Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:26, творческая работа
Возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.
Паспорт (резюме) проекта
Наименование проекта | «Популяризация национальной программы поддержки и развития чтения» |
Руководитель проекта | Кин, доцент кафедры ИСО КГТУ им. А.Н.Туполева Хакимова А.С. |
Автор проекта | Студент(ка) гр… ИСТ КГТУ им. А.Н.Туполева … |
Базисный субъект PR (заказчик) | Союз писателей РТ при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (в рамках национальной программы поддержки и развития чтения). |
Координаторы проекта | инициативная группа разработчиков проекта |
География проекта | г. Казань |
Характеристика проекта | социально-культурный; включает несколько PR-кампаний (или акций), объединенных общей идеей. |
Цель проекта | повысить уровень заинтересованности целевой аудитории в художественной литературе |
Целевые группы | Молодые люди от 14 до 24 лет: школьники, студенты, работающая молодежь |
Стратегия проекта | Pull cтратегия |
Инструменты проекта | Пресса, сайт, спец. мероприятия, партизанские медиа. |
Сроки реализации | Март 2011 – март 2012 |
Финансирование проекта | средства спонсоров и средства, выделенные администрацией города и Республики |
Ожидаемые конечные результаты | — поддержка
деятельности инициативной группы целевыми
аудиториями;
— рост читательской активности ; — повышение культурной компетентности; — повышение уровня имиджа читающего человека; — привлечение СМИ к деятельности инициативной группы. В целом: рост заинтересованности целевой аудитории в художественной литературе |
Введение
Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.
Аддисон
Д.
Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение.
Мэри
Уортли Монтагу
Smart is the new sexy.
The Big Bang
Theory
Возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.
Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т. е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество. В то же время от уровня культурной компетентности граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны.
Определенное снижение интереса к чтению — это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны.
Опыт этих стран свидетельствует о том, что изменить ситуацию к лучшему можно. Однако поддержание высокого уровня письменной и устной культуры требует постоянных, неослабевающих усилий, а также наличия эффективных институтов развития и поддержки читательской (и писательской) культуры.
Сегодня
в переходном российском обществе главная
задача заключается в том, чтобы вызвать
у подрастающего поколения
интерес к чтению и вернуть
в ранг активных читателей
многочисленные группы
сравнительно образованных
работающих россиян,
которые определяют настоящее России,
закладывают основы ее будущего и которые
по разным причинам почти перестали читать
за последние 20 лет. Иными
словами, необходимо
создать в стране условия
для массовой интенсификации
процессов чтения, повышения
качества и разнообразия
прочитываемой литературы
во всех областях знаний,
обмена мнениями о прочитанном,
для роста престижности
чтения как культурной
ценности.
Начиная со второй половины XX века объемы информации в каждой стране и в мире в целом стремительно возрастают, ее распространение ускоряется, а многообразие увеличивается. В условиях быстрого формирования глобального информационного общества развитие России все более зависит от содержания, упорядоченности и освоенности информации, циркулирующей в стране.
В этих условиях обмен письменной информацией (печатными и электронными публикациями) и чтение, то есть активное освоение письменной информации, играют чрезвычайно важную для развития страны роль, поскольку именно благодаря печатной, главным образом, книжной продукции (в традиционном и электронном виде), письменным документам (рукописи, дневники, переписка — служебная, частная) происходит накопление социально значимой информации и знаний. Чтение — основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого и настоящего, российского и зарубежного. Все остальные каналы (телевидение, радио, повседневное общение и др.) несут более поверхностную, часто сиюминутную информацию и выполняют вспомогательную роль своего рода «путеводителей», побудителей к поиску достоверной письменной информации, либо предоставляют иллюстрации к событиям прошлого и настоящего.
Чтение — это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации — профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событиях, нормативных представлений, — составляющей основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры. Чтение также является важнейшим механизмом поддержания этого ядра, имея в виду и профессиональную, и обыденную его составляющие. Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства родного языка.
Понимание, оценка и освоение текущих изменений в России и в мире, особенно быстрых в условиях глобализации, интеграция их в контекст уже существующего социокультурного пространства во многом зависят от степени освоенности письменной культуры, зафиксированной в печатной продукции и сконцентрированной в специальных институциональных структурах — учебных и научных учреждениях, библиотеках, архивах, издательствах, агентствах по распространению печатной продукции. А это возможно только при таком уровне читательской компетентности, который обеспечивает эффективность поиска, отбора, организации и осознанность использования членами общества необходимой и значимой для них информации (текстов).
Однако сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения:
Читаете ли вы книги?
1996 г. (в %) 2009 г. (в %)
Никогда, очень редко 20 35
От случая к случаю 49 42
Практически ежедневно 30 22
Затрудняюсь ответить 1 1
По
данным ВЦИОМ, в опросе приняли участие
1600 человек
Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?
(% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа)
43%
- Российские боевики, «
26% - Фантастика и фэнтези
26%
- Классические историко-
25% - Русская и зарубежная классика
25% - Зарубежные детективы
25% - «Женский» детектив
16%
- Современная русская и
16% - Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет
13% - Переводные романы
11% - Поэзия
По
данным ВЦИОМ
Это неизбежно ведет к быстрой культурной деградации общества, к снижению уровня общекультурной и профессиональной компетентности населения, к неспособности понять и принять не только другие культуры (в пределе — ксенофобия), но и незнакомые области собственной культуры, что чревато накоплением нерешенных проблем в обществе и даже последующими социальными беспорядками и взрывами (поскольку некомпетентные граждане не умеют адекватным образом ни определить, ни сформулировать социально значимые проблемы, ни найти пути их решения).
Определенное
снижение интереса к чтению — это
сегодня общемировая тенденция. Она обусловлена
глобализацией средств массовой информации
и интенсивным развитием индустрии развлечений,
которые вытесняют чтение как престижный
источник социально значимой информации
и как средство рекреации. Однако в разных
странах — модернизованных и активно
модернизирующихся — представители культурных,
интеллектуальных, политических, деловых
элит предпринимают активные попытки
противодействовать этим тенденциям.
Они ищут эффективные способы целенаправленных
контрмер, осознавая пагубность угасания
интереса к чтению для культурного уровня
членов общества, для успешного взаимодействия
внутри него, для обмена информацией с
другими странами.
В рамках
реализации Национальной программы поддержки
и развития чтения планируется реализация
проекта «Популяризация национальной
программы поддержки и развития чтения»
в г. Казани с марта 2011 по март 2012.
2. Стратегическое планирование (цель проекта, задачи, целевая, ключевая, вовлеченная аудитории, креативная концепция, стратегическая модель)
Целью проекта является повышение уровня:
Целевой аудиторией проекта является молодежь в возрасте от 14 до 24 лет, следовательно, средствами воздействия является наиболее распространенные среди данной аудитории каналы информации:
— телевидение;
Информация о работе PR проект популяризация национальной программы поддержки и развития чтения