Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1

Работа содержит 14 файлов

Библиографический список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 112.50 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

 

Интенсивность работы железнодорожного транспорта весьма высока. Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство, занимающее одно из важных частей материально-технической базы экономики страны.

Железнодорожный транспорт, продолжая процесс производства в сфере обращения товаров, оказывает существенное влияние на эффективность общественного производства. Он должен иметь необходимые резервы пропускных и провозных способностей и развиваться в соответствии с развитием всех отраслей народного хозяйства.

При 10% протяжении железных дорог России  от мировой протяжённости, они выполняют 40% всех мировых перевозок. Ведущее место в нем по праву занимает локомотивное хозяйство, где сосредоточено более 12% основных производственных фондов железных дорог и около 22% работников железнодорожного транспорта. На его долю приходится свыше 30% эксплуатационных расходов.

Развитие экономики потребует дальнейшей интенсификации железнодорожного транспорта, этой цели отвечает электрическая тяга. В наше время почти все основные направления железнодорожных магистралей электрифицированы и на них работает большое количество электровозов и электропоездов. Дальнейшее техническое перевооружение предусматривает пополнение парка новыми, скоростными и мощными локомотивами.

Локомотивное хозяйство предназначено обеспечивать заданный государственным планом размер перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими  по своему техническому состоянию ПТЭ железных дорог России, снабженными топливом, водой, песком, смазочными и другими материалами, а так же укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.

На протяжении всей истории развития отечественных железных дорог совершенствовались материально техническая база локомотивного хозяйства и структура управления им претерпевали изменения методы эксплуатации локомотивов, что способствовало улучшению (интенсификации) использования локомотивов, как по мощности, так и по времени, а так же снижению эксплутационных расходов.

Современный электровоз представляет собой сложную, подвижную, электромеханическую систему, большой мощности. Тяговый двигатель один из основных элементов тягового электропривода, осуществляющий электромеханическое преобразование  электроэнергии в силу тяги и является основным, силовым элементом электровоза. Он является высоко используемой электрической машиной, обеспечивающей достаточно надёжную работу

 

 

 

 

электровоза и в большой мере определяющий свойства, характеристики и технико-экономические показатели электровоза в целом.

Тяговые двигатели работают в более сложных условиях, чем стационарные электрические машины. На них воздействуют динамические факторы от неровности пути, попадает влажный воздух и пыль, в их обмотках возникают значительные перенапряжения от атмосферных разрядов и различных быстрых изменений тока, за частую от неправильного управления возникает буксование колёсных пар, что вредно для двигателя. Электроподвижной состав работает в различных климатических условиях. В районах Урала, Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, значительную часть времени года работает в тяжёлых климатических условиях: осадки и перепады температур.

Загрязнение и увлажнение изоляции может привести к её пробою. Изоляция  обмоток и якорей в процессе эксплуатации стареет и её диэлектрическая прочность снижается. Наиболее тяжёлые повреждения – это пробой изоляции и межвитковые замыкания обмоток якоря. Кроме того, могут иметь место обрывы проводников, обмоток, выплавление припоя из гребешков коллектора, размотка бандажей, разрушение подшипников якоря и так далее. Не редко встречаются и другие неисправности: низкое сопротивление изоляции, замыкание коллекторных пластин, некачественный токосъём, и многое другое. Одна из причин преждевременного выхода из строя двигателя – неисправности щёточного  аппарата и как следствие, повышенное искрение и круговой огонь по коллектору.

В значительной мере эффективность использования локомотивов, межремонтные пробеги, зависит от качества и сроков выполнения ремонтов их тяговых двигателей. Повышение качества, сокращение сроков ремонта и снижение себестоимости ремонта – одна из важнейших задач предприятий осуществляющих ремонт подвижного состава.

Эта задача может быть успешно решена на базе научно-технического прогресса, предусматривающего внедрение новых, более современных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов.

В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.

В индивидуальной части дипломного проекта предлагается разработать прибор диагностики тягового электродвигателя.

Экономическая часть включает в себя расчет экономической эффективности при внедрении устройства для диагностики ТЭД при производстве плановых ремонтов локомотивов.

В разделе охраны труда необходимо разработать инструкции по охране труда для электромеханика позиции диагностики тягового электродвигателя.

7

 



Глава 1.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 256.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3.doc

— 262.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 4.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 5.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 6.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 7.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 8.doc

— 144.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Опись.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя