнолыжников и обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию целой индустрии горнолыжного туризма, занявшей ведущее место в национальной экономике стран, специализирующихся на зимних видах отдыха.

Италия  располагает  природно-климатическими ресурсами, разнообразие которых, в относительно замкнутой  географической зоне, представляет собой  особую ценность и уникальность. Мягкая зима уникально долго держит обильный снежный покров не только на многочисленных средневысоких горных вершинах, но и в долинах, что, практически, идеально согласуется со стандартами зимних олимпийских видов спорта на открытом воздухе. Ориентируясь на указанный комплекс природно-климатических условий, становится вполне реальным рассмотрение перспектив разработки нового туристского продукта – горнолыжного тура.

Горнолыжные курорты – лучший выбор  для тех, кто устал от городского тура и мечтает насладиться отдыхом на природе. Такие туры давно стали излюбленным видом зимнего отдыха. Туристов притягивает сюда неповторимая атмосфера вечного праздника и нескончаемого веселья. Приятно удивит разнообразие лыжных трасс и хорошо развитой туристской инфраструктуры. Сюда приезжают, чтобы покататься на ухоженных горных склонах различной высоты и сложности, ведь это рай для поклонников лыж и сноуборда, для любителей  спортивного вида отдыха. 
 Подытоживая вышесказанное, следует признать, что тема данной курсовой работы является актуальной и имеет как теоретическую, так и существенную практическую значимость. Курсовая работа представляет собой по существу попытку системного исследования горнолыжного туризма Италии и разработку проекта горнолыжного тура.

Объектом исследования в данной работе выступает туристический рынок и разработка нового туристского продукта.

Предметом исследования  является разработка проекта горнолыжного тура.

Целями проекта  являются оценка природно-ресурсного потенциала Италии, для выявления перспективных районов, изучение потенциала въездного туризма в Италии, а также разработка нового туристского продукта, а именно проекта горнолыжного тура.

 Данные  цели определили необходимость постановки и решения следующих основных задач:

1) определение места и роли горнолыжного туризма в системе территориально-рекреационной деятельности; 
2) исследование природно - ресурсного потенциала Италии;  
3) оценка природных условий Италии для развития там горнолыжного туризма;  
4) исследование туристского потенциала Италии; 
5) разработка проекта горнолыжного тура в Италию;

  Методы исследования: анализ литературы, сравнение, проектирование, эмпирические методы. При разработке теоретических вопросов были использованы работы различных авторов, посвященные экономическим исследованиям в индустрии туризма и вопросам маркетинга.

   Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, заключения, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 «Теоретические аспекты туризма»

§ 1.1. «Понятие и  структура туристского продукта»

Понятие туристского  продукта

 

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в  первую очередь привлекательным  туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.

В соответствии с Федеральным  законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее определение: «Туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу, 1 а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия». 2 Однако «право на тур» - это категория юридическая, а не экономическая. Туристский продукт как экономическая категория обладает достаточно емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение.

Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум две из перечисленных услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.

Данное определение  фактически отражает восприятие туристского  продукта производителями, для которых туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых услуг. Иное восприятие туристского продукта присуще потребителям, туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Для них туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.

Поэтому более справедливым будет следующее определение.

Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену туристского продукта.3

Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает  форму товара и характеризуется  такими свойствами, как:4

1. потребительская стоимость,  то есть полезность, или способность  удовлетворять определенные потребности  людей. Полезность туристского  продукта определяется его ценностью  для субъекта.

Специалистами выделено несколько основных потребительских  свойств туристского продукта, которые перечислены в Таблице 1.

Оптимальным считается  туристский продукт, который учитывает  потребности клиентов, тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка  предоставления;

2. меновая стоимость  характеризует количественное отношение,  в котором потребительские стоимости  туристского продукта обмениваются  на потребительские стоимости  других товаров.

Основные свойства туристского  продукта:

Свойство

Характеристика

Обоснованность

Предоставление всех услуг должно быть обусловлено Целью  путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста

Надежность

Соответствие реального  содержания продукта в рекламе, достоверность информации

Эффективность

Достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны

Целостность

Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять  туристскую потребность

Ясность

Потребление продукта, его  направленность должны быть понятны  как туристу, так и обслуживающему персоналу

Гибкость

Способность продукта и  системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и  быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала

Полезность

Способность служить  достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов


 

Таблица 1

Структура туристского  продукта

Туристский продукт  с подкреплением характеризует  деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских  отношений с клиентом, оказание ему  всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией и неформальным общением.

 

Туристский продукт  состоит из следующих трех основных элементов:5

 

 

 

 

Туристский продукт




 

 


Дополнительные туристско-экскурсионные услуги




Товары




 Тур




 

 

 

Рисунок 1

 

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. 6 В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:

1. Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по  желанию и при непосредственном  участии туриста. Ему предлагают  на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.

2. Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также па социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.

Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам,  относятся:7

1. перелет должен осуществляться  па рейсе одной из авиакомпаний  членов IATA

2. в стоимость тура  должно быть включено размещение  в гостиницах на всем протяжении  тура;

3. в стоимость тура  должна быть включена хотя  бы одна из перечисленных ниже услуг: трансферт, экскурсии или аренда автомобиля.

Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще  иногда называют «инклюзив-турами» (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии туристскому агенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.

Большая часть стоимости «инклюзив-туров» приходится на услуги по размещению и транспортные услуги, меньшая - на оплату питания. Расходы на остальные услуги составляют небольшую долю в общей стоимости.

Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую продажу.

Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием туристский пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансферт. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.

Туристский маршрут - это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг. 8

Комплекс услуг на маршруте - это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить. 9

Дополнительные туристско-экскурсионные  услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки. 10 К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие.

Наряду с основными  и дополнительными услугами, разница  между которыми состоит в их отношении  к первоначально приобретенному туристом комплексу услуг (туру), в  структуру туристского продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары.

Информация о работе Разработка проекта тура