Популяризация фехтования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:13, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время маркетинг как наука прочно укрепился в системе социально-экономических дисциплин и имеет большую практическую значимость во многих сферах деятельности.
Сформулирован ряд понятий маркетинга позволяющий всесторонне охарактеризовать это явление социально-экономических отношений в современном человеческом обществе.
Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв [34].
Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими [18].

Содержание

Введение5
Раздел 1
Обзор литературных источников10
Характеристика маркетинга как элемента управления деятельностью организации на рынке услуг и товаров10
Сущность и функции маркетинга10
Маркетинговые исследования и их виды12
Маркетинговые действия в области спорта и физической культуры13
Физкультурно-спортивная услуга как специфический результат деятельности в условиях рыночных отношений15
Исторические аспекты развития фехтования как искусства владения холодным оружием17
Формирование фехтования как вида спорта20
Фехтование как средство физического воспитания и вид спорта в современном мире22
Возрастные особенности проявления интересов и, формирующихся на их базе, мотивов к занятиям физической культурой и спортом25
Двигательная активность – неотъемлемая часть образа жизни и поведения детей25
Отношение студенческой молодежи к занятиям физической культуры и спортом29
Мотивы и предпочтения в выборе физической активности трудящейся молодежи31
Раздел 2
Методы и организация исследований34
Методы исследований34
Организация исследований36
Методика организации и проведения исследований37
Раздел 3
Результаты собственных исследований
Раздел 4
Обсуждение полученных результатов53
Выводы75
Практические рекомендации79
Список литературы82
Приложения87

Работа содержит 1 файл

Оригинал!!!Диплом 2010 Фехтование и маркетинг.doc

— 932.00 Кб (Скачать)


91

 

Содержание

 

 

Стр.

 

Введение

5

Раздел 1

Обзор литературных источников

10

1.1

Характеристика маркетинга как элемента управления деятельностью организации на рынке услуг и товаров

10

1.1.1

Сущность и функции маркетинга

10

1.1.2

Маркетинговые исследования и их виды

12

1.1.3

Маркетинговые действия в области спорта и физической культуры

13

1.2

Физкультурно-спортивная услуга как специфический результат деятельности в условиях рыночных отношений

15

1.2.1

Исторические аспекты развития фехтования как искусства владения холодным оружием

17

1.2.2

Формирование фехтования как вида спорта

20

1.2.3

Фехтование как средство физического воспитания и вид спорта в современном мире

22

1.3

Возрастные особенности проявления интересов и, формирующихся на их базе, мотивов к занятиям физической культурой и спортом

25

1.3.1

Двигательная активность – неотъемлемая часть образа жизни и поведения детей

25

1.3.2

Отношение студенческой молодежи к занятиям физической культуры и спортом

29

1.3.3

Мотивы и предпочтения в выборе физической активности трудящейся молодежи

31

Раздел 2

Методы и организация исследований

34

2.1

Методы исследований

34

2.2

Организация исследований

36

2.3

Методика организации и проведения исследований

37

Раздел 3

Результаты собственных исследований

40

3.1

Источники получения информации о фехтовании и их эффективность в пропаганде вида спорта

40

3.2

Побуждающие мотивы и ограничивающие факторы к посещению спортивных клубов лицами различного возраста

42

3.3

Частота и продолжительность учебно-тренировочных занятий, приемлемые потенциальным потребителям физкультурно-спортивной услуги

45

3.4

Оценка перспективных направлений внедрения спортивного фехтовании в повседневность различных возрастных групп граждан Украины

48

Раздел 4

Обсуждение полученных  результатов

53

4.1

Характеристика основных средств пропаганды фехтования и анализ их эффективности

 

4.1.1

Кино и телепередачи, как носитель рекламной информации о фехтовании.

54

4.1.2

Значение организации, проведения и информационного освещения соревнования в популяризации фехтования

56

4.1.3

Книга- источник знаний и формирования желаний

58

4.1.4

Перспективы наглядной агитации в пропаганде физкультурно-спортивной услуги

59

4.1.5

Устная информация и её значение в продвижении продукта

60

4.2

Перспективы реализации фехтования, как физкультурно-спортивной услуги, различным группам потребителей.

61

4.2.1

Условия потребления физкультурно-спортивной услуги  учащимися общеобразовательных  школ

60

4.2.2

Перспективы развития спортивного фехтования в студенческой среде

67

4.2.3

Целесообразность и перспективность  внедрения спортивного фехтования в жизнь работающих молодых людей

70

 

Выводы

75

 

Практические рекомендации

79

 

Список литературы

82

 

Приложения

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ обусловлена сложной ситуацией, сложившейся в украинском фехтовании. Фехтование является одним из старейших видов спорта. Ни одни Олимпийские Игры современности не обходились без турниров по фехтованию.

Общеизвестно, что любая деятельность не вызывающая общий интерес обречена на келейное существование и в конечном итоге - завершается.

              Отличительной чертой советской школы фехтования, которую представляла и из основ которой развивается современ-ная фехтовальная школа в Украине, является массовость. Этот «секрет», позволивший за очень короткий исторический срок  (20 лет) фехтовальщикам СССР стать бессменными фаворитами всех крупнейших международных соревнований.

              Однако, массовость, которой так гордились советские специалисты по фехтованию, была относительной.  Так, в лучшие годы экономического роста (1975-1980г.г.), по численности спортсменов, фехтование занимало 28 место из 44 видов спорта, развивавшихся в стране [21]. На январь 1983 года фехтование в Украине занимало 32 место среди 50 видов спорта, которые культивировались в республике [23]. В различные годы этим видом спортивного единоборства, в 35 городах республики, занималось от 7 до 13 тысяч человек [39].

              Сложности экономического и социального характера, которые возникли за время становления украинского государства, существенно повлияли и на состояние фехтования в стране. Как и другие олимпийские виды спорта, фехтование понесло потери тренерского состава, значительно сократилось число высококвалифицированных и начинающих  спортсменов. Перед специалистами остро стал вопрос о дальнейшем пути развития этого вида спорта. В условиях повышенной конкуренции не только со стороны других видов спорта, но и со стороны современных фитнес-центров, предприятий сферы развлечений, перед специалистами в области фехтования стоят сложные задачи.

Своего решения требует вопрос: Развивать спортивное фехтование на основе массовости или перейти на принцип научно обоснованного отбора,  индивидуализации подготовки и максимальной реализации способностей ограниченного круга одарённых спортсменов?

              Рабочая гипотеза -              нынешний кризис физической культуры и спорта привёл специалистов к решению о необходимости применения знаний и практического опыта из различных сфер человеческой деятельности, а именно - науки маркетинга.

Сформированная в условиях рыночной экономики, эта наука может вооружить спортивных специалистов практическими приемами успешной предпринимательской деятельности и современным методам пропаганды того или иного вида спорта [2]. Действуя по аналогии с действиями маркетологов, спортивные тренеры и функционеры от фехтования смогут определить оптимальный путь решения образовавшейся проблемы.

Физическая культура и спорт являются одной из отраслей экономики любого развитого государства и для неё есть  характерным специфический результат деятельности – физкультурно-спортивная услуга [28].

Современный подход маркетинговых исследований в мире основывается на научном положении, что перспективным направлением действий по формированию услуг и реализации их населению есть: во-первых, изучение, желательно массово, запроса потребителя на конкретную услугу; во-вторых, формирование отдельной услуги с учетом реальных потребительских требований к ней [34].

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является маркетинговая деятельность по продвижению фехтования как физкультурно-спортивной услуги в условиях рыночных отношений в экономике Украины.

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ – спортивное фехтование как физкультурно-спортивная услуга.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – на основе использования технологии маркетинга, определить пути и средства эффективного продвижения спортивного фехтования на рынок физкультурно-спортивных услуг Украины, для обеспечения массовости, его развития как олимпийского вида спорта.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1)                 Провести анализ литературных источников по характеристике экономического и спортивного маркетинга.

2)                 Определить социально-исторические предпосылки становления фехтования как потребительской услуги.

3)                 Установить уровень потребительского спроса на спортивное фехтование у различных возрастных групп населения Украины (на примере жителей г. Киева).

4)                 Дать характеристику источникам получения потребителем  информации о фехтовании, как искусстве владения холодным оружием и виде спорта.

5)                 Выяснить условия потребления фехтования, как физкультурно-спортивной услуги различными возрастными группами потребителей.

6)                 На основе обобщения полученных результатов исследования, сделать выводы и дать практические рекомендации.  

Для достижения цели и решения задач исследования использовались такие методы:

      метод контент - анализа и документальных источников;

      социологический опрос;

      метод математической статистики с определением суммарных и процентных показателей;

      метод статистического анализа;

НАУЧНАЯ НОВИЗНА - впервые были определены: процентное соотношение числа почитателей фехтования к числу опрошенных   граждан Украины; установлена степень важности отдельных факторов влияющих на решение посещать секции фехтования или прекратить посещение занятий ; объективно выражено  мнение потребителей о приемлемой частоте и продолжительности учебно-тренировочных занятий; дана оценка практическому опыту пропаганды фехтования и предложены пути её совершенствования.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - Проведенные исследования позволили обосновать возможность использования технологий маркетинга в решении практических задач развития олимпийских видов спорта в современных  социально-экономических условиях в Украине. С помощью проведения подобных исследований станет  возможной разработка алгоритмов действий по развитию вида спорта на принципе массовости или ином приемлемом принципе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - полученные результаты могут быть использованы в деятельности Национальной Федерации фехтования Украины и ее областных структур для принятия эффективных управленческих действий по развитию фехтования в стране. Практические рекомендации будут полезны тренерам ДЮСШ в процессе проведения набора в секции. Результаты могут быть внедрены в практику подготовки специалистов по спорту в виде лекционного и методического материала. Полученная информация позволит специалистам, в ближайшее время, более эффективно приступить к формированию клубной системы развития фехтования на основе самоорганизации и хозрасчёта.

 

              СТРУКТУРА РАБОТЫ. Данная работа состоит из введения, четырех разделов, выводов, практических рекомендаций; списка используемой литературы; 8 рисунков и 4 таблицы в основной части Разделов  1 и 3 + 2 приложения.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.1 Характеристика маркетинга как элемента управления деятельностью организации на рынке услуг и товаров

 

1.1.1      Сущность и функции маркетинга

 

В настоящее время маркетинг как наука прочно укрепился в системе социально-экономических дисциплин и имеет большую практическую значимость во многих сферах деятельности.

Сформулирован ряд понятий маркетинга позволяющий всесторонне охарактеризовать это явление социально-экономических отношений в современном человеческом обществе.

Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв [34].

Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими [18].

Существует и иное понятие термина «маркетинг» – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю[51].

Чacтo пoд мapкeтингoм пoнимaют также филocoфию yпpaвлeния, xoзяйcтвoвaния в ycлoвияx pынкa, пpoвoзглaшaющyю opиeнтaцию пpoизвoдcтвa нa yдoвлeтвopeниe пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx пoтpeбитeлeй.

Маркетинг является интегративной функцией менеджмента, представляющего собой совокупность современных принципов, методов и форм управления с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли [1].

Цель маркетинга – привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы [18].

С помощью маркетинга руководство предприятия (организации) получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль [34,51].

              Маркетинг также позволяет понять, каким образом предприятие должно организовывать процесс сбыта своей продукции, как надо проводить кампанию по его продвижению на рынке, строить стратегию рекламы и т.п.

              Большая часть маркетинга представляет собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия. Такими мероприятиями являются: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта (реализации) продукции; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение «ниши» рынка – области  производственной или коммерческой деятельности, в которой предприятие имеет наилучшие возможности (в сравнении с потенциальными конкурентами) по реализации  своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.

Информация о работе Популяризация фехтования