Популяризация фехтования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:13, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время маркетинг как наука прочно укрепился в системе социально-экономических дисциплин и имеет большую практическую значимость во многих сферах деятельности.
Сформулирован ряд понятий маркетинга позволяющий всесторонне охарактеризовать это явление социально-экономических отношений в современном человеческом обществе.
Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв [34].
Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими [18].

Содержание

Введение5
Раздел 1
Обзор литературных источников10
Характеристика маркетинга как элемента управления деятельностью организации на рынке услуг и товаров10
Сущность и функции маркетинга10
Маркетинговые исследования и их виды12
Маркетинговые действия в области спорта и физической культуры13
Физкультурно-спортивная услуга как специфический результат деятельности в условиях рыночных отношений15
Исторические аспекты развития фехтования как искусства владения холодным оружием17
Формирование фехтования как вида спорта20
Фехтование как средство физического воспитания и вид спорта в современном мире22
Возрастные особенности проявления интересов и, формирующихся на их базе, мотивов к занятиям физической культурой и спортом25
Двигательная активность – неотъемлемая часть образа жизни и поведения детей25
Отношение студенческой молодежи к занятиям физической культуры и спортом29
Мотивы и предпочтения в выборе физической активности трудящейся молодежи31
Раздел 2
Методы и организация исследований34
Методы исследований34
Организация исследований36
Методика организации и проведения исследований37
Раздел 3
Результаты собственных исследований
Раздел 4
Обсуждение полученных результатов53
Выводы75
Практические рекомендации79
Список литературы82
Приложения87

Работа содержит 1 файл

Оригинал!!!Диплом 2010 Фехтование и маркетинг.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

Опрос  школьников состоялся во время проведения „классного часа” с участием классных руководителей. Перед опросом учащиеся получили информацию о цели исследования, прослушали краткое сообщение о фехтовании, как искусстве владении холодным оружием в спортивном и военно-прикладном аспектах (дуэльном и боевом, в условиях рукопашного боя войны). Сообщены краткие характеристики  с наиболее полным освещением спортивного фехтования (Приложение 1).

              Затем, ведущий опроса зачитывал вопрос анкеты с предлагаемыми вариантами ответов, минимум 3 раза с интервалом, позволяющим осмыслить, запомнить вопрос  дать письменный ответ.

              В случае необходимости дачи сложного ответа (ранжировать варианты ответов по степени важности) респондент писал номер ответа или главное слово – символ ответа, располагая его в значимой последовательности. Например, при ответе на 3-й вопрос анкеты он писал:

3.1-  3м.              или              1 – окрепнуть.

3.2-  1м.                                   2 – соревноваться.

3.3 – 4м.                                   3 – поведение.

3.4 – 2м.                                   4 – друзья.

Среди студенческой молодежи было опрошено 143 человека (54 девушки и 89 юношей) 1-3 курсов дневной формы обучения Государственного Университета Информационно-Коммуникационных Технологий (г.Киев) и Киевской Государственной Академии Водного Транспорта им. П.Сагайдачного (г. Киев).

В случае, если на вопрос «Хотели бы Вы заниматься фехтованием: спортивным, военно-прикладным, историческим, в Вашем возрасте?» респонденты отвечали отрицательно – им предлагалось отвечать на последующие вопросы  с позиции того, если бы речь шла о другом виде спорта, приемлемого для них.

Опрос среди студентов проводился аналогичным способом, за исключением времени проведения –  анкетирование  проводилось непосредственно после окончания  лекционного занятия по физическому воспитанию.

Среди работающей молодежи (26-35 лет) было опрошено 97 человек (22 женщины и 75 мужчин) из тех, кто согласился принять участие в социологическом опросе. Исследование проводилось в  общественных местах отдыха (пляжи, парки) и на рабочих местах (офисы, магазины).

Опрос молодых людей в местах отдыха и работы проводился индивидуально или в группе 2-3 человека (в соответствии с возможностями).

Все полученные в процессе опросов результаты были обработаны методом статистической обработки с определением средних величин и  процентных соотношений[35].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

3.1 Источники получения информации о фехтовании и их эффективность в пропаганде вида спорта

 

Собственные исследования показали (рис.3.1.1), что основным источником информации о фехтовании у школьников является просмотр художественных фильмов – 35% респондентов. Далее следует -  просмотр соревнований – 26%; рассказы родителей или друзей – 23%; чтение книг –13%. Из игр во дворе первое представление о фехтовании получил 2% опрошенных и не имели представления нём вообще – 1%.

Рис.3.1.1 Уровень значимости источников получения информации о фехтовании в среде школьников, студентов ВУЗов, и работающей молодёжи  (возраст  26-35лет)

 

Опрос студенческой и работающей молодежи показал, что основным источником информации о фехтовании также является  просмотр художественных фильмов ( студенты – 40%, работающие – 49%). Далее следует  просмотр соревнований – 37% и 26% соответственно. Третью ступень по важности информации у студентов заняли  –  прочтение книг и  рассказы друзей – по 8%, а у работающих молодых людей – информация от друзей – 13% и просмотры массовых представлений – 8%. Количество студентов, которые ознакомились с фехтованием при просмотре массовых представлений соответствовало 6%, получили информацию в момент опроса – 1%. Работающие молодые люди минимальную информацию получили из книг – 4%, но на момент опроса уже все хорошо знали о фехтовании, как о виде спорта, так и о боевом искусстве.

Таким образом, по данному вопросу можно заключить, что в подавляющем большинстве случаев, опрошенные получили информацию о фехтованию из просмотра художественных фильмов и просмотра спортивных соревнований.

На  вопрос: «Хотели бы вы заниматься фехтованием?»  положительно ответили 13% опрошенных школьников. Не определились в отношениях –  38%, а 49% - отказались заниматься этим видом спорта (рис.3.1.2).

В среде студенческой и работающей молодежи положительно ответили на вопрос – 22% и 36% соответственно; не определились в своём отношении – 30% и 18%; отказались заниматься этим видом спорта 48% и 46% опрашиваемых.

Из вышесказанного можно заключить, что количество нежелающих заниматься фехтованием, в разных возрастных категориях, почти одинаковы. Однако, с увеличением возраста и социального опыта, число пожелавших заняться фехтованием резко увеличивается за счёт сокращения числа не определившихся в своем отношении к фехтованию респондентов.

 

 

Рис. 3.1.2 Процентное соотношение количества лиц, выразивших свое отношение к занятиям фехтованием

 

3.2 Побуждающие мотивы и ограничивающие факторы к посещению спортивных клубов лицами различного возраста

 

Ведущим фактором  привлекающим к занятиям фехтованием является желание школьников улучшить физическое состояние (Таблица 3.2.1). Иного мнения придержуются представители студенческой и работающей молодёжи, для которых само занятие фехтованием является доминирующим условием. Из представленных результатов видно, что именно это условие у школьников стоит на предпоследнем месте.

 

Таблица.3.2.1

Ранжир мотивов привлекающих респондентов к занятиям фехтованием

 

Предложенные варианты ответов

Школьников

(n=346)

Студентов

(n=143)

Молодежь

(n=97)

ловкость и красота движений, форма и оружие       

4

1

 

1

желание физически окрепнуть

1

2

 

2

возможность встретить новых друзей

2

3

 

3

соревноваться и быть первым среди ровесников

3

4

 

4

избавится от лишнего веса   

 

5

 

5

 

5

 

Стремление соревноваться и быть первым среди ровесников не является первостепенным желанием способствующим приходу в спортивный зал занимающихся. Для большинства опрошенных причиной появления в спортивном зале является желание расширить круг знакомых и друзей,  укрепить своё здоровье. Эти мотивы вполне соответствуют исторически сложившихся духу и настроению клубных собраний.

Основной причиной, которая могла бы помешать заниматься респондентам всех возрастных групп в секции по фехтованию или в иных секциях спортивных клубов, является отсутствие у них свободного времени (Таблица 3.2.2). Важность причины связанной с расходами на приобретение инвентаря и оплату тренерских услуг уменьшается с ростом их финансовой самостоятельности.

 

 

 

Таблица.3.2.2

  Ранжир причин, мешающих занятиям в фехтовальном или ином спортивном клубе

Предложенные варианты ответов

Школьников

(n=346)

Студентов

(n=143)

Молодежь

(n=97)

отсутствие свободного времени                                                      

1

1

 

1

удаленность спортзала от места проживания                                  

3

2

 

2

удаленность от места работы                                                       

4

4

3

Необходимость приобретение большого количества инвентаря и оплата за обучение                              

2

3

4

Большие физические нагрузки и утомляемость                                                 

6

6

 

6

отрицательное отношение к занятиям со стороны членов семьи и др.

5

5

 

 

5

 

Интересные факты определились при рассмотрении вопроса удалённости спортзала от места проживания и работы – так, для учащейся и работающей молодежи фактор удаленности спортзала от места проживания более значим, чем для школьников. Это может объясняться более плотным графиком их жизнедеятельности и лимитом времени на переезды по личным и производственным причинам. Также это может указывать, что намерение заниматься спортом у них связано с переездом от работы к дому и только затем –  посещением спортзала. Школьники, как правило, учатся в максимальной близости от места проживания и посещают секции в том же районе.

              На желание заниматься в спортклубах не оказывают влияния боязнь перенесения больших физических нагрузок и мнение товарищей, родственников.

 

3.3 Частота и продолжительность учебно-тренировочных занятий, приемлемые потенциальными потребителями физкультурно-спортивной услуги

 

Большинство опрошенных школьников (рис.3.3.1) склоняется к возможности посещения тренировочных занятий 1, 2 и 3 раза в неделю (25% , 34% и 24% соответственно). Большая часть из числа студентов считает возможным тренироваться в избранном виде спорта 3 раза в неделю, а 1/4 часть опрошенных – 2 дня в неделю.

Работающая молодежь приблизительно в равной степени может посещать занятия 2 и 3 раза в неделю (36% и 33% соответственно). Из приведенных результатов видно, что желание заниматься спортом у работающей молодежи выражается более системно, чем у двух оставшихся рассматриваемых категорий потребителей. Если желание большого числа студентов заниматься спортом 3 дня в неделю является прогнозируемым и отражает их понимание необходимости регулярных занятий для решения поставленных ими задач, то желание школьников заниматься физической активностью 1-2 раза в неделю оказалось неожиданным. Вероятнее всего этот факт можно объяснить большой загруженностью  школьными и внешкольными мероприятиями (музыкальные школы, репетиторство, увлечения компьютерными играми и чатами).

К сожалению, стремление к малому количеству дней, посвященных спортивной активности, школьники стараются

 

 

 

 

Рис.3.3.1  Показатель количества дней в неделю, которые респонденты могут посвятить тренировкам по фехтованию или иному виду спорта

ограничиться минимальным временем участия в занятиях. Так, большинство школьников высказывается за предпочтение участвовать в занятиях небольшой продолжительности – 90 и 120 мин. (соответственно 39% и 26%) (рис.3.3.2).

Информация о работе Популяризация фехтования