Роль социальной рекламы в укреплении и популяризации семейных традиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:37, доклад

Описание работы

Сегодня стало принято говорить о пропаганде секса и насилия по всем каналам телевидения, на всех радиостанциях, во всех печатных изданиях: стало модно быть женщиной в стили «cosmo» и мужчиной без обязательств. Единственное средство перебороть этот поток негативной информации создать ему позитивный противовес, котором на сегодняшний день и является социальная реклама.

Работа содержит 1 файл

Социальная реклама).doc

— 28.00 Кб (Скачать)

Роль  социальной рекламы  в укреплении и  популяризации семейных традиций. 

Семья –  это труд, друг о друге забота,  
Семья – это много домашней работы.  
Семья – это важно!  
Семья – это сложно!  
Но счастливо жить одному невозможно!
 

      Сегодня стало принято говорить о пропаганде секса и насилия по всем каналам телевидения, на всех радиостанциях, во всех печатных изданиях: стало модно быть женщиной в стили «cosmo» и мужчиной без обязательств. Единственное средство перебороть этот поток негативной информации создать ему позитивный противовес, котором на сегодняшний день и является социальная реклама.

      Одна  из целей социальной рекламы состоит  в предостережение общества от совершения ряда поступков: курить, принимать наркотики, ездить не по правилам дорожного движения. Но несет ли социальная реклама сегодня позитивный посыл – дает ли вектор развития на «светлое будущее». Боюсь, что нет, социальная реклама борется с плохим, не предлагая взамен хорошего: она не предлагает альтернативного сценария. На основании этого, у меня возник вопрос, а нуждаемся ли мы сегодня в «доброй» социальной рекламе и на что она должна быть направлена.

      Для ответа на этот вопрос я провела  content – анализ сети интернет, и сравнительный анализ проектов, выдвинутых регионами на Всероссийский социальный форум, а также рядя исследований, проводимых за последние 5 лет. В результате мною была получена следующая картина:

  • Молодые люди называют ценность семьи одной из важнейших в своей жизни, на практике это подтверждается ростом количества зарегистрированных браков (с 897,3 тысяч в 2000 году, до 1199тысяч в 2009)*
  • По запросу «роль социальной рекламы в укрепление и популяризации семейных ценностей» поисковая система «Яндекс» выдает 710 тысяч страниц. Это не много, но уже достаточно, чтобы говорить о том, что проблематика социальной рекламы волнует наше общество
  • Порядка 10% региональных проектов вошедших в сборник «Социальный форум России – 2011» касаются тематики социальной рекламы, в том числе социальной рекламы, которая несет семейные ценности.

     На  основание всего вышесказанного, я хочу сделать вывод, что социальная реклама подобного профиля необходима нашему обществу, от части как внедрение  новой модели поведения, но в тоже время как катализатор принятия решения.

      Сегодня социальная реклама по пропаганде ценностей семьи – это обособленный вид социальной рекламы, к которому можно отнести как празднование дня Петра и Февроньи, так и создание кинематографических произведений. Одна из новых форм социальной рекламы – это популяризация преемственности поколений: проведение всероссийских конкурсов для династий (педагогов, врачей, юристов), а также создание целого пласта семейных телешоу и телесериалов, показывающих всю полноту  семьи, состоящей из нескольких поколений (на пример Воронины).  Семья – это тот продукт, который сложно рекламировать из-за его многогранности и неординарности. Поэтому многие Центры помощи семьи и детям города Москвы ежегодно проводят конкурсы социальной рекламы среди подростков и молодых семей, как той категории, которая может давать не только оригинальный продукт, но и осознание всех его тонкостей.

      Сегодня социальная реклама в области  семьи ставит перед собой следующие  цели (на примере Положения о II открытом всероссийском конкурсе "Семья – основа государства")**

• укрепление престижа института семьи;  
• популяризация семейного благополучия и родительской успешности;  
• изменение общественного сознания о многодетности в семье;  
• формирование социального права на жизнь нерождённых младенцев;  
• освещение милосердия и уважения к старшему поколению;  
• возрождение традиций внутрисемейной этики
 

      Популяризация семейных ценностей сегодня приобретает  форм игры: она не явная, скрытая, но тем не менее действенная и  хорошо продуманная.  

*Молодежь  в России. 2010: Стат.сб./ЮНИСЕФ, Росстат. М.:ИИЦ «Статистика России», 2010. С.26-27

** semyarossii.ru

Информация о работе Роль социальной рекламы в укреплении и популяризации семейных традиций