Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:12, дипломная работа
Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;
- изучить конкурентоспособность предприятия;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании. 6
Модель Портера. SWOT- анализ 6
1.2 Технология анализа конкурентов на базе концепции «4P» 19
1.3 Условия и факторы результативности деятельности конкурентов на рынке мебели Санкт-Петербурга 24
2. Стратегический анализ положения ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели г. Санкт-Петербурга 28
2.1 Общая характеристика «Мебельная Компания «САНТИ»» 28
2.2 Выявление приоритетных конкурентов 34
и определение силы их позиции 34
2.3 Исследование конкурентоспособности ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства 43
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства 57
3.1. Анализ существующей технологии 57
3.2 Проект повышения конкурентоспособности ООО "Мебельная Компания "САНТИ"" на основе совершенствования производства 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений 78
Заключение 84
Список использованных источников 87
Изменение фондоотдачи активной части фондов за счет изменения среднегодового количества единиц действующего оборудования:
руб.
Изменение фондоотдачи активной части фондов за счет изменения среднегодового времени работы оборудования:
руб.
Изменение фондоотдачи активной части фондов за счет изменения среднечасовой производительности оборудования:
руб.
4.
Изменение материалоемкости –
фактор, принимаемый во внимание
при исследовании
2009: ;
это означает, что на 1 руб. товарной продукции осуществлено материальных затрат на 0,53 руб.
2010: ;
это означает, что на 1 руб. товарной продукции осуществлено материальных затрат на 0,53 руб.
Динамика этого показателя: DМЕ = 0,52 – 0,53 = – 0,01 руб. Эта величина говорит о том, что материальные затраты на 1 руб. товарной продукции в 2010 году уменьшились на 1 копейку по сравнению с 2009 годом.
Расчет
показателей эффективности
Таблица 2.9. – Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «МК «САНТИ»
Показатель | Алгоритм расчета | За отчетный | За период, |
(по данным отчета о | период | предшествующий | |
прибылях и убытках) | отчетному | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Прибыль(убыток) от продаж | стр.011-стр.021 | 39 983,5 | 41 272,5 |
Чистая прибыль (убыток) | стр.190 | 23 598,0 | 23 034,5 |
Коэффициент рентабельности продаж | Прибыль / Выручка от | 0,4 | 0,4 |
продаж | |||
Коэффициент обшей | Прибыль / Выручка | 0,3 | 0,3 |
рентабельности | (стр.029/стр.010) | ||
Коэффициент рентабельности собственного капитала | Прибыль / Итог раздела | 0,6 | 4,6 |
III баланса | |||
Коэффициент рентабельности производства | стр.190/(стр.011+0,13) | 0,2 | 0,2 |
Коэффициент рентабельности чистых активов | Прибыль/Чистые | 2,1 | -1,4 |
активы |
Коэффициент рентабельности продаж, общей рентабельности и производства остается неизменным, откуда можно сделать вывод об устойчивом спросе на продукцию предприятия. Снижение рентабельности капитала с 4,6 до 0,6 свидетельствует о снижении эффективности использования имущества организации. Увеличение рентабельности чистых активов с – 1,4 до 2,1 свидетельствует об увеличении чистых активов, не обремененных обязательствами.
Расчет показатели деловой активности рассматриваемого предприятия представлен в табл. 2.10.
Таблица 2.10 - Расчет показатели деловой активности рассматриваемого предприятия
Показатель | Алгоритм расчета | Значения | |
2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Оборачиваемость оборотных фондов | Выручка/ср.размер | 2,5 | 2,6 |
оборотных фондов | |||
Период оборота текущих активов | 365/оборачиваемость | 148,8 | 138,1 |
текущих активов | |||
Оборачиваемость Запасов и затрат | Выручка/ | 6,1 | 6,6 |
Средний размер запасов | |||
Период оборота Запасов и затрат | 365/оборачиваемость | 59,5 | 55,3 |
запасов и затрат | |||
Оборачиваемость дебиторской задолженности | Выручка / ср.размер | 6,1 | 6,6 |
дебиторской задолженности | |||
Оборачиваемость кредиторской задолженности | Выручка / ср.размер | 1,8 | 1,9 |
кредиторской задолженности |
За рассматриваемый период 2009-2010 гг. группа показателей деловой активности в основном не плохую тенденцию:
длительность
оборота текущих активов
оборачиваемость запасов и затрат снизилась 0,5 (6,6-6,1);
период оборота запасов и затрат снизился на 4,2 дня (59,5-55,3);
оборачиваемость
дебиторской задолженности
оборачиваемость кредиторской задолженности увеличилась на 0,1 (1,9-1,8)
Расчет
относительных показателей
Таблица 2.11. - Расчет
относительных показателей
Показатель | Алгоритм расчета | 2009 | 2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | Собственные оборотные средства / запасы | -6,9 | -1,7 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в покрытии запасов) | Собственные оборотные средства / Оборотные активы | -1,1 | -0,6 |
Коэффициент покрытия запасов | стр.290-244-252 | 0,7 | 0,6 |
(коэффициент текущей ликвидности) | стр.610+620+630+660 | ||
Коэффициент автономии | Собственные оборотные средства / Общая величина основных источников формирования запасов | 2,9 | 2,1 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | Заемные средства / собственные средства | 9,2 | 0,4 |
Коэффициент концентрации заемного капитала | стр.590+620+610+630+660 | 26,1 | 2,2 |
стр.490+640+650 | |||
Индекс постоянного актива | Внеоборотные
активы
Собственный капитал |
||
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств | стр. 590 | 1,0 | 0,0 |
стр.590+стр.610 |
Коэффициент восстановления =(К1к+6/12)*(К1к-К1н)/ Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.
где К1к – коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода; К1н - коэффициент текущей ликвидности на начало отчетного периода; 6 – период восстановления платежеспособности в месяцах; 12 – отчетный период в месяцах.
Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности от 1 до 2.
Коэффициент восстановления = (0,6 + 6/12)*(0,6 – 0,7)/1 = -0,66
Коэффициент восстановления меньше нормативного значения.
Коэффициент утраты платежеспособности = (К1к+3/12)*(К1к-К1н)/ Нормативное значение
коэффициента текущей ликвидности
где 3 – период утраты платежеспособности в месяцах
Коэффициент утраты платежеспособности = (0,6 + 3/12)*(0,6 – 0,7)/1 = - 0,085.
Данный показатель также меньше его нормативного значения.
Таким образом, можно седлать вывод, что финансовая устойчивость предприятия, несмотря на положительную тенденцию роста, является невысокой
Рассчитаем точку безубыточности за 2 года.
Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)
В — выручка от продаж.
Зпер — переменные затраты.
Зпост — постоянные затраты.
Тбд — точка безубыточности в денежном выражении.
Переменные затраты 2009 = 55430,3 тыс. руб.
Переменные затраты 2010 = 72542,8 тыс. руб.
Постоянные затраты 2009 = 14533,7 тыс. руб.
Постоянные затраты 2010 = 20006,2 тыс. руб.
Тбд
2009 = 112680,5*14533,7/(112680,5-
Тбд
2010 = 132110,5*20006,2/(132110,5-
Таким образом, объем продаж предприятия для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли в 2009 г. должен быть 28605,4 тыс. руб., а в 2010 г. – 44370,2 тыс. руб.
Далее проведем оценку конкурентоспособности производства изделия.
В первую очередь целесообразно оценить экономические показатели конкурентоспособности. Для этого проведем анализ цены потребления ООО «МК «САНТИ»» и предприятия конкурента. Данные для анализа представлены в таблице 2.12.
Таблица 2.12 Рыночная цена и затраты по эксплуатации на корпусную мебель
Виды корпусной мебели | Средняя цена на товар | Затраты покупателя на эксплуатацию товара | ||||
ООО
«МК «САНТИ»» |
ООО «Фирма «Риан»» | Отклонения | ООО
«МК «САНТИ»» |
ООО «Фирма «Риан»» | Отклонения | |
Стенки | 50000 | 56000 | -6000 | 87 | 200 | -113 |
Мебель для ванных комнат | 45000 | 49500 | -4500 | 104 | 225 | -121 |
Компьютерные столы | 4050 | 5265 | -1215 | 326 | 607 | -281 |
Прихожие | 18200 | 20660 | -2460 | 45 | 230 | -185 |
Офисные шкафы и столы | 21010 | 24313 | -3303 | 98 | 276 | -178 |
Как видно при анализе таблицы 2.12, средняя цена на корпусную мебель на анализируемом предприятии значительно ниже, это объясняется тем, что товар, в отличие от конкурента, предприятие приобретает у непосредственно производителей, а не на оптовых базах. В среднем отклонение по цене достигает 15 %. Затраты покупателей на эксплуатацию мебели (подразумевается доставка мебели покупателю, а компьютерных столов плюс сборка) на анализируемом предприятии отсутствует, тогда, как у конкурента они составляют на менее 1% от цены на товар.