Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа
В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1
Таблица 4.4 – Подъемно-транспортные средства цеха ТР-3
Наименование | Количество | Грузоподъемность т.с. |
Цех ТР-3 |
|
|
1. Кран мостовой | 1 | 10 |
2. Электродомкрат | 8 | 40 |
3. Домкрат пневмогидравлический для установки фрикционных аппаратов | 1 | 4 |
Электромашинный участок |
|
|
4. Кран мостовой | 1 | 5 |
5. Кран мостовой | 1 | 2 |
6. Консольно-поворотный свободно стоящий кран | 2 | 2 |
7. Таль электрическая | 2 | 0,5 |
8. Электрокар | 2 | 1 |
Электроаппаратное отделение |
|
|
9. Кран мостовой | 1 | 2 |
10. Консольно-поворотный кран | 1 | 0,5 |
Отделение полупроводниковых вентилей |
|
|
11. Кран подвесной | 1 | 2 |
Отделение ремонта токоприемников |
|
|
12. Кран подвесной | 1 | 2 |
Отделение ремонта компрессоров |
|
|
13. Кран подвесной | 1 | 2 |
Отделение ремонта подвесного оборудования |
|
|
14. Кран мостовой | 1 | 2 |
Отделение ремонта кислотных аккумуляторных батарей |
|
|
15. Кран мостовой | 1 | 2 |
Участок ремонта колесных пар |
|
|
16. Кран мостовой | 1 | 5 |
Отделение ремонта роликовых подшипников |
|
|
17. Таль электрическая | 1 | 0,5 |
Зарядное отделение |
|
|
18. Кран подвесной взрывобезопасный | 1 | 2 |
19. Кран для разлива электролита | 1 | 1 |
Электролитное отделение |
|
|
20. Таль электрическая | 1 | 0,5 |
Таблица 4.5 – Подъемно-транспортные средства цеха ТО-2
Наименование | Количество | Грузоподъемность т.с. |
Цех ТО-2 |
|
|
1. Передвижной электродомкрат | 2 | 35 |
2. Домкрат гидравлический для смены пружин рессорного подвешивания | 2 | 13 |
3. Таль электрическая | 2 | 1 |
На основании таблиц 4.1 – 4.5 составим план мастерских депо, который представлен на чертеже Д 190303.65.00.004.
4.4 Планирование территории депо
Вычертив план депо и мастерских, приступаем к разработке территорий депо. План тяговой территории с размещением всех сооружений, обустройств и тракционных путей называют генеральным, который представлен на чертеже Д 190303.65.00.005.
Здания депо и служебно-бытовые помещения тяговой территории принимаются не менее 200 метров [2].
Расстояния между осями смежных путей локомотивного депо принимаются и размещают с учетом максимального использования естественного освещения и влияния направления господствующих ветров. Тяговую территорию благоустраивают, озеленяют, хорошо освещают проезжую часть дороги безрельсового транспорта, стоянки личного транспорта и пешеходные дорожки асфальтируют. На деповской территории укладывают рельсовые пути для прохода локомотивов на станцию и со станции, заезда на специализированные стойла в здании депо, пути отстоя подвижного состава между поездками и в резерве, пути парка колесных пар, оборудованных козловым краном, треугольника для поворота локомотивов, и хозяйственнее пути.
Тяговая территория примыкает к станции обычно двумя путями, по одному из которых осуществляется движение локомотивов в депо, по другому – на станцию.
Радиусы кривых для путей не менее 4,5 метров, для путей экипировки – 5,5 метров.
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений
Размеры стойловой части депо устанавливаются исходя из следующих основных положений.
Здания стойл по длине должны обеспечивать технологические процессы ремонта и обслуживания локомотивов, внутрицеховую транспортировку деталей и узлов, безопасность производства, работ и переход персонала из одной части здания в другую, а также через смотровые канавы стойл.
Компоновка локомотивного депо и составляющих его зданий должны иметь в плане наиболее простую форму.
Длину зданий стойл кратной 12 или 6 метров в соответствии с указаниями Госстроя о внедрении в строительстве железобетонных стеновых панелей и плит перекрытий длиной 12 и 6 метров.
Общее количество типоразмеров эксплуатационного депо, обусловленное длиной стойл, должно быть наименьшим, и в то же время не допускать значительного недоиспользования здания при обслуживании различных по длине серий электровозов.
Длина стойл технического ремонта и технического обслуживания, независимо от их назначений и выполняемых в них работ, предусматривается двух размеров:
а) для установки на пути одного электровоза;
б) для установки на пути двух электровозов с сохранением необходимых интервалов и переходов.
Ширина зданий стойловой части должна приниматься 18, 24 или 30 метров, а мастерских 18, 12 (допустимо 6) метров.
Высота зданий производственных помещений должна определяться с учетом вышины и перемещения агрегатов и деталей локомотива.
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо
Компоновка отделений мастерских должна учитывать взаимную технологическую связь между ними и цехами текущих ремонтов, технического обслуживания с короткими (по возможности) путями транспортировки ремонтирующих узлов, деталей, запасных частей.
Размеры цехов выбирают с целью наибольшей пропускной способности корпусов, сокращения затрат на строительство и капитальный ремонт зданий, а также с учетом размещения в них оборудования для осмотра и ремонта подвижного состава, соблюдая при этом строительные нормы и правила.
В цехе ТР-1 и ТО-2 предусматриваются устройства для ввода-вывода электровоза на пониженном напряжении. Отделения заготовительного цеха должны обеспечивать запас деталей и узлов в соответствии с видами запланированных ремонтов локомотивов.
39