Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа
В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
7.1
Общие требования
безопасности
7.1.1 Проводимый инструктаж электромеханику
К работе по диагностике ЭПС допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку в течении 5 смен, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующие разряд и группу по электробезопасности, согласно ПОТРМ-016-2001г, в зависимости от операций технологического процесса [7].
В процессе трудовой деятельности электромеханику проводятся повторный, внеплановый и целевой инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
Повторный инструктаж электромеханик проходит 1 раз в три месяца. Электромеханик, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и проверку знаний по охране труда, не должен приступать к работе.
Внеплановый инструктаж проводится:
Целевой инструктаж проводится:
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил внутреннего
трудового распорядка
Электромеханик обязан:
Электромеханик во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
Запрещается
пользоваться инструментом, приспособлениями,
оборудованием, обращение с которыми
электромеханик не обучен и не проинструктирован.
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха
Продолжительность рабочего времени электромеханика не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность рабочих смен на участке устанавливается на основании типового графика, утвержденного руководителем депо по согласованию с профсоюзным комитетом. Учет рабочего времени осуществляется ежедневно и ведется по табелю.
Время отдыха включает: перерыв для отдыха и питания, междусменные перерывы, выходные, праздничные и дни отпуска.
Электромеханик
имеет право на ежегодный оплачиваемый
отпуск. Порядок предоставления отпусков
(ежегодных и дополнительных) регулируется
законодательством о труде. Очередные
отпуска предоставляются на основании
графика отпусков, составляемым отделом
кадров.
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы
Электромеханик должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе выполнения работ, являются:
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты
Нормы
выдачи спецодежды, спецобуви и других
средств индивидуальной защиты приведены
в таблице 7.1.
Таблица
7.1 - Нормы выдачи спецодежды, спецобуви
и других средств индивидуальной защиты
Спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты | Количество |
Костюм
лавсано-вискозный с |
1 |
Рукавицы комбинированные | 12 пар |
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве | 1 пара |
Очки защитные | до износа |
Коврик диэлектрический | дежурный |
Перчатки диэлектрические | дежурные |
Галоши диэлектрические | до износа |
Каска защитная | до износа |
Респиратор | до износа |
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности
На
участке назначается
В цехе должна быть вывешена схема эвакуации, порядок действия электромеханика в случае возникновения пожара.
В производственных помещениях должны быть вывешены таблички с номерами телефонов ближайшей пожарной команды и лиц, ответственных за пожарную безопасность.
В цехе запрещается:
Электромеханик должен соблюдать правила пожарной безопасности, курить разрешается только в специально отведенных местах.
Запрещается:
Каждый рабочий обязан соблюдать правила пожарной безопасности. Причинами пожаров могут быть:
Средства тушения пожаров на железнодорожном транспорте могут быть: воды, песок или земля, различные плотные и пожаростойкие ткани, а также химическая и воздухо-механическая пена.
Запрещается применение воды и пенных огнетушителей для тушения электропроводов и электроустановок, находящихся под напряжением.
Для
тушения небольших очагов пожара
применять огнетушители с углекислотой
(ОУ-5, ОУ-8).
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях
При нахождении на железнодорожных путях работники обязаны соблюдать следующие меры безопасности:
а) проходить вдоль путей только по обочине пути или посредине междупутья, при этом следить: за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепами вагонов, нет ли предметов, выступающих за пределы габаритов погрузки и подвижного состава;
б) обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи), чтобы не споткнуться;
в) при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий нужно предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава;
г) переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося состава, локомотива, нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе;
д) при переходе через путь, занятый стоящим составом, на другую сторону, пользоваться только тормозными площадками. Запрещается подлезать под вагоны;