Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа
В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО
Штат рабочих и служащих депо складывается из штата производственных рабочих ремонтных участков и отделений, штата локомотивных бригад, вспомогательных работников, штата инженерно-технических работников и служащих [2].
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2
Потребность рабочих по каждому виду ремонта, определяется в соответствии с нормами затрат рабочей силы на единицу ремонтов электровозов в человеко-часах, программой ремонтов и фондом рабочего времени за отчетный период.
Явочный штат рабочих определяется по формуле
, (3.1)
где - норма трудовых затрат в человеко-часах на один ремонт соответствующего вида [9];
- число ремонтов соответствующего вида за определенный период;
- годовой фонд рабочего времени, ;
- коэффициент выполнения норм выработки, .
Таблица 3.1 – Среднесетевые нормы для определения
| Вид ремонта | |||
| ТО-2 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 |
ВЛ80Р | 8,8 | 312,191 | 1261,223 | 4151,252 |
ЭП-1, ВЛ65 | 11,342 | 304,073 | 997,804 | 3501,580 |
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих
, человек;
, человек.
, человек;
, человек.
, человек;
, человек.
, человек;
, человек.
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих
, (3.2)
где - коэффициент замещения отсутствующих рабочих. На ремонте локомотивов .
Списочная численность рабочих ТО-2
, человека;
, человек.
Списочная численность рабочих ТР-1
, человека;
, человек.
Списочная численность рабочих ТР-2
, человек;
, человека.
Списочная численность рабочих ТР-3
, человек;
, человека.
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо
Численный состав слесарей распределяется по профессиям (группам работ) согласно графику технологического процесса из расчета выполнения программы ремонта и выпуска локомотивов в установленные сроки, а также полной загрузки слесарей в течение рабочего дня. Расчет количества рабочих ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-2 по цехам приведен в таблицах 3.2, 3.3, 3.4, 3.5.
Для полной загрузки слесарей в течение рабочего дня и для соблюдения расчетных норм списочной численности рабочих задействуем персонал ремонтно-хозяйственных цехов по принципу взаимозаменяемости в цехах ТР-1, ТР-2, ТР-3.
Таблица 3.2 – Расчет количества рабочих ТР-1 по цехам
Цех | ТР-1 электровозов | Общее количество рабочих, человек | |||
Грузовые | Пассажирские | ||||
Процент участия по видам ремонта, % | Количество рабочих, человек | Процент участия по видам ремонта, % | Количество рабочих, человек | ||
колесный | 1,6 | 0,992 | 2,35 | 0,235 | 1 |
автоматный | 12 | 7,44 | 8,9 | 0,89 | 8 |
АЛСН и КИП | 3,5 | 2,17 | 4,25 | 0,425 | 2 |
аккумуляторный | 1,5 | 0,93 | 0,88 | 0,088 | 0 |
электроаппаратный | 6,4 | 3,968 | 17,62 | 1,762 | 6 |
дорожный центр | 6,1 | 3,782 | 9,23 | 0,923 | 5 |
комплексная бригада ТР-1 | 56,4 | 34,968 | 46,93 | 4,693 | 40 |
обтирочные работы | 3,8 | 2,356 | 2,8 | 0,28 | 3 |
малярные работы | 0,5 | 0,31 | 0,39 | 0,039 | 1 |
станочные работы | 2,2 | 1,364 | 1,64 | 0,164 | 1 |
кузнечные работы | 1,3 | 0,806 | 0,99 | 0,099 | 1 |
электрогазосварочные работы | 1,9 | 1,178 | 1,32 | 0,132 | 1 |
столярные, стекольные, замочные работы | 2,8 | 1,736 | 2,7 | 0,27 | 3 |
Итого | 100 | 62 | 100 | 10 | 72 |
Таблица 3.3 – Расчет количества рабочих ТР-2 по цехам
Цех | ТР-2 электровозов | Общее количество рабочих, человек | |||
Грузовые | Пассажирские | ||||
Процент участия по видам ремонта, % | Количество рабочих, человек | Процент участия по видам ремонта, % | Количество рабочих, человек | ||
колесный | 0,87 | 0,157 | 0,8 | 0,024 | 0 |
электромашинный, якорный | 2,11 | 0,38 | 1,52 | 0,046 | 0 |
тележечный | 6,82 | 1,228 | 7,72 | 0,232 | 1 |
автоматный | 7,06 | 1,271 | 6,17 | 0,184 | 1 |
АЛСН и КИП | 8,6 | 1,548 | 7,02 | 0,211 | 2 |
аккумуляторный | 1,98 | 0,356 | 1,25 | 0,038 | 1 |
электроаппаратный | 16,19 | 2,914 | 26,42 | 0,792 | 4 |
дорожный центр | 1,91 | 0,344 | 2,82 | 0,085 | 0 |
комплексная бригада ТР-2 | 46,78 | 8,42 | 36,33 | 1,09 | 10 |
обтирочные работы | 1,59 | 0,286 | 1,8 | 0,054 | 0 |
малярные работы | 0,65 | 0,117 | 0,68 | 0,02 | 0 |
дизельно-агрегатный | 2,51 | 0,452 | 4,61 | 0,138 | 1 |
станочные работы | 0,63 | 0,113 | 0,6 | 0,018 | 0 |
кузнечные работы | 0,48 | 0,086 | 0,5 | 0,015 | 0 |
электрогазосварочные работы | 0,95 | 0,171 | 0,7 | 0,021 | 1 |
столярные, стекольные, замочные работы | 0,87 | 0,157 | 1,06 | 0,032 | 0 |
Итого | 100 | 18 | 100 | 3 | 21 |
Таблица 3.4 – Расчет количества рабочих ТР-3 по видам ремонта
Цех | ТР-3 электровозов | Общее количество рабочих, человек | |||
Грузовые | Пассажирские | ||||
Процент участия по видам ремонта, % | Количество рабочих, человек | Процент участия по видам ремонта, % | Количество рабочих, человек | ||
колесный | 0,82 | 0,246 | 0,25 | 0,008 | 0 |
электромашинный, якорный | 10,33 | 3,099 | 10,72 | 0,322 | 4 |
тележечный | 6,56 | 1,656 | 7,82 | 0,235 | 2 |
комплексная бригада ТР-3 | 27,17 | 8,151 | 16,15 | 0,484 | 9 |
автоматный | 4,62 | 1,386 | 3,69 | 0,111 | 1 |
АЛСН и КИП | 2,82 | 0,846 | 2,13 | 0,064 | 1 |
аккумуляторный | 0,6 | 0,18 | 0,36 | 0,011 | 0 |
электроаппаратный | 25,9 | 7,77 | 38,95 | 1,169 | 9 |
дорожный центр | 5,32 | 1,596 | 6,12 | 0,184 | 2 |
обтирочные работы | 4,1 | 1,23 | 3,57 | 0,106 | 1 |
малярные работы | 2,34 | 0,702 | 1,01 | 0,03 | 1 |
дизельно-агрегатный | 1,11 | 0,333 | 1,72 | 0,052 | 0 |
станочные работы | 2,29 | 0,687 | 2,14 | 0,064 | 1 |
кузнечные работы | 1,73 | 0,519 | 1,66 | 0,05 | 1 |
электрогазосварочные работы | 2,84 | 0,852 | 2,43 | 0,073 | 1 |
столярные, стекольные, замочные работы | 1,45 | 0,435 | 1,28 | 0,037 | 0 |
Итого | 100 | 30 | 100 | 3 | 33 |
Таблица 3.5 – Расчет количества рабочих ТО-2 по цехам
Цех | ТР-2 электровозов | Общее количество рабочих, человек | |||
Грузовые | Пассажирские | ||||
Процент участия по видам ремонта, % | Количество рабочих, человек | Процент участия по видам ремонта, % | Количество рабочих, человек | ||
АЛСН и КИП | 12,5 | 2,875 | 29,58 | 2,662 | 5 |
комплексная бригада ТО-2 | 81,32 | 18,704 | 57,66 | 5,189 | 24 |
электроаппаратный | 6,18 | 1,421 | 12,76 | 1,149 | 3 |
Итого | 100 | 23 | 11,342 | 9 | 32 |