Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».

Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;

- изучить конкурентоспособность предприятия;

- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании. 6
Модель Портера. SWOT- анализ 6
1.2 Технология анализа конкурентов на базе концепции «4P» 19
1.3 Условия и факторы результативности деятельности конкурентов на рынке мебели Санкт-Петербурга 24
2. Стратегический анализ положения ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели г. Санкт-Петербурга 28
2.1 Общая характеристика «Мебельная Компания «САНТИ»» 28
2.2 Выявление приоритетных конкурентов 34
и определение силы их позиции 34
2.3 Исследование конкурентоспособности ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства 43
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства 57
3.1. Анализ существующей технологии 57
3.2 Проект повышения конкурентоспособности ООО "Мебельная Компания "САНТИ"" на основе совершенствования производства 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений 78
Заключение 84
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

287т конкурентоспособность мебельного предприятия на основе производства.doc

— 903.50 Кб (Скачать)

     По  цене продукция ООО «МК «САНТИ»» и ООО «Фирма «Риан»», которые выше цен данных конкурентов, что объясняется высоким качеством и соответствием ГОСТам, а выше указанные производители производят и реализуют продукцию соответствующую ТУ, которые допускают в составе производимых продуктов питания замену компонентов до 50%, соответственно это доказывают более низкие цену на производимую ими продукцию.

     После проведенного анализа состояния  конкурентоспособности продукции ООО «МК «САНТИ»» выявлена постоянно существующая проблема с конкурентоспособностью предприятия, которая главным образом заключается в недостаточности спроса на продукцию.

     Благодаря высочайшему качеству и большому ассортименту компания занимает лидирующие позиции на рынке производителей мебельной продукции. Это еще раз подтверждает ее сотрудничество с ведущими производителями мебели в России – «Шатура», «IKEA».

     С тех пор как предприятие было образовано, его главным приоритетом  по-прежнему остается очень высокое качество выпускаемой продукции. Для этого огромное внимание уделяется комплексу мер, нацеленных на слаженную работу всех звеньев предприятия, и в конечном итоге - на выпуск качественной конкурентоспособной продукции. В первую очередь идет серьезный отбор поставщиков сырья. А таковых у предприятий на данный момент около двух десятков. Основными являются российские поставщики – «Технопласт» и «Шексна». Также используется сырье Италии, Германии, Польши. На предприятии действует отработанная методика контроля поступающего сырья. Поэтому не все поставщики соответствуют предъявляемым требованиям и становятся партнерами компании.

     Вторым  важным шагом является выбор качественного  оборудования. Немаловажно и то, какие технологии используются на производстве. Последний аспект включает в себя и обучение людей, необходимые элементы контроля. На предприятии работает отдел качества, обладающий современными методиками, технологиями управления качеством продукции и большими полномочиями.

     Сравним  ООО «МК «САНТИ»» с другими компаниями, существующими на рынке г. Санкт-Петербурга и проведем количественный и качественный анализ деятельности.

     Таблица 2.5 Сравнительный анализ по ценам  производителей мебели

Показатели ООО «МК «САНТИ»» «IKEA» ЗАО «Интелком» ООО «Фирма «Риан»»
Мебель  для дома
Корпусная  мебель 50 380 49 000 45 000 47 500
Мебель  для ванных комнат 42 000 45 000 43 000 42 000
Спальни 52 000 56 000 53 000 52 000
Офисная мебель
Кабинеты 60 000 65 000 71 000 55 000
 

      Согласно  таблице 2.5 можно сделать вывод о том, что ООО «МК «САНТИ»» занимает серединное значение по ценам, «выгодная золотая середина».

      Самая низкая цена наблюдается у ООО  «Фирма «Риан»», однако согласно исследованиям, проведенным социологической компанией ОАО «Реликт» данное предприятие обладает низким качеством производимой мебели, либо при производстве допускаются серьезные просчеты.

      Отдел маркетинга ООО «МК «САНТИ»» регулярно отслеживает цены производителей сегмента мебели на котором работает, и уверенно может говорить о том, что цены – одни их самых лучших в Санкт-Петербуге. Политика продаж основана на получении прибыли за счет объёмов, а не цен как делает большинство производителей.

      При этом мебель от компании ООО «МК «САНТИ»» имеет как минимум два серьезных преимущества по сравнению с подобной мебелью других производителей. Во-первых, она модная и современная, применяются новые материалы: мебельный пластик различных цветов, тумбы с гнутыми фасадами и т.п. И, во-вторых, мебель изготавливается точно по размерам помещения, что позволяет трансформировать внутренне пространство, зонировать его, создавая неповторимый дизайн.

      На  основании проведенного анализа, можно  сделать вывод, что ООО «МК «САНТИ»» имеет достаточно сильных конкурентов, и само предприятие имеет слабые и сильные стороны, которые связаны не только с показателями, которые зависят от предприятия, но и в целом от политики государства.

2.3 Исследование конкурентоспособности  ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства

 

     Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к ООО «МК «САНТИ»» за 2009 и анализируемый нами 2010 год. Все данные представлены в таблице 2.6.

     Таблица 2.6 Анализ выпуска продукции

Продукция Ед. измерения 2009 год 2010 год Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–) Относительное отклонение (%)
Товарная  продукция Тыс. руб. 112680,5 132110,5 9430 107,67
Реализованная продукция Тыс. руб. 112680,5 132110,5 9430 107,67
 

     Столь большое увеличение товарной продукции  и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей  предприятия, запуска двух дополнительных станков (форматно-раскроечного и сверлильно-присадочного), а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.

     Объемы  производства продукции по отдельным  категориям за рассматриваемые годы представлены в таблице 2.7.

     Таблица 2.7 Объемы производства продукции по отдельным категориям за 2008-2010 годы

Продукция Ед. измерения 2009 год 2010 год Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–) Прирост (%)
Офисная мебель Тыс. руб. 85640 98320 12680 114,8%
Мебель  для дома Тыс. руб. 27040,5 33790,5 6760 125%
 

     Предприятие ООО «МК «САНТИ»» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на  офисную мебель (70%) и на мебель для дома (20%), а 10% – остальная мебель. Как видно из таблицы 2.7 с каждым годом количество заказов на офисную мебель увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от офисной мебели на 14,8% в 2010 году по сравнению с 2009 объясняется тем, что в 2010 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс. руб. Шкафы-купе также реализовывали в среднем на сумму 25 тыс. руб. за ед.

     Основные  фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.

     Производственные  фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному  – в зависимости от характера  исходной информации и задач исследования. При наличии данных на начало и на конец года применяется формула простой средней арифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует применения формулы средней хронологической. В данном случае были взяты данные на начало и конец годов (2009, 2010) и рассчитана среднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простой средней арифметической. Для того чтобы судить, насколько эффективно используются основные фонды, существует ряд показателей, среди которых важнейшими являются фондоемкость, фондоотдача и фондовооруженность.

     Для проведения комплексного анализа производственных показателей  ООО «МК «САНТИ»«» необходимы будут следующие исходные данные:

     Таблица 2.8. – Исходные данные для анализа  производственных показателей

Показатели 2009 г. 2010 г. Изменения (+.–) 2010 г. в % к  2009 г.
1. ТП  – товарная продукция, тыс.руб 122680,5 132110,5 + 9430 107,67
2. ОПФ  – среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс.руб 102457 112478 + 10021 109,78
3. – среднегодовая стоимость активной части основных производственных фондов, тыс. руб 91473 95987 + 4514 104,93
4. К  – среднегодовое количество единиц  действующего оборудования, штуки 335 378 + 43 112,83
5. В  – среднегодовое время работы  оборудования, ч 2954 3144 + 190 106,03
6. – среднечасовая производительность оборудования, руб/ч 257 259 + 2 101,27
7. МЗ  – сумма материальных затрат, тыс. руб 65789 68954 + 3165 104,82
8. Уа  – удельный вес активной части  основных производственных фондов 0,89 0,85 – 0,04 95,6
9. Ч  – среднесписочная численность  рабочих, чел 360 356 – 4 98,9
10. Д  – дни, отработанные за год  одним рабочим 230 227 – 3 98,7
11. П  – средняя продолжительность  рабочего дня, час 7,9 7,8 – 0,1 98,7
 

     Проведем  анализ

     1. Для характеристики изменения фондоотдачи основных производственных фондов воспользуемся формулой (1) и найдем коэффициенты фондоотдачи за два года:

     2009 год:  ;

     это означает, что на 1 руб. основных производственных фондов в 2009 году приходилось 1,197 руб. товарной продукции.

     2010 год:  ;

     это означает, что на 1 руб. основных производственных фондов в 2010 году приходилось 1,174 руб. товарной продукции.

     Отрицательная динамика этого показателя свидетельствует  о худшем использовании основных фондов в 2010 году, чем в 2009.

     2. Для характеристики изменение  удельного веса активной части  фондов в общей их стоимости  следует иметь в виду, что удельный  вес активной части фондов  связан с показателем фондоотдачи  по формуле:

     ФО = Уа × ФОа,   (2)

     в которой величина Уа – удельный вес активной части основных производственных фондов – вычисляется по формуле:

     2009 год:  ;

     2010 год:  .

     Отрицательная динамика этого показателя говорит  о том, что в 2010 году доля активной части основных производственных фондов уменьшилась на 4% по сравнению с 2009 годом.

     3. Изменение фондоотдачи активной  части фондов исследуем с использованием  мультипликативной факторной модели:

      .    (3)

     Сначала вычислим значения этой величины для  двух годов:

     2009: руб.;

     это означает, что 1 руб. активной части  основных производственных фондов в 2009 году приносил товарной продукции на 2,78 руб.

     2010: руб.;

     это означает, что 1 руб. активной части  основных производственных фондов в 2010 году приносил товарной продукции на 3,21 руб.

     Теперь  проведем факторный анализ изменения  величины ФОа с использованием мультипликативной  модели (3).

     Так, динамика этой величины DФОа = 3,21 – 2,78 = + 0,43 руб.

Информация о работе Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»