Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа
В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В
Производим построение графика движения поездов для участка обращения Б-А-В, где LБА=210 км, LАВ=195 км. Для обслуживания поездов локомотивами принимаем кольцевой способ, то есть система обслуживания поездов локомотивами на участке обращения без захода его в основное депо на протяжении всего периода времени между смежными техническими обслуживаньями. Полную экипировку и техническое обслуживание ТО-2 локомотив проходит, как правило, в оборотных депо. На станции основного депо локомотив не отцепляется от поезда, а в течение времени стоянки происходит смена локомотивной бригады.
Время движения поезда по участкам определяется по формуле:
, (1.1)
где – время движения поезда на i-ом участке обращения, ч мин;
– длина участка, км;
– участковая скорость движения на i-ом участке, км/ч.
Подставляя численные значения в (1.1) получим:
,
.
График движения поездов представлен на чертеже Д. 190303.65.00.001.
1.2 Составление графика оборота электровозов
Графиком оборота называется план работы локомотивов и локомотивных бригад, разработанный на основе графика движения поездов и ведомости оборота локомотива, а также принятого способа езды локомотивов [1].
На основе графика оборота локомотивов определяется эксплуатируемый парк, а также основные показатели использования локомотивного парка [1]. Исходя из построенного графика оборота, эксплуатируемый парк составляет 45 электровозов в грузовом движении и 9 электровозов в пассажирском движении. График оборота локомотивов на участке Б-А-В представлен на чертеже Д. 190303.65.00.002.
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В
Ведомость оборота локомотивов составляется на основе графика движения поездов. И представляет собой таблицу, в которой указываются номера поездов, время прибытия, простой, отправления со станции основного и оборотных депо, а также производится увязка локомотивов [3]. Ведомость оборота локомотивов приведена на чертеже Д. 190303.65.00.003.
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов
Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов [2]. Требуется рассчитать эксплуатируемый парк (число) грузовых и пассажирских локомотивов по формуле
, (1.2)
где - время полного оборота локомотива, ч;
- число пар поездов.
Определим эксплуатируемый парк для грузового движения
, (1.3)
где - время полного оборота грузового локомотива, ч;
- время простоя с поездом на станции А без отцепки (ч);
- время хода по участку АБ ( ч);
- среднее время пребывания локомотива на станции оборота Б ( ч);
- время хода по участку АВ ( ч);
- среднее время пребывания локомотива на станции оборота В (ч);
Время полного оборота грузовых локомотивов
.
. (1.4)
Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов составит
, принимаем , локомотивов.
Определим эксплуатируемый парк для пассажирского движения
, (1.5)
где - время полного оборота грузового локомотива, ч;
- время простоя с поездом на станции А без отцепки (ч);
- время хода по участку АБ ( ч);
- среднее время пребывания локомотива на станции оборота Б ( ч);
- время хода по участку АВ ( ч);
- среднее время пребывания локомотива на станции оборота В ( ч);
Время полного оборота грузовых локомотивов
.
Коэффициент потребности
. (1.6)
Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов составит
, локомотивов.
1.5 Расчет качества использования локомотивов
Для характеристики объема работы и качества использования локомотивов, планирования и финансирования расходов по перевозкам, а так же для оценки эксплуатационной работы локомотивного хозяйства и его линейных предприятий применяют систему количественных и качественных показателей [2].
Количественными показателями работы локомотивов являются пробеги в локомотиво-километрах, время в локомотиво-часах, объем перевозок в тонно-километрах брутто.
Количественные показатели работы локомотивов зависят от объема и вида перевозок, организации эксплуатационной работы и технического оснащения железных дорог. Величины этих показателей служат основанием для определения парка локомотивов, программы ремонта, потребности в топливно-энергетических ресурсах, численности работников и эксплуатационных расходов.
Качественными показателями, характеризующими степень использования локомотивов, являются расчетная, средняя, унифицированная и критическая масса поезда, техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорость, среднесуточный пробег локомотива, полный и эксплуатационный оборот локомотива, коэффициент потребности локомотивов. Улучшение качества использования локомотивов оказывает большое влияние на повышение эффективности работы локомотивных депо и в целом железных дорог, приводят к снижению себестоимости перевозок и повышению производительности труда. Сокращению потребности в развитии пропускной и провозной способности участков железных дорог, сокращению потребности в подвижном составе и средствах на его приобретение и развитие постоянных устройств локомотивного и вагонного, хозяйства, уменьшению численности контингента работников.
Определим ряд показателей для грузового движения [2].
Годовой пробег локомотивов определим по формуле
, (1.7)
где - длина участка Б-А-В.
, локомотиво-км.
Месячный пробег локомотивов определим по формуле
; (1.8)
, локомотиво-км.
Суточный пробег локомотивов определим по формуле
; (1.9)
, локомотиво-км.
Среднесуточный пробег одного локомотива определим по формуле
; (1.10)
, км.
Работу локомотива за сутки определим по формуле
, (1.11)
где - масса грузового состава, т.
, т-км брутто.
Годовой объем работы грузовых локомотивов определим по формуле
; (1.12)
, т-км брутто.
Определим ряд показателей для пассажирского движения [2].
, локомотиво-км.
Месячный пробег локомотивов определим по формуле (1.8)
, локомотиво-км.
Суточный пробег локомотивов определим по формуле (1.9)
, локомотиво-км.
Среднесуточный пробег одного локомотива определим по формуле (1.10)
, км.
Работу локомотива за сутки определим по формуле
, (1.13)
где - масса грузового состава, т.
, т-км брутто.
Годовой объем работы грузовых локомотивов определим по формуле
; (1.14)
, т-км брутто.
Общий пробег локомотивов депо за год определим по формуле
; (1.15)
, локомотиво-км.
Полный объем работы депо за год определим по формуле
; (1.16)
, т-км брутто.
10