Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа
В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО
4.1 Площади отделений депо
В отделениях мастерских производится ремонт снимаемых с локомотивов при ТР-3, ТР-2, ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые эксплуатационные и технологические запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов, что в свою очередь дает возможность сократить простой в ремонте, обеспечивая его высокое качество [2].
Данные норм площадей отделений и участков мастерских локомотивного депо приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Площади отделений и участков производственных мастерских электровозного депо
Наименование отделений и участков | Норма площади, м2 |
1 | 2 |
Электромашинное | 970 |
Испытательная станция | 200 |
Пропиточно-сушильное | 140 |
Трансформаторное | 280 |
Участок очистки и сушки трансформаторного масла | 70 |
Фильтров (с шерстемоечным участком) | 100 |
Участок ремонта гидродемпферов и гидрогасителей | 120 |
Электрической аппаратуры | 280 |
Электронной аппаратуры | 110 |
Участок полупроводниковых выпрямителей | 55 |
Участок токоприемников | 80 |
Аккумуляторное: кислотное | 100 |
щелочное | 130 |
Тележечное | 830 |
Колесно-моторных (колесно-редукторных) блоков | 340 |
Колесное: | 650 |
бандажный участок | 80 |
роликовый участок | 55 |
Автотормозное | 80 |
Участок компрессоров | 80 |
КИП и скоростемеров | 110 |
Автостопов и радиосвязи | 70 |
Механическое | 280 |
Слесарно-заготовительное | 150 |
Кузнечное | 140 |
Термическое | 60 |
Заливочное | 70 |
Гальваническое | 160 |
Полимерное | 40 |
Сварочное | 110 |
Продолжение таблицы 4.1
1 | 2 |
Столярное | 50 |
Малярный участок | 15 |
Моечное | 190 |
Помещение комплексных бригад | 135 |
при участке ТР-3 | 35 |
при участке ТР-2 | 15 |
при участке ТР-1 | 85 |
при участке ТО-2 | 85 |
Лаборатория | 110 |
Мастерская главного механика | 100 |
Экспериментальный участок | 30 |
Инструментальное | 120 |
Хозяйственное | 100 |
Кладовые | 650 |
Строительных материалов | 110 |
Текущего обслуживания электрокаров | 55 |
Участок зарядки огнетушителей | 35 |
Водоприготовительное | 35 |
Компрессорная станция | 120 |
4.2 Площади административно-служебных помещений локомотивного
депо
Таблица 4.2 – Площади административно-служебных помещений локомотивного депо
Наименование помещений | Норма площади, м2 |
1 | 2 |
Кабинет начальника | 30 |
Кабинет главного инженера | 20 |
Приемная | 15 |
Отдел кадров | 25 |
Производственно-технический отдел | 55 |
Группа надежности | 15 |
Планово-экономический отдел | 25 |
Бухгалтерия | 45 |
Касса | 10 |
Группа оперативно-технического учета | 60 |
Технический кабинет | 35 |
Кабинет автотормозного оборудования | 35 |
Кабинет по технике безопасности | 50 |
Помещение для технических занятий локомотивных бригад | 70 |
Кабинет заместителя начальника депо по ремонту | 20 |
Контора главного механика | 20 |
Продолжение таблицы 4.2
1 | 2 |
Помещение приемщиков | 15 |
Диспетчерская | 10 |
Контора мастеров (суммарная площадь) | 145 |
Кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации | 25 |
Помещение дежурного по депо | 10 |
Помещение локомотивных бригад | 60 |
Комната машинистов инструкторов | 15 |
Комната инструктажа локомотивных бригад | 60 |
Помещение нарядчиков | 15 |
Помещение техников по расшифровке скоростемерных лент | 25 |
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо
Подъемно-транспортное оборудование цехов и отделений подбирается с учетом объема работы депо, принятой технологии ремонта, серии локомотива, веса его узлов по перечню типового подъемно-транспортного оборудования, разработанного проектно-конструкторским бюро Главного управления локомотивного хозяйства [2].
Подъемно-транспортное оборудование состоит из мостовых кранов, кран-балок, поворотных консольных кранов, электроподъемников, домкратов (электрических, гидравлических и пневматических), передаточных тележек, электрокаров, ручных деповских тележек и электропогрузчиков.
Подъемно-транспортное оборудование и чалочные устройства ежегодно подвергаются освидетельствованию и испытанию с отражением результатов в технических паспортах и нанесением их на бирках чалочных приспособлений и на установленных местах грузоподъемных механизмов.
Подъемно-транспортное оборудование цехов ТР-1 и ТР-2, ТР-3, ТО-2, приведено в таблицах 4.3, 4.4, 4.5.
Таблица 4.3 – Подъемно-транспортные средства цеха ТР-1 и ТР-2
Наименование | Количество | Грузоподъемность т.с. |
Цех ТР-1 и ТР-2 |
|
|
1. Кран мостовой | 1 | 5 |
2. Передвижной электродомкрат | 2 | 35 |
3. Электродомкрат | 8 | 40 |
4. Домкрат гидравлический для смены пружин рессорного подвешивания | 2 | 13 |
5. Домкрат гидравлический для подъема колесной пары | 2 | 25 |
6. Домкрат пневмогидравлический для установки фрикционных аппаратов | 1 | 4 |