Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1

Работа содержит 14 файлов

Библиографический список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 112.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 256.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3.doc

— 262.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 4.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 5.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 6.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 7.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 8.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ  ВНЕДРЕНИИ

 УСТРОЙСТВА  ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ  ТЯГОВОГО

 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ  ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ  ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ

 ЛОКОМОТИВОВ 

   8.1 Теоретические основы  определения экономической  эффективности 

   Экономическая эффективность производства, перевозок, новой техники и капитальных вложений является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства и улучшению условий труда [5].

   Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами, как итоговый показатель качества экономического развития отрасли, предприятия.

   Анализ  эффективности мероприятий производится по большому кругу показателей стоимостных, натуральных, эксплуатационных и технических. При анализе экономической эффективности капитальных вложений в мероприятия следует помнить, что они дают эффект не сразу, а спустя некоторое время, включающее срок осуществления мероприятия, время основания мероприятий, время основания проектной мощности объекта и достижения расчетных показателей себестоимости, производительности труда и т.д.

     Важным требованием к расчету  экономической эффективности применяемых решений является сопоставимость сравниваемых вариантов по качественным параметрам техники, фактору времени, по социальным факторам производства, включая влияние на окружающую среду.

   При этом необходимо применять одинаковый расчетный срок и выполнять расчеты с одинаковой точностью, а также проводить расчеты на равный объем в год, либо на единицу продукции.

   Эффективность есть отношение эффекта технического, эксплуатационного или экономического к затратам, обслуживающим его получение. Существует два типа эффективности технико-эксплуатационная и обобщающая экономическая (абсолютная, относительная, сравнительная).

   Технико-эксплуатационная эффективность характеризуется отношением технического и эксплуатационного эффекта в виде улучшения технического параметра или количественного показателя к трудовым или стоимостным затратам.

   Целесообразность  создания и использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений решается на основе расчета экономического эффекта, определяемого на годовой объем производства или годовой объем работы, выполняемой с помощью новой техники в расчетном году.

   Годовой экономический эффект представляет собой суммарную экономию всех видов производственных ресурсов (живого труда, материалов, капитальных вложений). 
 

   8.2 Определение основных  неисправностей тяговых  электродвигателей  в

       процессе  эксплуатации 

   На  основе анализа неисправностей тяговых  электродвигателей выбираем основные три, которые привели к неплановому  ремонту электровоза и задержке поезда:

    • Пробой и межвитковое замыкание обмоток якоря;
    • Низкая изоляция якорных и полюсных катушек, повреждение и обгар выводов полюсных катушек;
    • Повреждение коллекторно-щеточного узла и выводных кабелей.
 

   8.3 Характеристика экономических  потерь в результате  простоя

       подвижного состава и непланового ремонта локомотивов 

   Денежная  оценка простоев подвижного состава  имеет большое практическое значение, т.к. в средних условиях из общего бюджета времени локомотив простаивает  около 50 %, а вагон – более 70 %.

   Показатель  величины расходов на 1 час простоя подвижного состава можно использовать при определении экономического эффекта, связанного с проведением организационно-технических мероприятий, обеспечивающих сокращение простоя подвижного состава, или при расчете потерь, вызванных увеличением простоев по сравнению с плановыми данными [5]. 

       8.3.1 Расход по простою  локомотива

   Величина  расходов, приходящаяся на 1 час простоя  локомотива, зависит от его типа и серии, а также характера  простоев. Тип и серия локомотивов  определяют величину расходных ставок на калькуляционные измерители «локомотиво-километры» и «локомотиво-часы».

   Характер  простоев локомотивов оказывает  влияние на величину расходов. Например, при простое локомотивов в  нерабочем состоянии (запасе) учитываются  только амортизационные отчисления, при простое в депо без бригады – расходы на реновацию, ремонт локомотивов и частично энергетические затраты; если же оценивается простой на станционных путях или перегонах, то учитываются расходы на амортизацию, ремонт локомотивов, содержание локомотивных бригад, электроэнергию или топливо.

   При анализе расходов следует учитывать, что время простоя локомотивных бригад сверх графика не по их вине оплачивается в размере 70 % применяемых  тарифных ставок оплаты, что составляет примерно 45 % расходной ставки на 1 бригадо-час, рассчитанной для перспективного варианта анализа. Более значительное изменение расходной ставки объясняется тем, что в нее включают доплаты и премии локомотивным бригадам, которые при простое не выплачиваются.

   Расходы, приходящиеся на 1 час простоя локомотива, могут меняться в зависимости от нормы расхода электроэнергии или топлива на 1 час простоя, который зависит от характера простоя и серии локомотива.

   Расходные ставки на измерители «локомотиво-километры» и «локомотиво-часы» корректируются в зависимости от серии локомотива

   При расчете расходов, связанных с  простоем электровозов, расходную ставку на электровозо-километры следует  принимать без учета расходов по содержанию и амортизации контактной сети, на которые простой электровоза не влияет. 

       8.3.2 Расходы по простою  грузовых поездов

   Расходы, связанные с простоем поездов, зависят  от состава поезда в вагонах, его  категории (участковый, сборный, дальний, пригородный и т.д.), типа и серии  локомотива, а также длительности простоя. При длительных простоях двигатели обычно выключают, что необходимо учитывать при расчете расхода электроэнергии или топлива.

   Для сборных поездов необходимо учитывать  расходы, связанные с измерителем  «бригадо-часы кондукторских бригад», для пассажирских поездов – с измерителем «вагоно-часы в движении». 

       8.3.3 Расходы по неплановым  ремонтам локомотивов

   При калькуляции затрат на неплановый ремонт необходимо учитывать затраты по рабочей силе, затраты по накладным  расходам, затраты связанные с  заработной платой (14-я заработная плата, премия, районные коэффициенты и т.д.), отчисления на социальные нужды. 

   8.4 Расчет затрат  по ликвидации  отказов за 2003 год 

       8.4.1 Расходы на простой  грузовых поездов

   Согласно  анализу неисправностей тяговых  электродвигателей за 2003 год выявлено 68 случаев простоя грузовых поездов. Методика и результаты расчета расходов на 1 час простоя грузового поезда по данным Дальневосточной железной дороги приведены в таблице 8.1. 

Таблица 8.1 – Методика и расчет расходов, связанных с простоем грузового поезда в течение 1 часа 

Наименование  измерителя Расходная ставка, рубли Формула расчета  измерителя Величина измерителя Расходы, рубли
1 2 3 4 5
Вагоно-часы 5,43
62,6 339,918
Электровозо- километры 4,43 1 1 4,43
Электровозо-часы 148,7 1 1 148,7
Бригадо-часы электровозных бригад 282 1 1 282
Расход  электроэнергии 1,56
160,917
Итого       935,965

   Затраты на простой грузовых поездов за 2003 год составили 

                ,      (8.1) 

где - затраты на простой грузовых поездов за год, рубли;

    - затраты на простой одного  грузового поезда в течение  часа;

    - количество случаев простоя  за год. 

          , рубля. 

       8.4.2 Расходы на простой  локомотива в ремонте

   Методика  и результаты расчета расходов на 1 час простоя локомотива по данным Дальневосточной железной дороги приведены  в таблице 8.2. 

Таблица 8.2 – Методика и расчет расходов на 1 час простоя электровоза 

Наименование  измерителя Расходная ставка, рубли Формула расчета  измерителя Величина измерителя Расходы, рубли
1 2 3 4 5
Электровозо- километры 4,43 1 1 4,43
Электровозо-часы 148,7 1 1 148,7
Итого       153,13

 

   Затраты (в зависимости от вида ремонта) на простой локомотивов в ремонте за 2003 год составили:

    • Пробой  и межвитковое замыкание обмоток  якоря – 26 случаев, затраты составят
 

                ,      (8.2) 

где - затраты на простой одного локомотива в течение часа;

    - количество случаев простоя  за год.

    - время ремонта, часы. 

              , рубля; 

    • Низкая  изоляция якорных и полюсных катушек, повреждение и обгар выводов  полюсных катушек – 29 случаев, затраты по формуле (8.2) составят
 

          , рубля; 

    • Повреждение коллекторно-щеточного узла и выводных кабелей – 13 случаев, затраты по формуле (8.2) составят
 

              , рубля.

   Суммарные затраты на простой локомотива в  ремонте составят

 

                ;    (8.3) 

        , рубля. 

       8.4.3 Затраты на ремонт  тяговых электродвигателей

   Затраты на ремонт тяговых двигателей составят

 

                ,      (8.4) 

где - средняя стоимость ремонта одного ТЭД;

    - количество ремонтов ТЭД. 

              , рубля. 

   В результате за 2003 год на неплановый ремонт и простой электровоза  было потрачено 

          ;      (8.5) 

          , рублей. 

   8.5 Расчет затрат  по ликвидации  отказов за 2004 год 

       8.5.1 Расходы на простой  грузовых поездов

   Согласно  анализу неисправностей тяговых  электродвигателей за 2004 год выявлено 57 случаев простоя грузовых поездов. Методика и результаты расчета расходов на 1 час простоя грузового поезда по данным Дальневосточной железной дороги приведены в таблице 8.3. 

Таблица 8.3 – Методика и расчет расходов, связанных с простоем грузового  поезда в течение 1 часа 

Наименование  измерителя Расходная ставка, рубли Формула расчета  измерителя Величина измерителя Расходы, рубли
1 2 3 4 5
Вагоно-часы 5,43
62,6 339,918
Электровозо- 4,43 1 1 4,43

Заключение.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Опись.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя