Популяризация фехтования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:13, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время маркетинг как наука прочно укрепился в системе социально-экономических дисциплин и имеет большую практическую значимость во многих сферах деятельности.
Сформулирован ряд понятий маркетинга позволяющий всесторонне охарактеризовать это явление социально-экономических отношений в современном человеческом обществе.
Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв [34].
Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими [18].

Содержание

Введение5
Раздел 1
Обзор литературных источников10
Характеристика маркетинга как элемента управления деятельностью организации на рынке услуг и товаров10
Сущность и функции маркетинга10
Маркетинговые исследования и их виды12
Маркетинговые действия в области спорта и физической культуры13
Физкультурно-спортивная услуга как специфический результат деятельности в условиях рыночных отношений15
Исторические аспекты развития фехтования как искусства владения холодным оружием17
Формирование фехтования как вида спорта20
Фехтование как средство физического воспитания и вид спорта в современном мире22
Возрастные особенности проявления интересов и, формирующихся на их базе, мотивов к занятиям физической культурой и спортом25
Двигательная активность – неотъемлемая часть образа жизни и поведения детей25
Отношение студенческой молодежи к занятиям физической культуры и спортом29
Мотивы и предпочтения в выборе физической активности трудящейся молодежи31
Раздел 2
Методы и организация исследований34
Методы исследований34
Организация исследований36
Методика организации и проведения исследований37
Раздел 3
Результаты собственных исследований
Раздел 4
Обсуждение полученных результатов53
Выводы75
Практические рекомендации79
Список литературы82
Приложения87

Работа содержит 1 файл

Оригинал!!!Диплом 2010 Фехтование и маркетинг.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

Студенты добровольно согласны тренироваться, как минимум, три раза в неделю по 90-120 минут и более, проходить ознакомительные и тренировочные курсы в каникулярный период.

Дополнительные исследования биографических данных  выдающихся фехтовальщиков периода 1950-1980 годов, содержащихся в справочной литературе[23], позволили установить, что из 64 спортсменов достигших высоких мировых результатов - 12,5 % начали занятия фехтованием с 10-12 лет; 29,7 % -с 13-14 лет;  32,8%  - с 15-16 лет, а с 17 лет и старше – 25%  Таким образом установлено, что одна четверть состава сильнейших  фехтовальщиков в мире начали обучаться избранному виду спорта в «студенческом» возрасте. Большой процент спортсменов начавших занятия в возрасте 15-16 лет и достигших  впоследствии высоких результатов так же указывает на приоритетность и этого возраста. Эти же возрастные характеристики, при становлении зрелого мастера фехтования, отмечают и спортивные специалисты, указывая, что занимающиеся пришедшие в секцию в возрасте 14-15 лет, осваивают учебный материал в два раза быстрее и качественней чем дети 9-12 лет [43].

Основной проблемой продвижения спортивного фехтования как потребительской услуги, является отсутствие конкурентной среды, в которой занимающиеся могли бы оценить свои достижения в овладении техникой и тактикой, набраться соревновательного опыта. Начинающим спортсменам, в возрасте 17-18 лет, тяжело соперничать с малой частью фехтовальщиков того же возраста, но прошедших курс обучения в ДЮСШ и имеющих большой соревновательный опыт(5-7 лет).

Для устранения этой проблемы, было бы целесообразно рассмотреть вопрос об организации Студенческой Лиги на базе фехтовальных секций при старейших и престижных университетах Украины. Проводить ежегодную серию турниров (2-3) или товарищеских встреч, по приемлемым правилам и требованиям к экипировке спортсменов, на которых селекционеры спортивных организаций проводили бы отбор в резерв национальных команд. Для этого имеются все предпосылки - сохранились и успешно работают учебные заведения, имеющие многовековую историю воспитания и образования национальной элиты – Львовский(1661год основания), Харьковский(1805), Киевский(1834),Черновицкий(1875) университеты и другие. Восстанавливают свои былые академические традиции Острожская школа (1576) и Киево-Печерская коллегия (1632). В одном из старейших вузов - Харьковском педагогическом университете им. Г. С. Сковороды (205 лет со дня основания) спортивное фехтование преподаётся в рамках обязательной дисциплины на гуманитарном факультете с 1997 года [49].

Очень перспективное, на наш взгляд, предложение по развитию неформального студенческого фехтования в мире поступает от  Президента клуба фехтовальщиков объединения колледжей университета Лондона [53]. Имея учебные филиалы на четырёх континентах мира, вот уже 14 лет, руководство университета и Клуб фехтовальщиков проводит международный турнир по спортивному фехтованию на всех видах оружия. Система проведения и правила соревнований позволяют участвовать в соревнованиях новичкам и призерам Олимпийских игр. Приглашение на участие в турнире (июнь, ежегодно) поступает в спортивные клубы при университетах разных стран. Главная задача турниров – сравнение уровня личного мастерства и общение студентов в дружеской атмосфере. Говоря о системе подготовки спортсменов в Клубе, следует отметить, что тренировки проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа, плюс ещё 1 тренировка для членов сборной команды. Таким образом, можно утверждать, что уклон на профессионализм подготовки фехтовальщиков в этом и подобных клубах отсутствует. Фехтовальный спорт объединяет студентов для общения, физического развития и отдыха от учебных занятий.

 

Заключение

 

Являясь одним из видов единоборств, фехтование в большой степени соответствует возрастным физическим, психологическим и морально-волевым возможностям именно молодежи. Многолетний практический опыт показал целесообразность привлечения к регулярным тренировкам юношей и девушек в возрасте от 14 до18 и более лет. Начав успешно  популяризацию занятий фехтованием в среде учащихся высших учебных заведений, спортивные специалисты имеют возможность в краткие сроки решить проблему массовости занятий этим видом спорта, повышения конкуренции среди спортсменов и достижения на этой основе высоких и, главное, стабильных результатов выступлений сборных команд страны.

 

4.2.3             Целесообразность и перспективность  внедрения спортивного фехтования в жизнь работающих молодых людей

 

Современные условия труда, с его высокой психической нагрузкой и минимальной физической активностью, требуют включение в  режим  жизни человека мероприятий позволяющих ему сохранять здоровье и повышать работоспособность. Многолетней практикой установлено, что регулярные занятия физической культурой  и спортом успешно решают возникшую проблему [26].

Потребление физкультурно-спортивных услуг – естественная необходимость для нормальной и многолетней жизнедеятельности современного человека. При этом необходимо отметить, что активные занятия физической культурой и спортом целесообразней всего начинать в период человеческой жизни когда он ещё не начинает страдать от накопленных за многие годы болезней  и возрастных отклонений в здоровье, а ещё способен безболезненно адаптироваться к физическим нагрузкам, позволяющим сохранять высокую работоспособность и жизнерадостность до преклонных лет. По мнению ряда исследователей, таким периодом жизни человека является возраст 25-30 лет. Для этого возраста характерно окончательное развитие всех систем организма и активное формирование профессионального, социального имиджа  человека [15].

Полученные в наших исследованиях результаты говорят, что большинство опрошенных осознают важность занятий спортом после окончания действия требований о их обязательности во время учёбы в школе и вузах. Большое количество ценителей фехтования (36%)   согласных приступить к 2-3 занятиям в неделю, продолжительностью 1,5-2 часа каждое, отмечается в этой возрастной категории потребителей за счет уменьшения количества лиц не определившихся с выбором. Вероятней всего, этому способствовало то обстоятельство, что с годами, у большинства людей формируется понимание приоритетов деятельности в труде и  досуге, на основе личного жизненного опыта появляется осмысленная целеустремленность к удовлетворению своих потребностей.

Выявленный высокий уровень перспективы продвижения фехтования в среде работающей молодежи может получить двойную  практическую значимость. В лице данной категории потребителей мы имеем не только потребителя услуги, но и её активного пропагандиста. Молодые люди этого возраста в ближайшее время  становятся родителями  и свежие впечатления о виде спорта несомненно будут способствовать образованию у них  мнения о пользе и приоритетности занятий фехтованием собственными детьми. Воспитывая будущих родителей на материале фехтования, мы обеспечиваем не только потребность у их детей в услуге такого вида, но и надежный контроль родителей за успешностью обучения, посещаемостью занятий и результатами выступлений на соревнованиях.

Препятствием для широкого распространения услуги среди молодых людей и лиц среднего возраста является не только отсутствие конкурентной среды (соперников должного, равного уровня), но и не полное соответствие физических, функциональных, технических возможностей занимающихся  требованиям современного фехтования.

Для полного и совершенного овладения техникой передвижения фехтовальщика по полю боя, образования высокой культуры владения оружием,  развития «чувства дистанции», «чувства темпа» и других специализированных способностей спортсмену необходимо затратить много времени и усилий. Это не возможно при сочетании активного труда и выполнения социальных обязательств перед членами семьи (внимание к родным и близким, воспитание детей и т.п.) с регулярными тренировками.

Возникшую проблему можно успешно решить с помощью разработки и внедрения в широкое употребление «клубного» стиля фехтования.

Данный стиль может базироваться на принципе максимального соответствия основных приемов и действий фехтования утилитарным требованиям к их выполнению.

Укол и удар -основопологающие действия фехтования. Именно ради поражения противника уколом или ударом фехтовальщик маневрирует, защищается и выполняет массу других движений. В настоящее время, для регистрации аппаратом укола рапирой и шпагой, давление на наконечник оружия должно составлять, соответственно, не менее 4,9 Ньютона, продолжительностью 0,015сек. и 7,35 Ньютона, продолжительностью 0,010сек.. Удар саблей, по правилам, должен быть доведен до конца и находиться в постоянном контакте с поражаемой поверхностью не менее 0,005сек [46].

Утвердившиеся требования к качеству ударов и уколов не имеют обоснования ни в истории развития, ни в методике преподавания фехтования.

До настоящего времени, большинство ведущих тренеров различных национальных школ требует выполнение укола с изгибом клинка до 12-18 см., а при отработке сабельных ударов, руководствуется правилом – удар должен быть хорошо виден и слышен [46]. В таком виде, в спортивном фехтовании сохраняется исторически сложившиеся требования к качеству основных действий. Это касается только сферы обучения и тренировки, но  к сфере судейства  данное положение, к большому сожалению, отношение не имеет.

При повышении требования к правильности выполнения  уколов и ударов, соревновательная деятельность фехтовальщиков существенно изменится. В поединок вернётся, в полном объёме, большое количество боевых действий, таких как: уклонения (вольты), ложные защиты (вызовы), атаки с акцентированным обманом, вспомогательные защиты и ответы с оппозицией, контртемп (защита от контратак) и многие другие опробованные жизнью приемы. Спортсменам не нужно будет глубоко и очень быстро перемещаться по дорожке, убегая от атак противника с их легким касанием клинком поражаемой поверхности. Хладнокровие, виртуозная техника владения оружием, глубина психологического анализа состояния противника и тактическая мудрость – станут основой деятельности фехтовальщика в поединке. Такое фехтование  станет более доступным и ясным для многих желающих заняться им.

В истории спортивного фехтования уже имели место такие отклонения - система дуэльного спортивного поединка, «мензурное» фехтование немецких студентов, прикладное фехтование саблей против карабина со штыком. [1, 40, 52]. Каждое из таких нововведений решало свои задачи и было актуальным в своё время. Главным достоинством этих стилей было то, что при всей приспособляемости фехтования к определенным условиям, ревизии не подвергалась ни его суть, ни  принципы.

 

 

Заключение

 

Современные условия труда, с его высокой психической нагрузкой и минимальной физической активностью, требуют включение в  режим  жизни человека мероприятий позволяющих ему сохранять здоровье и повышать работоспособность. Многолетней практикой установлено, что регулярные занятия физической культурой  и спортом успешно решают возникшую проблему [21].

В лице молодых людей 25-35 лет мы имеем не только потребителя услуги, но и её активного пропагандиста. Воспитывая будущих родителей на материале фехтования, мы обеспечиваем не только потребность у их детей в услуге такого вида, но и надежный контроль родителей за успешностью обучения, посещаемостью занятий и результатами выступлений на соревнованиях.

Препятствием для широкого распространения услуги среди молодых людей и лиц среднего возраста является не только отсутствие конкурентной среды (соперников должного, равного уровня), но и не полное соответствие физических, функциональных, технических возможностей занимающихся  требованиям современного фехтования. Возникшую проблему можно успешно решить с помощью разработки и внедрения в широкое употребление «клубного» стиля фехтования. При повышении требования к правильности выполнения  уколов и ударов, соревновательная деятельность фехтовальщиков существенно изменится. Такое фехтование  станет более доступным и ясным для многих желающих заняться им.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Наиболее ёмкой и практически ценной, для применения маркетинга в пропаганде и развитии олимпийских видов спорта, есть следующая трактовка термина: «маркетинг» –  комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Большая часть маркетинга представляет собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия. Такими мероприятиями являются: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта (реализации) продукции; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.

2. Фехтование является древнейшей воспитательной, зрелищной и образовательной услугой, имеющей высокий спрос у общества на различных этапах его становления. Основной задачей специалистов в области фехтования, на данном  этапе развития социальных и экономических отношений в Украине, не  исказить его сущность при адаптации к современным условиям, сохранить привлекательность вида деятельности и массовость занятия им. Применение технологии маркетинга позволили пересмотреть подходы к пропаганде фехтования, определить уровень спроса на занятия, выяснить условия потребления.

3.Учащиеся общеобразовательных  школ Украины являются традиционными потребителями спортивного фехтования как спортивно-тренерской услуги. Однако, число желающих заниматься этим видом спортивной деятельности самое малое из  всех установленных в исследовании – 13%.

              Фехтование интересует учащихся в той мере, в которой оно позволяет удовлетворить их основные потребности: стать физически крепким; расширить круг общения; повысить свою социальную значимость. Любой другой вид спорта, позволяющий удовлетворить эти потребности, очень быстро может стать для них привлекательным.

Специалистам, занимающимися составлением и реализацией учебных программ для фехтовальных секций, школ и клубов необходимо учитывать, что в период формирования устойчивого интереса к занятиям, большинству „потребителей” представляется возможным посещение 2-3 занятий в неделю по 90-120 минут. 

              Для массового привлечения учащихся к занятиям фехтованием необходимо коренным образом пересмотреть методику преподавания вида спорта, особенно на этапе начальной предварительной и специальной базовой подготовки. Именно на этих этапах фехтовальный спорт имеет традиционно высокий процент ухода занимающихся из секции, что в современных условиях может поставить его на грань исчезновения.

Информация о работе Популяризация фехтования