Популяризация фехтования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:13, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время маркетинг как наука прочно укрепился в системе социально-экономических дисциплин и имеет большую практическую значимость во многих сферах деятельности.
Сформулирован ряд понятий маркетинга позволяющий всесторонне охарактеризовать это явление социально-экономических отношений в современном человеческом обществе.
Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв [34].
Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими [18].

Содержание

Введение5
Раздел 1
Обзор литературных источников10
Характеристика маркетинга как элемента управления деятельностью организации на рынке услуг и товаров10
Сущность и функции маркетинга10
Маркетинговые исследования и их виды12
Маркетинговые действия в области спорта и физической культуры13
Физкультурно-спортивная услуга как специфический результат деятельности в условиях рыночных отношений15
Исторические аспекты развития фехтования как искусства владения холодным оружием17
Формирование фехтования как вида спорта20
Фехтование как средство физического воспитания и вид спорта в современном мире22
Возрастные особенности проявления интересов и, формирующихся на их базе, мотивов к занятиям физической культурой и спортом25
Двигательная активность – неотъемлемая часть образа жизни и поведения детей25
Отношение студенческой молодежи к занятиям физической культуры и спортом29
Мотивы и предпочтения в выборе физической активности трудящейся молодежи31
Раздел 2
Методы и организация исследований34
Методы исследований34
Организация исследований36
Методика организации и проведения исследований37
Раздел 3
Результаты собственных исследований
Раздел 4
Обсуждение полученных результатов53
Выводы75
Практические рекомендации79
Список литературы82
Приложения87

Работа содержит 1 файл

Оригинал!!!Диплом 2010 Фехтование и маркетинг.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

                           

1.3.2 Отношение студенческой молодёжи к занятиям физической культурой и спортом

 

Анализ большого числа изданных работ [15,21,26,33,35]  показывает, что большой популярностью среди студентов пользуются игровые виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол - юноши) и деятельность с высокой эмоциональной напряженностью и степенью самовыражения (шейпинг, спортивная аэробика, ритмическая гимнастика, спортивные и другие танцы - девушки).

Современная студенческая молодежь не имеет желания выполнять тяжелую и монотонную работу на занятиях по физическому воспитанию. Немаловажным является и тот факт, что результаты социологических опросов населения многих стран указывают, что граждане в большей степени предпочитают оздоровительную рекреационную физическую культуру, контакты с природой, возможности общения с друзьями, чем какие-либо спортивные достижения (Ю.Войнар,2005).

Интерес студентов к различным видам спорта достаточно высокий. Возможность выбирать вид спортивной деятельности позволяет студентам раскрыть в себе новые, заложенные в генотипе  качества и совершенствовать уже проявившиеся.

Каждый выбирает тот вид спорта, в котором чувствует себя комфортно, что ближе ему по характеру и то, что приносит удовольствие и удовлетворением собой.

В исследованиях Темченко В.А при анализе данных опроса студентов был определен выбор двигательной активности.                                                                                                    Наименьший интерес студенты проявляют к занятиям ОФП (4%)  далее следует легкая атлетика(8%), тяжелая атлетика(13%), аэробика (17%), единоборство (бокс, борьба, фехтование) – 23%. Наибольший интерес студенты проявляют к спортивным играм (футбол, волейбол, баскетбол) – 35%. Из нетрадиционных видов двигательной активности наибольший популярностью пользуется туризм 30%, пляжный волейбол 17%, рыцарские бои 14%, йога 10%

Хотя ежедневные занятия в университете, самоподготовка занимают значительную часть времени студентов, свободное время студенты проводят следующем образом: готовятся к занятиям 13-29% студентов всех курсов; от 15% до 28% всех студентов - проводят свободное время за компьютером; бездельничают -10-15%. В среднем 50% студентов второго курса и 40% студентов первого и пятого курсов общаются с друзьями. Занимаются спортом только 5-8% студентов всех курсов.

 

 

1.3.3 Мотивы и предпочтения в выборе физической активности  трудящейся молодежи

 

Социологические исследования (Табл.1.3.1.1)  , проведенные для установления, мотивов спортивных занятий лиц разного возраста, показали, что 50 % опрошенных ставят перед собой цель укрепить здоровье, других спорт привлекает  как средство обеспечения разностороннего развития  - 32 % и лишь 18 % занимаются спортом для подготовки к участию в спортивных соревнованиях [37].             

Однако это не означает, что человек может начать спортивные занятия, побуждаемый стремление укрепить здоровье или научиться технике  какого-либо вида спорта и,  по истечении определенного времени у него не возникает желание сравнить достигнутый уровень физической подготовленности или степень овладения спортивной техникой с кем-либо другим, то есть принять участие в соревнованиях [43].

Таблица.1.3.1.1

Мотивы занятий населения различного возраста физической культурой во время отдыха %

 

Мотивы

10-16 лет.

17-24 года.

25-50 лет.

Активный отдых

18,3

45,7

33,8

Укрепление здоровья

50,6

44,8

64,3

Развлечение

2,1

22,7

24,0

Сгонка лишнего веса

-

2,9

12,5

Достижение высоких спортивных результатов

16,3

22,7

7,6

 

 

Вывод к разделу

 

              На основе анализа литературных источников, на наш взгляд, наиболее точным  отражением понятия «маркетинг» является следующее: маркетинг –  это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Фехтование является древнейшей воспитательной, зрелищной и образовательной услугой, имеющей высокий спрос у общества на различных этапах его становления. Основной задачей специалистов в области фехтования на данном  этапе развития социальных и экономических отношений в Украине - не позволить  исказить его сущность при адаптации к современным условиям и массовом внедрении в жизнь граждан как олимпийского (политически и социально значимого) вида спорта.

Поведение потребителей на современном рынке физкультурно-спортивных услуг, указывает на необходимость проведения предварительных  исследований с применением маркетинговых технологий, с целью уточнения или пересмотра стратегии внедрения спортивного фехтования в широкие массы.  Это управленческое действие позволит создать основу нового этапа развития фехтования, как искусства владения холодным оружием и вида спорта  программ Олимпиад.

Наиболее важным результатом предстоящих исследований будет определение источников получения информации о виде спорта и оценка эффективности их влияния на формирование устойчивого интереса к фехтованию.

Знание мотивации и организационных требований потенциальных потребителей различного возраста к фехтованию, как физкультурно-спортивной услуге, позволит специалистам сформировать наиболее приемлемые подходы к решению проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1 Методы исследования

 

              Для решения поставленных задач дипломной работы применялись следующие методы исследований:

      метод контент - анализа и документальных источников;

      социологический опрос;

      метод математической статистики с определением суммарных и процентных показателей;

      метод статистического анализа;

Анализ литературных источников – это анализ текстов, который делает возможным изучение проблемы путем изучения других, названных в данной теме, проблем, которые прямо или опосредованно относятся к ней.

Соответственно темы дипломной работы изучалась литература по маркетингу, психологии, истории фехтования. Было изучено и проанализировано мнение отечественных и зарубежных авторов.[11, 14,18, 19,27,28, 44]

Метод статистического анализа – это количественное представление данных об изучаемом объекте, которые представлены в различных литературных источниках, справочниках, документах и выражены в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Такие данные позволили сделать вывод о мотивах занятия физической активностью населения различного возраста во время отдыха [42], а также узнать об интересах подростков г. Киева  [43 ].

Социологический опрос – метод получения информации о субъективном мире людей, их интересах, мотивах деятельности, мнении. Этот метод позволяет моделировать любые необходимые исследователю ситуации для того, чтобы выявить стойкость наклонностей, мотивов и других субъективных состояний отдельных личностей или больших масс людей.

Основным инструментом сбора исходного материала в массовых социологических опросах является стандартизованная анкета[9]. Стандартизированной считается анкета, которая соответствует следующим требованиям:

-                        каждый из вопросов анкеты предъявляется всем без исключения респондентам в одной и той же формулировке;

-                        определен строгий порядок постановки вопросов, каждый из которых имеет свой зафиксированный номер (соответственно порядка предъявления);

-                        к каждому из содержательных вопросов прилагается список фиксированных ответов.

Нами была разработана анкета из 11 вопросов, 9 из которых закрытого типа и 2 открытого, которая позволила нам сделать выводы о популярности  и перспективах развития спортивного фехтования в нашем регионе.

В большинстве случаев респонденту предъявляются варианты ответов на вопросы. Такие вопросы называются закрытыми. В некоторых случаях исследователь не предлагает респонденту варианты ответов, побуждая его отвечать на вопрос свободно.

По своему функциональному назначению вопросы анкеты можно разделить на содержательные и вспомогательные. Содержательные вопросы являются эмпирическими индикаторами признаков исследуемого явления. Основными требованиями к содержательным вопросам являются:

1)     валидность (обоснованность, т.е. мера соответствия вопроса анкеты исследуемого показателя);

2)     лаконичность (по данным экспериментов в области межличностного общения для большинства людей 11 – 13 слов является пределом восприятия фразы без существенного искажения ее основного смысла);

3)     однозначность (подразумевает одинаковое понимание всеми респондентами именно того смысла вопроса, который вложил в него исследователь);

Дополнительные вопросы выполняют в исследовании разнообразные дополнительные функции: помогают приблизить строгую стандартизованную форму опроса к диалогу, отфильтровать компетентных респондентов, собрать дополнительную информацию, которая поможет правильно интерпретировать полученные результаты, проверить репрезентативность данных и т.п.[38].

              Для проведения опроса нами  была составлена анкета (Приложение 1) ответы на вопросы которых позволили сделать выводы относящиеся к теме исследования.

 

2.2 Организация исследования

 

Исследование проводилось в период  с 2005 - 2010 года и проходило в 4 этапа:

I этап – на данном этапе рассматривались темы для проведения исследования, изучались и анализировались литературные источники по выбранной теме; определялись необходимые для этого методы исследования, разработан и утвержден вариант анкеты.  В сентябре  2005 года  был проведен  социологический опрос среди учащихся  средних образовательных школ № 318 и лицея № 100 «Подол».

II этап – на основании изученной литературы и полученной информации было написано введение в дипломную работу и раздел I. В апреле  2007 года был проведен еще один социологический опрос среди студентов 1-3 курсов дневной формы обучения Государственного университета информационно-коммуникационных технологий (г.Киев) и Киевской государственной академии водного транспорта им. П.Сагайдачного.

III этап – написан раздел II, в марте 2010 года проведен заключительный этап анкетирования среди работающей молодежи в возрасте от 26 до 35 лет.

IV этап -  на основании полученных результатов социологических опросов все данные были представлены в виде диаграмм, таблиц  и нашли свое отражение в разделе III и IV; были написаны выводы к разделам и даны практические рекомендации.

 

2.3 Методика организации проведения исследования

 

При проведении социологического опроса по теме исследования, как уже отмечалось, использовался метод анкетирования.

В исследованиях приняли участие школьники средней образовательной школы № 318 Соломенского района г. Киева и лицея №100 «Подол», в количестве 346 человек (184 девушки и 162 юношей), учащиеся 7-9 классов.

Информация о работе Популяризация фехтования