Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».

Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;

- изучить конкурентоспособность предприятия;

- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании. 6
Модель Портера. SWOT- анализ 6
1.2 Технология анализа конкурентов на базе концепции «4P» 19
1.3 Условия и факторы результативности деятельности конкурентов на рынке мебели Санкт-Петербурга 24
2. Стратегический анализ положения ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели г. Санкт-Петербурга 28
2.1 Общая характеристика «Мебельная Компания «САНТИ»» 28
2.2 Выявление приоритетных конкурентов 34
и определение силы их позиции 34
2.3 Исследование конкурентоспособности ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства 43
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства 57
3.1. Анализ существующей технологии 57
3.2 Проект повышения конкурентоспособности ООО "Мебельная Компания "САНТИ"" на основе совершенствования производства 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений 78
Заключение 84
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

287т конкурентоспособность мебельного предприятия на основе производства.doc

— 903.50 Кб (Скачать)

     ∆С∆К=18 500*(0,08+0,1248)=4 121,8 тыс. руб.

     ∆С=19 796,4-4121,8=15 674,60 тыс. руб.

     Плановая  себестоимость с учетом повышения  заработной платы работникам основного  вида деятельности в 1,5 раза составит 45 744,37 тыс. руб., на единицу продукции 10,61 тыс. руб.

     Дополнительная  прибыль, ∆П, тыс. руб., определяется по формуле

     ∆П=(Сфакт-Сплан)* ВПпл, (3.4)

     ∆П=(13,38-10,61)*4313=11 972,0 тыс. руб.

     Экономическая эффективность Е, единиц, определяется по формуле 

     Е=∆П/∆К, (3.5)

     где ∆К – дополнительные капитальные  вложения, тыс. руб.

     Результаты расчета эффективности замены сведены в таблицу 3.10.

     Таблица 3.10. – Расчет экономической эффективности

Наименование  направлений  Показатели
Потребность в капиталовложении, тыс. руб./год Экономия на текущих затратах, тыс. руб./год Дополнительная  прибыль, тыс. руб./год Экономическая эффективность, ед. Прирост выпуска  продукции, шт./год
Замена  кромкооблицовочного оборудования  
18 500
 
15 674,60
 
11 972,0
 
0,65
 
3355
 

     Таким образом, эффективность принятого  решения о замене оборудования составила 0,65, т.е. срок окупаемости составит 1,54. Однако для реализации годовой программы выпуска мебели необходимо предусмотреть расходы, связанные с формированием спроса – участие в выставках, реклама на телевидении, рекламные брошюры, так как в настоящее время спрос на продукции предприятия очень низкий, доверие потребителя подорвано продолжительным выпуском продукции, не отвечающей ни качественным и эстетическим требованиям покупателей.

     Предусмотрим  расходы на рекламу в размере 5 % от объема выпуска, т.е. 3 881,25 тыс. рублей.

     Расчет  экономической эффективности с  учетом расходов на рекламу сведен в таблицу 3.11.

     Таблица 3.11. – Расчет экономической эффективности с учетом расходов на рекламу

Наименование  направлений  Показатели
Потребность в капиталовложении, тыс. руб./год Экономия на текущих затратах, тыс. руб./год Дополнительная  прибыль, тыс. руб./год Экономическая эффективность, ед. Прирост выпуска  продукции, шт./год
Замена  кромкооблицовочного оборудования  
18 500
 
11 793,35
 
8090,75
 
0,44
 
3355
 

     Эффективность замены оборудования с учетом расходов на рекламу, таким образом, уменьшилась на 0,21 ед., срок окупаемости соответственно увеличится и составит 2,29 года.

     Повысить  экономическую эффективность проекта  возможно в случае замены пропиточного состава на этапе пропитки текстурной бумаги, экономя на текущих затратах за счет сокращения расхода лакокрасочного материала на 171,39 руб. за одно изделие-шкаф. Приняв, что в одном комплекте три изделия шкафа, экономия на текущих затратах составит:

     ∆С∆ВП=4313*3*171,39= 2 217,4тыс. руб.

     Таким образом, экономическая эффективность  предлагаемого решения возрастет. Расчет экономической эффективности  с учетом расходов на рекламу и  уменьшением текущих затрат на этапе  пропитки сведен в таблицу 3.12

     Таблица 3.12. – Расчет экономической эффективности при применении модифицированных пропиточных составов

Наименование  направлений  Показатели
Потребность в капиталовложении, тыс. руб./год Экономия на текущих затратах, тыс. руб./год Дополнительная  прибыль, тыс. руб./год Экономическая эффективность, ед. Прирост выпуска  продукции, шт./год
Замена  кромкооблицовочного оборудования  
18 500
 
14 010,75
 
10 308,11
 
0,56
 
3355
 

     Таким образом, экономическая эффективность  составила 0,56, срок окупаемости проекта  – 1,79 года, замена кромкооблицовочного оборудования на линию на базе двух двухсторонних станков HOMAG Optimat KFL 525 и KFL 526 рекомендуется к внедрению.

     С целью определения критического объема реализации продукции построим график безубыточности. График безубыточности представлен на рисунке 3.1. 

     

     Рисунок 3.1. – График безубыточности 

     В соответствии с графиком безубыточности, критический объем составит 1 063 комплектов, при этом планируемый объем выпуска  и реализации составляет 4313 комплект.

     Основные  плановые показатели по корпусной мебели с учетом замены оборудования по сравнению с отчетным 2010 годом приведены в таблице 3.13.

     Таблица 3.13. – Основные ТЭП по корпусной мебели

Показатели 2010 г. План Темп роста, %
Объем выпуска продукции, комплекты 958 4313 450,2
Выпуск  мебели, тыс. руб. 14 378,0 77 625,0 539,9
Себестоимость годового выпуска продукции, тыс. руб. 12 821,4 47 408,27 369,8
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 13,38 10,99 82,1
Прибыль от реализации, тыс. руб. 1556,6 30216,7 1941,2
Чистая  прибыль от реализации, тыс. руб. 1183,0 22964,7 1941,2
Рентабельность  производства, % 9,23 48,4 524,4
Средняя цена за единицу изделия, руб. 15 000 18 000 120,0
Условно-постоянные расходы в себестоимости, % 44,1 20,1 45,6
 

     Анализируя  полученные данные, можно сделать  вывод о том, что с увеличением масштабов производства темп роста выпуска значительно опережает темп роста себестоимости. Так при росте производства в 4,5 раза темп роста выпуска мебели в 1,2 раза больше темпа роста себестоимости. Кроме того, значительно сокращается доля постоянных расходов в общем объеме издержек, уменьшение составило 54,4 %.

     Таким образом, можно говорить о значительных резервах по прибыли в случае увеличения масштабов производства. Для изготовления качественной, конкурентоспособной  продукции, пользующейся спросом у покупателей, предприятию необходимо совершенствовать техническое оснащении цеха, внедрять современные материалы, технологии производства, улучшать дизайн продукции, расширять ассортимент. Кроме того, пристальное внимание необходимо уделить на формировании покупательского спроса, разрабатывая маркетинговые мероприятия с целью повешения имиджа компании в глазах потенциальных покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Актуальность  исследования обусловлена тем, что  конкурентоспособность предприятию  может обеспечить только правильное управление движением ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.

     В ходе написания работы нами ставилась  цель – раскрыть методы улучшения  организации деятельности ООО «МК  «САНТИ»», охарактеризовать состояние  анализа деятельности предприятия.

     В ходе исследования было выявлено, что  предметом анализа организации  деятельности является причинно-следственные связи экономических явлений  и процессов.

     На  предприятии к объектам анализа  относятся производство и реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые состояние предприятия.

     Согласно  полученным результатам, можно говорить о том, что предприятие ООО  «МК «САНТИ»» производит продукцию, которую может успешно реализовать.

      За 2010 г. реализация увеличилась на 7,7% по сравнению с 2009 г., или на 9430 тыс. руб. При этом себестоимость реализованной продукции увеличилась на 14,2%, или на 11472,5 тыс. руб. Опережающие темпы роста себестоимости над темпами роста реализации привели к увеличению затрат на 1 руб. реализованной продукции с 66,1 коп. за 2009 г. до 70,1 коп. за 2010 г. Балансовая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 3,1% или на 1289 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составила 39983,5 тыс. руб. в 2010 г. Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила 23598 тыс. руб., что на 2,4% превышает уровень 2009 г. За отчетный период улучшились показатели рентабельности:

     – рентабельность реализованной продукции осталась неизменной;

     – рентабельность предприятия уменьшилась на 4%.

     Стратегические цели предприятия соответствуют изменениям во внешней среде. Как правило, это  следующие цели:

  • расширение и многообразие производимых и реализуемых товаров;
  • обновление производимой (реализуемой) номенклатуры выпускаемой продукции с учетом требований рынка;
  • уменьшение затрат на изготовление выпускаемой продукции;
  • повышение качества и конкурентоспособности продукции.

     По  продукту наша компания является конкурентоспособной  по сравнению с выбранными конкурентами, которые ориентированы также  на рынок офисной мебели. При этом конкурентное преимущество достигается за счет высоких показателей производственных характеристик и характеристик стиля и многовариантности.

     В позиции цена предприятие не является конкурентно способным, так как  они являются более низкими. ООО «МК «САНТИ»» обладает высоким потенциалом по продвижению продукции, у нее более высокая степень охвата рынка за счет широты ассортимента, объема регионов сбыта и числа дилеров, с которыми она работает. В продвижении продукции ООО «МК «САНТИ»» не конкурентоспособно, так как оно мало принимает участие в выставках и основным каналом продвижения является реклама.

     После проведенного анализа состояния  конкурентоспособности продукции  ООО «МК «САНТИ»» выявлена постоянно существующая проблема с конкурентоспособностью предприятия, которая главным образом заключается в недостаточности спроса на продукцию.

     Предприятие ООО «МК «САНТИ»» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «МК «САНТИ»».

     Таким образом, компанией было принято  решение о модернизации оборудования:

     - Переход предприятия на модифицированные пропиточные составы.

Информация о работе Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»