Популяризация фехтования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:13, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время маркетинг как наука прочно укрепился в системе социально-экономических дисциплин и имеет большую практическую значимость во многих сферах деятельности.
Сформулирован ряд понятий маркетинга позволяющий всесторонне охарактеризовать это явление социально-экономических отношений в современном человеческом обществе.
Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв [34].
Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими [18].

Содержание

Введение5
Раздел 1
Обзор литературных источников10
Характеристика маркетинга как элемента управления деятельностью организации на рынке услуг и товаров10
Сущность и функции маркетинга10
Маркетинговые исследования и их виды12
Маркетинговые действия в области спорта и физической культуры13
Физкультурно-спортивная услуга как специфический результат деятельности в условиях рыночных отношений15
Исторические аспекты развития фехтования как искусства владения холодным оружием17
Формирование фехтования как вида спорта20
Фехтование как средство физического воспитания и вид спорта в современном мире22
Возрастные особенности проявления интересов и, формирующихся на их базе, мотивов к занятиям физической культурой и спортом25
Двигательная активность – неотъемлемая часть образа жизни и поведения детей25
Отношение студенческой молодежи к занятиям физической культуры и спортом29
Мотивы и предпочтения в выборе физической активности трудящейся молодежи31
Раздел 2
Методы и организация исследований34
Методы исследований34
Организация исследований36
Методика организации и проведения исследований37
Раздел 3
Результаты собственных исследований
Раздел 4
Обсуждение полученных результатов53
Выводы75
Практические рекомендации79
Список литературы82
Приложения87

Работа содержит 1 файл

Оригинал!!!Диплом 2010 Фехтование и маркетинг.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

Чтение книг не является основным источником информации для студентов и более старшей молодежи. Для школьников книги являются в основном методом получения учебного материала и они более часто читают художественную литературу, рекомендованную преподавателями литературы, истории, этики. 

Прочитанная книга, вызывает сильные впечатления  не от описанных в ней батальных сцен, а от мировоззрения и поступков главных героев произведения. Информация, полученная из книг, не является побудительным мотивом для начала увлечения фехтованием, как видом спорта. Она может побудить читателя  жить в мире идеальных отношений между людьми, свойственных какому либо историческому периоду, описанному в произведении. Через занятие фехтованием, как символа этого мира, эта мечта становится более реальной.

Исходя из этого положения, наиболее правильным будет представлять фехтование, как физкультурно-спортивную услугу в комплексе с другим сопутствующим товаром. Этим товаром могут быть – знания, умения и навыки. Глубокие знания этики, геральдики, истории происхождения  своего рода, делового и бытового этикета будут несомненно полезны  для успешного освоения фехтовального искусства начинающими.

 

 

4.1.4             Перспективы наглядной агитации в пропаганде физкультурно-спортивной услуги

 

Распространенной формой наглядной пропаганды физической культуры и спорта, и фехтования в частности являются организация и проведение показательных выступлений фехтовальщиков в школьных спортивных вечерах, спортивных праздниках, «Олимпийских уроках». Такие выступления проводятся в виде показательных поединков на различных видах оружия, сопровождающихся комментариями специалистов; группового боя «бой с султанчиками»; демонстрации основных приемом владения оружием и маневра группой спортсменов. Такая форма агитации имеет вековую традицию и в настоящее время не побуждает к спортивным занятиям. Только поединки с комментариями могли бы  выполнить свое назначение, но малая продолжительность этого мероприятия ( 7 – 15 мин.), не дает возможность на практике достаточно широко осветить вопрос. Перспективной формой пропаганды могли бы стать  «Олимпийские уроки», проводимые на улицах перед широкой публикой, но в настоящее время они проводятся формально без глубокого анализа эффективности их проведения.. Такие уроки, по нашему убеждению, должны состоять из 3-4-х сеансов (мини -уроки) идентичного содержания. Таким образом, подошедшие к сектору демонстрации вида спорта посетители могут комплексно получить информацию о содержании фехтования, на стендах ознакомится с основными правилами ведения поединков и проведения соревнований в целом. Желательно, что бы возле сектора работало 3-4 лектора передающих информацию о фехтовании группе из 5-8 человек. Периодичность проведения  таких микро-уроков должна быть анонсирована в письменных объявлениях или по радио. Наиболее важным моментов в проведении мероприятия будет запись желающих в секции фехтования, с фиксацией всех партикулярных данных. Если предполагается организация спортивных лагерей или курсов экспресс-обучения в каникулярный, отпускной периоды –организаторами предлагается участие в данном мероприятии.

 

4.1.5             Устная информация и её значение в продвижении продукта

 

Не малый процент случаев получения информации о спортивном фехтовании от знакомых, родственников и друзей зафиксирован нами. У школьников данный источник получения информации занимает 3-е место по объему и значимости, У студентов и работающей молодежи этот показатель в 2-3-и раза меньше. Высокая степень информативности объясняется нами, что школьники, в силу своего возраста, во многом руководствуются мнением старших, особенно если это мнение выражается в виде настоятельных советов. Как показала практика, современные секции фехтования посещают дети, внуки, племянники бывших фехтовальщиков. Отдельная группа занимающихся, состоит из детей, родители которых мечтали о занятиях фехтования в детстве, но по различным причинам не смогли осуществить мечту. Большое влияние на выбор вида спорта для начала занятий имеет информация от друзей и одноклассников. Как правило, она передается в том случае, когда информаторы уже преступили к занятиям в секции или намерены это сделать и ищут партнеров по увлечению («за компанию»). Ценность такой информации – низка, так как  поведение школьников в дальнейшем зависит от поведения и решения информатора. Если родители не контролируют посещение детьми секции, не интересуются успехами, то переданная ими информация о полезности занятий не будет иметь желаемых последствий.

 

Заключение

 

Рассмотренные источники получения информации о фехтовании, как древнем боевом искусстве и не менее древнем виде спорта, не являются в должной мере побудительным и направляющим фактором при принятии решения заняться этим видом спорта.

Традиционные способы пропаганды фехтования, в виде показательных выступлений, демонстрации соревнований, выступлений в прессе не соответствую реальному запросу потребителя этой услуги.

 

4.2             Перспективы реализации фехтования, как физкультурно-спортивной услуги, различным группам потребителей

 

4.2.1 Условия потребления физкультурно-спортивной услуги  учащимися общеобразовательных  школ

 

Учащиеся общеобразовательных  школ Украины являются традиционными потребителями спортивного фехтования как спортивно-тренерской услуги.

Начало организации секций фехтования для детей, на территории Советского Союза приходится на 1935 год. Так, в Ленинграде была организована первая в стране специализированная детская школа. Через десять лет фехтование получило дальнейшее развитие - активно открывались новые детские спортивные школы (ДСШ), спортивные школы молодёжи (СШМ), вид спорта бурно развивался по всей стране и стал массовым. В Москве в1948г. состоялись первые всесоюзные юношеские соревнования. В них участвовало 9 команд союзных республик и городов Москвы и Ленинграда. Украинские школьники достойно выступили на них.

Находясь в составе союзного государства, многие годы молодые спортсмены Украины показывали высокие спортивные результаты, являясь фаворитами советской школы фехтования.

В настоящее время положение фехтования ухудшилось – массовость олимпийского вида спорта сильно  уменьшилась. Образовалась проблема набора занимающихся в секции ДЮСШ и СДЮШОР.

По данной проблеме, в  результате проведенных нами исследований, определено,  что 13% опрошенных имеет твердое желание заниматься фехтованием,  тогда как число лиц негативно относящихся к  нему и не определивших свое отношение  к занятиям равно  49% и 38%, соответственно.

Из приведенных результатов видно,  что перспектива привлечения к занятиям фехтованием, как эффективному  средству  физического воспитания и активного отдыха большого числа учащихся  сохраняется - число желающих заниматься и не определившихся в своём желании школьников больше числа противников  (13% + 38% против 49%) 

              Как показывает динамика перехода потенциальных потребителей услуг, из группы не определившихся в отношении к занятиям фехтованием в группу его почитателей, с возрастом, их мнение меняется в положительную для фехтования сторону (рис.3.1.2).

              Основным источником получения информации о фехтовании является просмотр художественных фильмов и  соревнований. Рассказы родителей или друзей – достаточно значимы в выборе деятельности. Есть основания считать, что чтение книг имеет существенное влияние на решение приступить к занятиям для отдельной категории детей.

Ведущим фактором  привлекающим школьников к занятиям по фехтованию является желание школьников физически окрепнуть. Стремление соревноваться и быть первым среди ровесников стоит на последнем месте у современных школьников. Эти данные подтверждают ранее полученные результаты  исследований  ученых в области физической культуры [21,42].

Фехтование, как средство физического воспитания, интересует учащихся в той мере, в которой оно позволяет удовлетворить их основные потребности: стать физически крепким; расширить круг общения; повысить свою социальную значимость. Любой другой вид спорта, позволяющий удовлетворить эти потребности, очень быстро может стать для них привлекательным. Тренеры по фехтованию, которые считают, что большинство детей приходят к  ним быстро овладевать техникой, тактикой фехтования и сразу соревноваться, находятся в глубоком заблуждении. Именно их желание в короткие сроки подготовить спортсмена для одной из сборных команд (кадеты, юниоры) и является причиной большого отсева учащихся из секций. Эти специалисты пренебрегают первым правилом для учителя – сформируй коллектив единомышленников и все задачи будут решены.

              Основная причина, которая могла бы помешать заниматься детям в секции  – отсутствие свободного времени. Данная проблема не является проблемой детей так, как научение планировать свои действия в течении дня, недели, месяца является обязанностью родителей и школьных учителей. Существует старая истина: «На все дела находит время - самый занятый человек». Затраченные педагогические усилия по формированию умения планировать свои действия во времени помогут учащимся в будущем больше чем знания полученные по отдельным школьным предметам.

Большинство опрошенных школьников, предпочитает посещать тренировочных занятий 1, 2 и 3 раза в неделю (25% , 34% и 24%, соответственно) продолжительностью 90 и 120 минут (39 и 26%). Эти данные находятся в прямом несоответствии  с нормативными требованиями учебной программы для ДЮСШ.

Если  по предписанному объёму работы, начинающий фехтовальщик должен тренироваться не менее 6-8 учебных часов в неделю, то большинство школьников желает тренироваться 2 раза в неделю по 2 учебных часа, что составляет 4 часа в неделю. Этого времени не достаточно, по мнению составителей программы,  для освоения программного материала и планомерного роста спортивного мастерства спортсменов.

              При  изучении данных ответов о готовности пройти краткий ознакомительный курс  в учебное время, 81% опрошенных выявил желание  обучаться фехтованию (рис. 3.5.). При этом 57,8 % - захотели проходить этот курс во время школьных занятий, а 22,3 % -    после занятий в школе.

Как предмет в сетке школьного расписания,  фехтование устраивает большинство опрошенных учащихся (даже из числа ранее отрицательно высказавшихся о занятиях данным видом спорта). Такая позиция свидетельствует, как о возможности обязательного обучения этому виду спорта так и о неискренности ответов одновременно, так как для большинства  опрошенных учеников мотивом такого решения могло быть желание иметь еще один урок  по физической культуре взамен урока по общеобразовательному предмету.

Интересный факт, что на вопрос: «Считаете ли Вы, что ваши родители смогут заниматься фехтованием или другим видом спорта вместе с Вами хоть 1-2 раза в неделю?», из всех опрошенных, только 6 % считают, что их родители смогли бы заниматься спортом вместе с ними. Школьники, в  75 % случаев,  категорически не представляют своих родителей, занимающимися спортом вместе с ними, даже 1 раз в неделю.

Данное заключение развивает миф о большой популярности занятий спортом и физической культурой всех слоев населения СССР. Родители современных школьников, своим поведением в семье, не дают оснований для своих детей считать возможным совместные занятия спортом. Старшее поколение не является действенным примером  активного и здорового образа жизни.

Этот факт подтверждается ранее проведенными  исследованиями, в результате которых было определено, что 100% опрошенных признавали пользу занятий физической культуры и спортом, но только 8 % из этого числа занимались каким-либо видом физической активности [21]

Большинство детей  не желают отдыхать в спортивных лагерях, обучаясь фехтованию и другим видам спорта.   Данный факт можно объяснить большой психической и эмоциональной усталостью учащихся средних школ от чрезмерно высокой загруженности в период учебного года. 

             

Заключение

 

              Учащиеся общеобразовательных  школ Украины являются традиционными потребителями спортивного фехтования как спортивно-тренерской услуги.

              Фехтование, как средство физического воспитания, интересует учащихся в той мере, в которой оно позволяет удовлетворить их основные потребности: стать физически крепким; расширить круг общения; повысить свою социальную значимость. Любой другой вид спорта, позволяющий удовлетворить эти потребности, очень быстро может стать для них привлекательным.

Специалистам, занимающимися составлением и реализацией учебных программ для фехтовальных секций, школ и клубов необходимо учитывать, что в период формирования устойчивого интереса к занятиям, большинством „потребителей” представляется возможность посещения 2-3 занятий в неделю по 90-120 минут. 

              Для массового привлечения учащихся к занятиям фехтованием необходимо коренным образом пересмотреть методику преподавания вида спорта, особенно на этапе начальной предварительной и специальной базовой подготовки. Именно на этих этапах фехтовальный спорт имеет традиционно высокий процент ухода занимающихся из секции, что в современных условиях может ставить его на грань исчезновения.

              Одним из факторов,  способствующих популяризации фехтования является, исторически сложившаяся во многовековой период, взаимосвязь  морального, этического, духовного воспитания личности с ее физическим развитием посредством фехтования.

4.2.2 Перспективы развития спортивного фехтования в студенческой среде

 

Студенческая среда, на многих исторических этапах и в различных странах, являлась почитателем и хранителем благородных традиций, с которыми связано фехтование.

Результаты наших исследований подтверждают, что именно студенты, как перспективные потребители физкультурно-спортивной услуги, соответствуют, своими взглядами на будущую деятельность, требованиям спортивной подготовки к высоким международным результатам. Так, в этой возрастной и социальной группе, отмечается большое количество желающих заниматься фехтованием (22%) и, в первую очередь, не для укрепления здоровья или отдыха, а для овладения мастерством фехтования как таковым.

Информация о работе Популяризация фехтования