Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1

Работа содержит 14 файлов

Библиографический список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 112.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ  ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ  И ТЕХНИЧЕСКОГО

 ОБСЛУЖИВАНИЯ

   На  основании обобщения опыта передовых  технологических процессов рациональных приемов труда, новых методов  хозяйствования и управления 17 января 2005 года вышло распоряжение № 3Р  о мерах по улучшению технического содержания и использования локомотивов, организации труда и отдыха локомотивных бригад [4]. Этим приказом введены следующие виды технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов:

   - техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров;

   - техническое обслуживание (ТО-4) для обточки бандажей колесных пар, без выкатки их из под локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, с целью поддержания оптимальной величины проката;

   - текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) для  восстановления эксплуатационных  характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации;

   - средний ремонт (СР) для восстановления  эксплуатационных характеристик и ресурса путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также модернизации;

   - капитальный ремонт (КР) для восстановления  эксплуатационных характеристик,  исправности и полного ресурса  (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.

   Техническое обслуживание (ТО-2, ТО4) и текущий  ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводят в основных локомотивных депо.

   Капитальный ремонт (КР) выполняют на заводах по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.

   Главное управление локомотивного хозяйства  ОАО «РЖД» согласно среднесетевым  нормам в зависимости от интенсивности  использования и условий работы устанавливает железным дорогам  нормы продолжительности работ локомотивов между плановыми видами текущих ремонтов и технического обслуживания таблица 2.1. 

Таблица 2.1 – Среднесетевые нормы межремонтных периодов и продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов 

Вид и серия локомотива Периодичность ТО-2 и ремонтов
ТО-2, ч ТР-1, тыс. км ТР-2, тыс. км ТР-3, тыс. км СР, тыс. км КР, тыс. км
ВЛ80С 72 25 200 400 800 2400
ЭП1, ВЛ65 48 25 200 600 1200 2400

 

   Время простоя в ремонте и техническом  обслуживании тягового подвижного состава по каждому локомотивному депо устанавливается приказом начальника дороги на основании норм утвержденных Главным управлением локомотивного хозяйства по дорогам таблица 2.2. 

Таблица 2.2 – Среднесетевые нормы продолжительности  технического обслуживания и ремонта локомотивов 

Вид и серия локомотива Норма времени  на ремонт
ТО-2, ч ТР-1, ч ТР-2, сутки ТР-3, сутки СР, сутки КР, сутки
ВЛ80С 1 18 3 6 6 15,9
ЭП1, ВЛ65 2 18 3 6 6 19,3

 

   2.1 Расчёт соответствующих  видов ремонта  в год

   Капитальный ремонт определим по формуле

 

                  .     (2.1) 

   Средний ремонт определим по формуле 

            .     (2.2) 

   Текущий ремонт ТР-3 определим по формуле 

                .     (2.3) 

   Текущий ремонт ТР-2 определим по формуле 

                .     (2.4) 

   Текущий ремонт ТР-1 определим по формуле 

                .     (2.5) 

   Техническое обслуживание ТО-4 определим по формуле 

                .     (2.6)

где , , , , - число ремонтов соответствующего вида;

    , , , , - пробеги между ремонтами соответствующего вида. 

   Определим число ремонтов соответствующего вида для грузовых электровозов по формулам (2.1), (2.2), (2.3), (2.4) и (2.5) 

              ; 

              ; 

              ; 

              ; 

              . 

   Определим число ремонтов соответствующего вида для пассажирских электровозов по формулам (2.1), (2.2), (2.3), (2.4) и (2.5) 

              ; 

              ; 

              ; 

              ; 

              . 

   Определим пробег электровозов между техническим  обслуживанием ТО-4. Пробег электровозов между техническим обслуживанием  ТО-4 зависит от нарастания подреза  гребней колесных пар при эксплуатации электровозов. Величина нарастания подреза гребней колесных пар составляет около 0,7 миллиметров на 104 км [2]. Допустимый пробег колесных пар с подрезом гребня в эксплуатации грузовых локомотивов равен 8 мм, пассажирских локомотивов – 5 мм.

   Расчет  пробега электровозов между обточками  бандажей колесных пар.

   Для грузовых локомотивов определим  по формуле

 

              , км.     (2.7) 

   Число ТО-4 определим по формуле (2.6) 

              .

   Для пассажирских локомотивов определим  по формуле 

              , км.     (2.8) 

   Число ТО-4 определим по формуле (2.6) 

              . 

   2.2 Определение фронта  ремонта 

   Фронт ремонта рассчитывается с целью  определения количества локомотивов, одновременно подвергающихся в течение  суток всем видам ремонта и  ожидании его, находящихся в процессе пересылки, подготовки в запас ОАО «РЖД» и резерв управления дороги, а также ожидающих исключения из инвентаря и находящихся в неплановом ремонте [2]. Рассчитаем фронт ремонта.

   Фронт ремонта КР определим по формуле

 

                .      (2.9) 

   Фронт ремонта СР определим по формуле 

                .      (2.10) 

   Фронт ремонта ТР-3 определим по формуле 

                .      (2.11) 
           

   Фронт ремонта ТР-2 определим по формуле 

                .      (2.12)

   Фронт ремонта ТР-1 определим по формуле

 

                .      (2.13) 

   Фронт обслуживания ТО-4 определим по формуле 

                .     (2.14) 

где , , , , , - время простоя локомотивов в соответствующих видах ремонта и обслуживании;

    - число дней в году.

   Определим фронт ремонтов и обслуживания соответствующего вида для грузовых электровозов по формулам (2.9), (2.10), (2.11), (2.12), (2.13) и (2.14) 

                ; 

                ; 

                ; 

                ; 

                ; 

                . 

   Определим фронт ремонтов и обслуживания соответствующего вида для пассажирских электровозов по формулам (2.9), (2.10), (2.11), (2.12), (2.13) и (2.14) 

                ; 

                ; 

                ; 

                ; 

                ; 

                . 

   2.3 Расчет инвентарного  парка и парка  в распоряжении  депо 

   Инвентарный парк депо, включающий локомотивы, состоящие  на балансе депо, определяем по формуле 

          ,   (2.15) 

где - эксплуатируемый парк грузовых локомотивов;

    - эксплуатируемый парк пассажирских  локомотивов;

    - грузовые и пассажирские  локомотивы, находящиеся в ремонте  и в ожидании ремонта;

    - парк грузовых и пассажирских  локомотивов находящихся в резерве депо;

    - локомотивы, находящиеся в командировке  в других депо или сданы  в аренду на другие предприятия:  локомотивов.

   Парк  локомотивов в ремонте определим  по формуле

 

            ;    (2.16) 

где - фронт соответствующего вида ремонта. 

          , локомотива; 

          , локомотива. 

   Парк  в резерве депо определим по формуле

 

                  ;    (2.17) 

              , локомотивов; 

              , локомотивов. 

   Инвентарный парк по формуле (2.15) равен 

       локомотивов, примем  локомотивов.

   Парк  в распоряжении депо определим по формуле

 

            ;   (2.18) 

       локомотивов, примем  локомотивов. 

   2.4 Определение процента  неисправных локомотивов 

Глава 3.doc

— 262.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 4.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 5.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 6.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 7.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 8.doc

— 144.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Опись.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя