Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».

Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;

- изучить конкурентоспособность предприятия;

- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании. 6
Модель Портера. SWOT- анализ 6
1.2 Технология анализа конкурентов на базе концепции «4P» 19
1.3 Условия и факторы результативности деятельности конкурентов на рынке мебели Санкт-Петербурга 24
2. Стратегический анализ положения ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели г. Санкт-Петербурга 28
2.1 Общая характеристика «Мебельная Компания «САНТИ»» 28
2.2 Выявление приоритетных конкурентов 34
и определение силы их позиции 34
2.3 Исследование конкурентоспособности ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства 43
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства 57
3.1. Анализ существующей технологии 57
3.2 Проект повышения конкурентоспособности ООО "Мебельная Компания "САНТИ"" на основе совершенствования производства 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений 78
Заключение 84
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

287т конкурентоспособность мебельного предприятия на основе производства.doc

— 903.50 Кб (Скачать)

     Далее имея  цену товаров, а также  расходы  связанные с потреблением,  необходимо вычислить  цену потребления (ЦП), по формуле: 

ЦП = ЦТ +  ЦЭ, где

ЦТ – цена товара; ЦЭ -  расходы, связанные с эксплуатацией.

     Как видно из таблицы,  цена потребления  корпусной мебели на  анализируемом  предприятии значительно ниже. Причем отклонения  в цене потребления  по видам корпусной мебели складывается  следующим образом: стенки 6000 рублей (31%); мебель для ванных комнат 4725 рублей (31,5%); компьютерные столы 2822 рубля (69,6 %); прихожие 2690 рублей (32,8%); офисные шкафы и столы 3579 рублей (32,5%). Как видно разница в цене потребления корпусной мебели между ООО «МК «САНТИ»» и ООО «Фирма «Риан»»  составляет около 30 %, исключение представляют собой компьютерные столы,  здесь разница в цене потребления достигает 69,6 %.

     Поведем оценку  экономических параметров  конкурентоспособности  корпусной  мебели  анализируемого предприятия  и  предприятии конкурента. Для этого сравним цены потребления  обоих предприятий.

     Э =

≤ 1, где

     Ц ПА -  цена потребления анализируемого изделия

     Ц ПК  - цена потребления товара конкурента

     Э стенки = 20000/26200 = 0,76 < 1

     Э мебель для ванных комнат= 15000/19725 = 0,76 < 1

     Э компьютерные столы = 4050/6872= 0,59 < 1

     Э прихожие = 8200/10890 = 0,75 < 1

     Э офисные шкафы и столы = 11010/14589 = 0,75 < 1

     То  есть, можно сделать вывод о  том, что  по экономическим показателям  корпусная мебель, представленная в ООО «МК «САНТИ»» вполне конкурентоспособна.

     Далее необходимо провести  анализ конкурентоспособности  корпусной мебели по  маркетинговым  показателям. Для этого проводится   оценка уровня  нормативных параметров. Нормативные параметры  корпусной  мебели приведены в таблице  2.13.

     Таблица 2.13 Нормативные параметры для оценки  корпусной мебели

Нормативные параметры Обозначение параметра Значение параметра
1 2 3
Качество  облицовки q 1 1
Качество  фурнитуры q 2 1
Крепления деталей q 3 1
Отделка внутренних поверхностей q 4 1
Отделка наружных поверхностей q 5 1
Отделка боковых поверхностей q 6 1
Внешний вид изделия q 7 1
 

     Далее  необходимо рассчитать общий показатель  по нормативным параметрам (I НП)10.

     IНП =

     IНП

= 1

     Так как все  частные показатели равны  единице, то  общий показатель по нормативным параметрам также равен  единице, следовательно, корпусная  мебель представленная в ООО «МК  «САНТИ»»  является вполне конкурентоспособной.

     Далее необходимо оценить консументные параметры. В количественном  отношении оценку производят по формуле11:

     КI =

Х 100 %, где

     К -  частный консументный показатель по i –му параметру;

     Рн i  - величина  i – го параметра анализируемого изделия;

     Рэi  - величина i – го параметра эталонного изделия.

     Данные  для анализа представлены в таблице  2.14.

     Таблица 2.14. Данные для оценки консументных параметров корпусной мебели

№ п\п Наименование  консументного параметра Значение  параметра
ООО «МК  Санти» ООО Фирма «Риан»
1 Цена 1 0,6
2 Качество фурнитуры 0,8 1
3 Отделка внутренней поверхности 0,8 1
4 Отделка боковой  поверхности 0,9 1
5 Внешний вид 1 1

   

     Пользуясь данными таблицы 2.14, рассчитаем  частные консументные  показатели по каждому признаку:

К цена = 1,7

К качество фурнитуры = 0,8

К внутрен. пов. = 0,8

К бок. пов. = 0,9

К внеш. вид =1

     Далее рассчитывается общий показатель  по консументным параметрам.

     ККП =

Х αi , где

     αi   - удельный вес i – го параметра из общего числа параметров (m);

     m – число параметров, по которым осуществляют оценку конкурентоспособности12.

     ККП = (1,7 +0,8+0,8+0,9+1) х 0,2 = 1,04

     Так как успех товара определяют все  факторы, необходимо рассчитать  интегральный показатель  уровня конкурентоспособности  корпусной мебели.

     КИН  = I НП х

≥ 1, при КИН ≥ 1, изделие считается конкурентоспособным

     К ИН корпусной мебели = 1 х (1,04 / 0,72) = 1,44 > 1

     Полученные  расчеты позволяют сделать вывод  о том, что корпусная мебель конкурентоспособна.

     Таким образом,  мебель,  реализуемая  ООО «МК «САНТИ»» конкурентоспособна, компания придерживается правильной ценовой и товарной политики.

     Предприятие ООО «МК «САНТИ»» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «МК «САНТИ»».

     От  собственников предприятия ООО  «МК «САНТИ»» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

     Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких  ниш, в которых она имеет конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.  
 
 

3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства

3.1. Анализ существующей технологии

 

     Производство  корпусной мебели из щитовых деталей  осуществляется в трех одноэтажных производственных корпусах и базируется на использовании импортного и отечественного оборудования.

     Технологическая схема производства корпусной мебели предусматривает:

     - раскрой необлицованных древесностружечных  плит на черновые заготовки  на станке с программным управлением ЦТМФ-1 (Россия);

     - дораскрой черновых кратных заготовок  из ДСтП, а также раскрой ДВП  на круглопильном станке с  торцовочной кареткой модели  Ц-6 (Россия);

     - раскрой синтетического шпона  с помощью гильотинных ножниц  НГ-30 (Россия);

     - пропитка декоративной бумаги на пропиточно-сушильной установке КУБ;

     - изготовление кромочного материала  на линии пропитки А 131 МБ  и линии лакирования кромочного  материала А 136 МБ;

     - облицовывание пластей в автоматизированном  комплексе-прессе АКДА-4938 (Россия);

     - обработка заготовок по формату  и облицовывание кромок на  линии «Канима» фирмы «Има-Дуранд»  (Канада);

     - облицовывание фигурных деталей  на станке КТД-51 фирмы Brandt (Германия);

     - сверление отверстий под шканты  и фурнитуру на сверлильных  станках СВП-2, ВФК-1, ВФК-2, ПС-251Э;

     - лакирование деталей на линии  лакирования «Лигнакон»;

     - проверка качества отдельных  деталей;

     - комплектация деталей на рабочем  месте;

     - установка фурнитуры;

     - сборка деталей;

     - упаковка готовых изделий;

     - транспортировка готовых изделий на склад или потребителю.

     В ходе анализа существующей технологии выявлены существенные недостатки следующих  технологических этапов:

     а) пропитка декоративной бумаги на пропиточно-сушильной  установке КУБ;

     б) облицовывание кромок на линии «Канима».

     Недостатки, выявленные на этапе пропитки синтетического шпона

     Для изготовления облицовочных материалов на ООО «МК «САНТИ» применяются декоративные пленки на основе бумаг, подлежащих пропитке смолами в процессе их изготовления.

     В мировой практике плёнки на основе бумаг, подлежащих пропитке, по объёму производства и применения составляют около 65% от общего объёма облицовочных материалов. По сравнению с натуральным шпоном, полимерными пленками, декоративными бумажно-слоистыми пластиками, они более универсальны по отношению к подложке, могут быть различной толщины, жесткости, эластичности, пропитываются различными смолами (карбамидными, меламиновыми, полиэфирными), их ассортимент способен в большей степени учитывать особенности технологий облицовывания и эксплуатационные требования, предъявляемые к облицованным поверхностям.

     Недостатком в технологии пропитки являются применяемые  пропиточные составы. Так, в настоящее  время применяется немодифицированный пропиточный состав на основе карбомидоформальдегидной смолы КФ-МТ-15, используемой как связующее в производстве древесностружечных плит.

     Листовые  пленки, получаемые пропиткой данным составом, относятся к типу С, обладают повышенной хрупкостью, используются для облицовывания лицевых и  внутренних поверхностей под отделку всех видов мебели нитроцеллюлозными лаками и эмалями. Отделка как лицевых, так и внутренних поверхностей приводит к значительному удорожанию продукции за счет увеличенного расхода лакокрасочного материала.

     В настоящее время разработаны  пропиточные модифицированные составы, включающие дополнительные модификаторы. Такие составы позволяют получать листовые пленки более высокого качества типа В и D. Пленки данных типов имеют высокое осмоление и используются для облицовывания внутренних поверхностей без отделки.

     Характеристика  листовых пленок и режимы их изготовления приведены в таблице 3.1.

     Таблица 3.1. – Характеристика листовых пленок и режимы их изготовления

Показатели Тип пленки
С D
Состав  для пропитки Смола КФ-МТ-15 на 100 мас. ч.; Отвердитель (хлористый аммоний 10% раствор) 1,5 мас. ч. Смола КФ-ПР на 100 мас. ч.;

Отвердитель (хлористый аммоний 10% раствор) 2…5 мас. ч.; акриловая эмульсия 20…130 мас. ч.

Расход, г/м2 130…160 170…200
Температура, °С, в сушильной камере по зонам: 1  
90…110
2

3

140…150

130…140

Осмоление, % 50±5 62±5
Содержание, %:

летучих веществ

водорастворимой смолы, не более

   
3…4
14 12

Информация о работе Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»