Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:13, дипломная работа
В настоящее время маркетинг как наука прочно укрепился в системе социально-экономических дисциплин и имеет большую практическую значимость во многих сферах деятельности.
Сформулирован ряд понятий маркетинга позволяющий всесторонне охарактеризовать это явление социально-экономических отношений в современном человеческом обществе.
Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв [34].
Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими [18].
Введение5
Раздел 1
Обзор литературных источников10
Характеристика маркетинга как элемента управления деятельностью организации на рынке услуг и товаров10
Сущность и функции маркетинга10
Маркетинговые исследования и их виды12
Маркетинговые действия в области спорта и физической культуры13
Физкультурно-спортивная услуга как специфический результат деятельности в условиях рыночных отношений15
Исторические аспекты развития фехтования как искусства владения холодным оружием17
Формирование фехтования как вида спорта20
Фехтование как средство физического воспитания и вид спорта в современном мире22
Возрастные особенности проявления интересов и, формирующихся на их базе, мотивов к занятиям физической культурой и спортом25
Двигательная активность – неотъемлемая часть образа жизни и поведения детей25
Отношение студенческой молодежи к занятиям физической культуры и спортом29
Мотивы и предпочтения в выборе физической активности трудящейся молодежи31
Раздел 2
Методы и организация исследований34
Методы исследований34
Организация исследований36
Методика организации и проведения исследований37
Раздел 3
Результаты собственных исследований
Раздел 4
Обсуждение полученных результатов53
Выводы75
Практические рекомендации79
Список литературы82
Приложения87
Одним из факторов, способствующих популяризации фехтования является, исторически сложившаяся в многовековой период, взаимосвязь морального, этического, духовного воспитания личности с ее физическим развитием посредством фехтования. Наиболее перспективным путем развития спортивного фехтования в среде школьников , нам представляется, на ряду с самой услугой, предложение потребителю других сопутствующих услуг: получение знаний и формирование практических навыков поведения (этикет), овладение ораторским искусством, изучение основ бального танца и тенниса.
4.Студенческая среда, на многих исторических этапах и в различных странах, являлась почитателем и хранителем благородных традиций, с которыми связано фехтование. Результаты наших исследований подтверждают, что именно студенты, как перспективные потребители физкультурно-спортивной услуги, соответствуют, своими взглядами на будущую деятельность, требованиям спортивной подготовки к высоким международным результатам. Так, в этой возрастной и социальной группе, отмечается большое количество желающих заниматься фехтованием (22%) и, в первую очередь, не для укрепления здоровья или отдыха, а для овладения мастерством фехтования как таковым. Студенты добровольно согласны тренироваться, как минимум, три раза в неделю по 90-120 минут и более, проходить ознакомительные и тренировочные курсы в каникулярный период.
5. Современные условия труда, с его высокой психической нагрузкой и минимальной физической активностью, требуют включение в режим жизни человека мероприятий позволяющих ему сохранять здоровье и повышать работоспособность. Многолетней практикой установлено, что регулярные занятия физической культурой и спортом успешно решают возникшую проблему. Результаты исследований говорят, что большинство опрошенных осознают важность занятий спортом после окончания школы и вузов, где эти занятия были обязательными. Большое количество ценителей фехтования (36%) согласны приступить к 2-3 занятиям в неделю, продолжительностью 1,5-2 часа каждое. Вероятней всего, этому способствовало то обстоятельство, что с годами, у большинства людей формируется понимание приоритетов деятельности в труде и досуге, на основе личного жизненного опыта появляется осмысленная целеустремленность к удовлетворению своих потребностей.
6. Рассмотренные источники получения информации о фехтовании, как о древнем боевом искусстве и не менее древнем виде спорта, не являются в должной мере информативными и побуждают к решению заняться этим видом спорта. Традиционные средства пропаганды фехтования, в виде показательных выступлений, демонстрации соревнований, выступлений в прессе не соответствуют реальному содержанию предлагаемой услуги. Одним из наиболее перспективным средством пропаганды развития фехтования в стране является массовое проведение кратких ознакомительных курсов (12-15 учебных занятий практического и теоретического содержания) в среде школьников и студентов, как перспективных потребителей услуги и возможных участников процесса подготовки к высоким международным спортивным результатам наиболее талантливых фехтовальщиков.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для эффективного внедрения спортивного фехтования в школьников рекомендуется следующая последовательность действий:
1. По согласованию с дирекцией школы, организуется общий просмотр школьниками VI–VIII классов одной из серий, на пример, фильма «Гардемарины, вперёд!».
2. После просмотра фильма проводится обсуждение поступков главных героев, моральных и нравственных мотивов их действий, роли холодного оружия в конфликтах и деле защиты чести.
3. Делается краткое сообщение о спортивном фехтовании, как олимпийском виде спорта.
4. Объявляется набор в секцию фехтования с посещением занятий краткого ознакомительного курса (3-5 занятий). Проводится запись желающих с фиксацией партикулярных данных, для дальнейшего общения с родителями.
Первых два действия проводятся для создания психоэмоционального фона передачи информации, её глубокого осознания для принятия решения. При проведении практических занятий необходимо постоянно поддерживать атмосферу благородства, подчерквая связь спортивного фехтования с древними традициями.
Положительным действием, на наш взгляд, при пропаганде фехтования в широкие массы потребителей будет заказ, заинтересованной организацией, производства телесериала для широкой аудитории. Примерным названием фильма может быть: «Мушкетёры из нашего двора». В сюжете такого сериала было бы целесообразно разворачивать многие события на фоне действий главных героев (молодые люди и их родители) в школе, институте, семье, фехтовальном клубе, на соревнованиях. Таким способом, за счет многократного повторения сюжета, можно будет детализовано раскрыть красоту и внутреннее содержание фехтования, ознакомить с правилами соревнований и историей вида спорта. Более реальным, в финансовом отношении, может быть инвестирование в процесс производства уже запущенного в показ сериала, для создания нескольких серий нужного содержания.
Документальный и познавательный фильм об истории развития фехтования, жизни знаменитых спортсменов и современных правилах судейства соревновательных боёв, так же послужит продвижению фехтования к потребителю.
Специалистам фехтования необходимо разработать и предложить преподавателям предмета «Этика», в материалах освещающих вопросы чести и достоинства человека, курс знаний о роли дуэли (поединка чести) в формировании общественной морали в обществе. Лейб-мотивом этих занятий рекомендуется считать следующие положения: «Поединок чести (дуэль) – не месть и не средство избавиться от соперника. Дуэдь - риск своей жизнью во имя общественного к себе уважения, во имя своей внешней чести; не чужая кровь смывает с нее пятно, а своя собственная, или, по крайней мере, готовность ее пролить», «Для того чтобы иметь право на достойную жизнь, необходимо приобрести способность достойно умереть», «Поступай как должно и пусть будет как будет». Указать значение фехтования в развитии человеческой личности.
Начальное обучение фехтованию целесообразно, на наш взгляд, проводить в рамках занятий общественной организации : “ГРОМАДСЬКА АКАДЕМІЯ ФЕХТУВАННЯ ТА ШЛЯХЕТНОСТІ” ( громадська організація метою якої є сприяння формуванню всебічно розвинутої особистості громадянина України з високим рівнем самоповаги , гідності та фізичного розвитку для успішного захисту ціх загальнодюдських моральних засад).
В рамках такой организации фехтование, как услугу можно предлагать в комплексе с другими услугами (Приложение 2)
Краткие курсы обучения фехтованию следует ввести в учебные программы элитных учебных заведений (лицеи, гимназии, университеты) - как среду формирования будущей экономической и политической элиты Украины. Программное обеспечение таких курсов уже разработано специалистами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. | Аркадьев. В. Диалог о поединке. М.; молодая гвардия.1986. |
2. | Артышевский В.Н. Маркетинг ФК-спортивных услуг и товаров. – КВНП “ЭПИФиС”, 1993. – 80 с. |
3. | Афонин А. Маркетинг ФК-спортивных услуг и товаров. – КВН “ЭПФиС”, 1993. – 80с. |
4. | Баландин В.И, Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте.М.; ФиС, 1986 с.112-114,117. |
5. | Бровкова Е.Г. Основы маркетинга. – К., 1999. – 118 с. |
6. | Булочко К.Т. Фехтование.- М.;Ф. и С. 1967. |
7. | Бусол В.А. Історичні витоки і сучасний стан розвитку фехтування на Україні: Матеріали Всеукраїнської наукової конференції, присвяченої 50-річчю ЛДІФК. – Львів., - 1996. – С. 27-32. |
8. | Бутейко И.А. Анкетный вопрос как общение социолога с респондентом. – М.: Высш. шк., 1989. – 175 с. |
9. | Городяненко В.Г. Социологический практикум: Учебно-методическое пособие. – К.: Академия, 1999. – 156 с |
10. | Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 1995. - 302 с. |
11. | Гуськов С.И. Маркетинг и спорт: Заруб. Опыт для спорт. Руководителей и менеджеров./В 2-х ч./ВНИИФК. М.,1992. |
12. | Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. – К.: Олимпийская литература, 1995. – 296 с. |
13. | Золотов . Менеджмент и маркетинг в спорте. – М. - стр23 |
14. | Ильин.Е.П. Психофизиология физического воспитания: деятельность и состояния). Учеб. Пособие для студентов фак. Физ. Воспитания пед. Ин-тов. –М.: Просвещение, 1980 с.9,13-21. |
15. | История физической культуры и спорта. Учебник для студентов ин-тов физ.. культуры. Под общ. ред. В.В. Столбова. – М.: “Физкультура и спорт”, - 1983. – 359 с. |
16. | Кісельов А., Козир М., Кулаков Ю. Розвиток фехтування на Миколаївщині. Соціологічне дослідження //Молода спортивна наука України: Зб. наук. Праць. – Львів, 2003. – Вип. 7, Т. 1. – с. 206 – 208. |
17. | Колчинский С.Я. Я – тренер. – К.: здоровье,1980 |
18. | Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Оcновы маркетинга: Пер. c англ. – 2-е изд. – К.; М.; СПб.: Изд. дом “Вильямс”, 1998. – 1056 c. |
19. | Краткий психологический словарь/сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Полит издат, 1985 с.189. |
20. | Кузин В.В., Кутепов М.Е, Спонсорство в спорте. - М.: РГАФК ШСБ, 199 |
21. | Кукушкин Г.И. Советская система физического воспитания.- М.;ФиС,1975 с.546. |
22. | Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Радуга, 1982 с.142. |
23. | Куроченко І.О. Фізична культура і спорт: Інформаційно-методичний довідник з питань фізичної культури і спорту.-Київ:2004.-1184 с. |
24. | Лукашевич Н.П., Туленков Н.В. Социология. – К., 1998. – 273 с. |
25. | Малкин Ф. Д’Артаньян с твоего двора. М, “Физкультура и спорт”, 1964. – 56 с. |
26. | Матвеев Л.П, Новиков А.Д.Общие основы теории и методики физического воспитания. – М.: ФиС, 1976г |
27. | Мичуда А.В., Мичуда Ю.П. Особенности конкуренции в сфере фитнес-бизнеса.//Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання та спорту: Зб. наук. пр. за ред. Єрмакова С.С. – Харків: ХДАДМ (ХХПІ), 2002. - №25. – С. 56 – 75. |
28. | Мічуда Ю.П. Ринкові відносини та підприємництво у сфері фізичної культури та спорту: Навч. посібник. – К.: Олімпійська література, 1995. – 152 c., |
19. | Краткий психологический словарь/сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Полит издат, 1985 с.189. |
20. | Кузин В.В., Кутепов М.Е, Спонсорство в спорте. - М.: РГАФК ШСБ, 199 |
21. | Кукушкин Г.И. Советская система физического воспитания.- М.;ФиС,1975 с.546. |
22. | Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Радуга, 1982 с.142. |
23. | Куроченко І.О. Фізична культура і спорт: Інформаційно-методичний довідник з питань фізичної культури і спорту.-Київ:2004.-1184 с. |
24. | Лукашевич Н.П., Туленков Н.В. Социология. – К., 1998. – 273 с. |
25. | Малкин Ф. Д’Артаньян с твоего двора. М, “Физкультура и спорт”, 1964. – 56 с. |
26. | Матвеев Л.П, Новиков А.Д.Общие основы теории и методики физического воспитания. – М.: ФиС, 1976г |
27. | Мичуда А.В., Мичуда Ю.П. Особенности конкуренции в сфере фитнес-бизнеса.//Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання та спорту: Зб. наук. пр. за ред. Єрмакова С.С. – Харків: ХДАДМ (ХХПІ), 2002. - №25. – С. 56 – 75. |
28. | Мічуда Ю.П. Ринкові відносини та підприємництво у сфері фізичної культури та спорту: Навч. посібник. – К.: Олімпійська література, 1995. – 152 c., |
29. | Мичуда Ю.П. Современный спортивный маркетинг: предпосылки становления и развития. – Ростов-на-Дону, 1995. – С.133-137. |
30. | Начинская С.В. Основы спортивной статистики. – К.: Вища школа, 1987 г. |
31. | Нечаєва Г.Мушкетерський полк озброєний і дуже небезпечний//Олімпійська арена-2003.№6.-38-40 |
32. | Образцов И.В. Рапира, сабля, шпага – романтика и мужество.- М. “ФиС”, 1982.–32с. |
33. | Оливова.В. Люди и игры. – М.: Физкультура и спорт,1985 с.212,214. |
34. | Пaнкрухин А.П.Маркетин.Учебник -3-е узд. – М.:Омега-Л,2005. -656с. |
35. | Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт: Учебник [в 2 кн.]. – К.: Олимпийская литература, 1994. – 496 с. |
36. | Профессиональный спорт. Учебник для ВУЗов под общ. Ред. Платонова В.Н., Гуськова С.И. К.: Олимпийчкая литература, |
37. | Раш К.Приглашение к бою. – М.: Советская Россия, 1984 с. |
38. | Соціологія. /Під ред. В.Г. Городяненка. – К.Академія, 1999. – 378 с. |
39. | Ступени мастерства фехтовальщика.// сост.Аркадьев В.А. Физкультура и спорт, 1975 с. 6-8. |
40. | Тарас А.Е.Техника боевого фехтования: практическое пособие. - Мн.: Харвест, 1999 . - с 234. |
41. | Теппер Ю. Куди поділась країна мушкетерія? //Старт. – 1991. - №10. – с. 2 |
42. | Теория и методика физического воспитания.Учебник для высших учебных заведений физического воспитания и спорта. Том 2.//под редакцией Круцевич Т.Ю. – К.: Олимпийская литература, 2003 с. 8-12. |
43. | Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. – К.: Здоров”я, 1986 с.9. |
44. | Фехтование.// под редакцией Аркадьева В.А.- М.;ФиС,1959 с.68 |
45. | Фехтование.Сборник статей.// составитель Родионов А.В. – М.;ФиС, 1983 с.4. |
46. | Рапира, эспадрон, штык.Пособие для инструкторов и преподавателей техникумов и ВУЗов// под редакцией В.К. Добровольского – М.: Физкультура и туризм, 1936 с 3. |
47. | Фехтование. Учебник для ин-тов физической культуры. Под редакцией Тышлера Д.А. М., “Физкультура и спорт”, 1978. |
48. | J.Locke. Gondolatok a nevelestol. Budaprst, 1914,Katolinus kozepisk Tanaregyesulet, 206 p. |
49. | www.sportcom.ru |
50. | www.slovary.ru |
51. | www.erudition.ru/referat/print |
52. | www.fencingfuture.org/cntnt/ |
53. | www.uclunion.org/fencing |
Приложение 1
Современное фехтование – вид спорта, представляющий собой единоборство с холодным оружием в виде рапиры, сабли и шпаги. Сущность действий спортсмена сводится к стремлению атаковать противника и отражать его атаки, нанести ему поражение, не допустив укола или удара с его стороны.
Для победы в фехтовальном поединке, спортсмену необходимо первому нанести противнику регламентированное правилами соревнований количество зачетных уколов (ударов). Время, необходимое на воплощение этой цели, строго определено.
Соревнования проводятся по фехтованию на рапирах, саблях и шпагах. Первенство разыгрывается на всех видах оружия, как среди мужчин, так и среди женщин. Соревнования могут носить личный и командный характер.
При фехтовании на рапирах и шпагах можно наносить только уколы: рапирой – в туловище, шпагой – во все части тела, включая руки, ноги и голову. В сабельном бою, помимо уколов, употребляемых редко, применяются режущие удары, составляющие основу боя. Поражаемым пространством служат туловище, руки и голова.
Техника и тактика фехтования на различных видах оружия имеют существенные различия, связанные с неодинаковой конструкцией оружия, способом поражения цели, величиной поражаемого пространства и наличием условностей при судействе поединков. Так, например, в отличие от сабельных и рапирных поединков, в фехтовании на шпагах побеждает тот, кто нанес укол раньше на ¼ секунды чем его противник. Такое опережение фиксирует специальный электронный аппарат. В шпажных поединках, тактические действия участников не учитываются.
Оружие, применяемое фехтовальщиками для ведения боя, достаточно удобно и безопасно. Клинки эластичны и имеют предохранительное утолщение на конце. Голова фехтовальщика закрывается легкой и прочной маской из специальной сетки . Рука предохраняется металлической чашкой (гардой) закрепляемой на клинке рукояткой и гайкой . От повреждений пальцев и ладони вооруженной руки защищает кожаная перчатка с длинной крагой до середины предплечья .
Условность укола – прикосновение оружия к телу (в пределах установленного правилами поражаемого пространства) определило легкую, удобную спортивную одежду: куртку, сшитую в талию; брюки типа гольф; гетры и спортивные тапочки без каблука и канта на подошве. По традиции, вся одежда имеет белый цвет.
Полем боя для фехтования служит прямоугольная площадка шириной 1,8 – 2 метра и длиной 14 метров.
Спортивное фехтование служит отличным средством физического воспитания человека. Для успешной деятельности в поединке фехтовальщик должен обладать высокими морально-волевыми и физическими качествами сохранять спокойствие, ясность мышления при самой напряженной обстановке боя, уметь преодолевать волнение при неожиданных действиях противника, принимать правильные решения и сохранять способность координировать свои движения. Решительные действия, находчивость, настойчивость, воля к победе обеспечивают спортсмену успех, хотя противник и принимает свои контрмеры.
Современное спортивное фехтование включает в себя сложную технику перемещения оружия и тела на поле боя и не менее сложную тактику. Чтобы техника и тактика находились в непрерывном единстве, требуется длительная тренировка и богатый соревновательный опыт.
С целью определения уровня популярности и перспектив развития спортивного фехтования в нашем регионе, предлагаем Вам ответить на следующие вопросы и отметить тот вариант ответа, которые в большей степени соответствуют Вашему мнению. Ваши объективные ответы позволят нам решить ряд исследовательских задач. Анкета носит анонимный характер.
1. Из каких источников Вы в основном получили представление о фехтовании?
1.1. Книги.
1.2. Просмотр художественных фильмов.
1.3. Просмотр соревнований.
1.4. Просмотр массовых представлений с фехтовальными поединками.
1.5. От друзей и коллег по работе/учебе.
1.6. Получил информацию только сейчас.
2. Хотели бы Вы заниматься фехтованием: спортивным, военно-прикладным, историческим, в Вашем возрасте?
2.1. Да.
2.2. Нет.
2.3. Не знаю.
3. Что привлекает Вас заняться спортивным фехтованием? (расставьте по степени важности)
3.1. Честное поведение спортсменов в бою, ловкость и красота движений, решительность в действиях, их форма и оружие.
3.2. Возможность физически окрепнуть.
3.3. Возможность встретить новых друзей.
3.4. Возможность соревноваться и быть первым среди своих ровесников.
3.5. Возможность избавиться от лишнего веса.
4. Что может помешать Вам заниматься в фехтовальном клубе? (расставьте по важности)
4.1. Отсутствие свободного времени.
4.2. Удаленность спортзала от Вашего дома.
4.3. Удаленность спортзала от Вашего места работы.
4.4. Необходимость приобретения большого количества спортивного инвентаря и оплаты обучения.
4.5. Отрицательное отношение к Вашим занятиям со стороны членов семьи и насмешки товарищей и коллег по работе.
4.6. Большие физические нагрузки и утомляемость.
5. Сколько дней в неделю Вы сможете посвятить тренировкам, если фехтование Вам понравится?
1 день; 2 дня.;3 дня.;4 дня.;5 дней;6 дней
6. Сколько времени в день Вы можете посвятить спорту?
6.1. 1.5 часа (90 мин.)
6.2. 2 часа (120 мин.)