Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».

Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;

- изучить конкурентоспособность предприятия;

- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании. 6
Модель Портера. SWOT- анализ 6
1.2 Технология анализа конкурентов на базе концепции «4P» 19
1.3 Условия и факторы результативности деятельности конкурентов на рынке мебели Санкт-Петербурга 24
2. Стратегический анализ положения ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели г. Санкт-Петербурга 28
2.1 Общая характеристика «Мебельная Компания «САНТИ»» 28
2.2 Выявление приоритетных конкурентов 34
и определение силы их позиции 34
2.3 Исследование конкурентоспособности ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства 43
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства 57
3.1. Анализ существующей технологии 57
3.2 Проект повышения конкурентоспособности ООО "Мебельная Компания "САНТИ"" на основе совершенствования производства 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений 78
Заключение 84
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

287т конкурентоспособность мебельного предприятия на основе производства.doc

— 903.50 Кб (Скачать)

     При замене немодифицированного пропиточного состава на основе смолы КФ-МТ-15 на модифицированный (на основе пропиточной смолы КФ-ПР) получается экономия денежных средств в сумме 171,39 руб. на одно изделие-шкаф. При годовой производственной программе 3 881 комплектов мебели экономия за счет снижения расхода ЛКМ составит 1 995,5 тыс. руб.

     - Замена кромкооблицовочного оборудования.

     Экономическая эффективность составила 0,56, срок окупаемости проекта – 1,79 года, замена кромкооблицовочного оборудования на линию на базе двух двухсторонних станков HOMAG Optimat KFL 525 и KFL 526 рекомендуется к внедрению.

     Анализируя  полученные данные, можно сделать  вывод о том, что с увеличением  масштабов производства темп роста  выпуска значительно опережает  темп роста себестоимости. Так при  росте производства в 4,5 раза темп роста выпуска мебели в 1,2 раза больше темпа роста себестоимости. Кроме того, значительно сокращается доля постоянных расходов в общем объеме издержек, уменьшение составило 54,4 %.

     Таким образом, можно говорить о значительных резервах по прибыли в случае увеличения масштабов производства. Для изготовления качественной, конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом у покупателей, предприятию необходимо совершенствовать техническое оснащении цеха, внедрять современные материалы, технологии производства, улучшать дизайн продукции, расширять ассортимент. Кроме того, пристальное внимание необходимо уделить на формировании покупательского спроса, разрабатывая маркетинговые мероприятия с целью повешения имиджа компании в глазах потенциальных покупателей. 

     Список использованных источников

 

     1. Гражданский кодекс Российской  Федерации, части I и II.

     2. Налоговый кодекс Российской  Федерации, части I и II.

     3. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы  и стратегия. Учебник для вузов.  М., ИНФРА-М., 2008, 345 с.

     4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2009. 389 с.

     5. Аникеев С.Н. Методика разработки  плана маркетинга: Сер. "Практика  маркетинга". М.: Фолиум, 2008, 453 с.

     6. Багиев Г.Л. Основы организации  маркетинговой деятельности на  предприятии. Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2009, 211 с.

     7. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». М.: Финансы и статистика, 2008, 288с.

     8. Барановский С.И., Лагодич Л.В.  Стратегический маркетинг: Учебное  пособие для студентов по специальности "Маркетинг" учреждений, обеспечивающих получение высш. образования - Мн.: ИВЦ Минфина 2005.

     Барташевич  А. А. Основы организации мебельного производства. Москва: Высшая школа, 2007. 180 с.

     9. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М 2007. – 112 с.

     10. Бородина Е.И. "Финансы предприятий"  учебное пособие. М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 2008, 208с.

     11. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование: Учебник. М.: Инфра  - М, 2009. 321 с.

     12. Виханский О. С., Наумов А. И.  Менеджмент: Учебник, 3-е изд. –  М.: Гардарика, 2008. 453 с.

     13. Голубков Е.П. и др. Маркетинг:  выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2008, 132 с.

     14. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия,  планы, структура. М.: Дело, 2008 , 132 с.

     15. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и  др. Планирование на предприятии:  Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009. 212 с.

     16. Гусева Е.Г. "Управление производством  на предприятии" учебно-практическое  пособие М. : МГУЭСИ, 2008 , 114с.

     17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный  анализ бухгалтерской отчетности. – 4 изд. – М.ДИС, 2007.– 204 с.

     18. Дорошев В.И. Введение в теорию  маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2008 г., 342 с.

     19. Емельянов Ф.Н. Финансовое управление экономическим развитием предприятий АПК: Учебное пособие – Томск,2004.-с. 365

     20. Ивахник Д.Е. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2005. 

     Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2007. 250 с.

     21. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый  анализ.М.: Центр экономики и маркетинга, 2008 , 423 с.

     22. Коновалов Е.Н. Сбытовая политика  в сфере мебели // Мебельный бизнес, № 12. 2009.

     23. Константинова И. В. Система  методов оценки конкурентоспособности  //Сб.мат.Всерос. науч. -практ. конф. "Актуальные  проблемы регионального управления"/Пенза, ПДЗ, 1998.

     Крейнина  М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки». М. .: ИКЦ «Дис», 2006. 224 с.

     24. Любушин Н.П. Анализ финансово  – экономической деятельности  предприятия : Учебное пособие  для вузов.-М.:Юнити,2006. – с.320

     25. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2008, 432 с.

     26. Мебельный рынок в России. М.:Росстат, 2009.

     27. Никитина С.Ю. Мебельный рынок  России // Дизайн и производство  мебели. 2010. №1.

     28. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг:  как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2008, 412 с. 

     29. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ  в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 2007. 215 с.

     30. Снурьев С., Сутырин О. Анализ  основных тенденций на мировом и российских мебельных рынках // Управление компанией. 2010. №4.

     31. Стратегическое планирование / Под  ред. Э.А.Уткина. - М.: Издательство  ЭКМОС, 2008. 280 с.

       Успенский И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ  Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

     Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. 2008 М.: Маркет ДС.

     Финансовый  менеджмент: теория и практика"/ Под  ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2008. 259 с.

     33. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ : Учебное пособие.-Ростов н/Д : изд-во «Феникс», 2008. 354 с.

     34. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков  В.А. “Бухгалтерский учет и  финансовый анализ на коммерческих  предприятиях” “Инфра-М” 2008, 154с. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»