Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».

Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;

- изучить конкурентоспособность предприятия;

- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании. 6
Модель Портера. SWOT- анализ 6
1.2 Технология анализа конкурентов на базе концепции «4P» 19
1.3 Условия и факторы результативности деятельности конкурентов на рынке мебели Санкт-Петербурга 24
2. Стратегический анализ положения ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели г. Санкт-Петербурга 28
2.1 Общая характеристика «Мебельная Компания «САНТИ»» 28
2.2 Выявление приоритетных конкурентов 34
и определение силы их позиции 34
2.3 Исследование конкурентоспособности ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства 43
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства 57
3.1. Анализ существующей технологии 57
3.2 Проект повышения конкурентоспособности ООО "Мебельная Компания "САНТИ"" на основе совершенствования производства 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений 78
Заключение 84
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

287т конкурентоспособность мебельного предприятия на основе производства.doc

— 903.50 Кб (Скачать)

     Рынок мебели в Петербурге почти окончательно сформировался. Лидеры среди производителей определены, и вряд ли ситуация изменится в ближайшее время. Например, компания «Севзапмебель» производит кухни, стенки, спальни, детские и офисную мебель. «Ленраумамебель» изготавливает ко всему прочему мебель из массива. «Первая мебельная фабрика» выпускает комплектующие для кухонь (фасады, столешницы), сами кухни, мебель для гостиниц и офисов. Мебельная фабрика «Терминал» специализируется на мягкой мебели. Компания «Петропрофиль» Является одним из ведущих предприятий на Северо-западе России по производству мебельных фасадов и корпусной мебели.

     Кроме того, в сфере производства мягкой мебели по прежнему хорошие позиции  занимают предприятия «Нива», «Кристан», «МЦ-3» и «Максик Сталк», которые продают мебель не только в Петербурге, но и отправляют часть своей продукции за рубеж. Среди производителей кухонной, офисной и специализированной (мебель для ванных комнат, мебель для детских учреждений, мебель для судов и т.п.) можно выделить и компании «Опытно-эксперементальную мебельную фабрику», «Мебельную Компанию «САНТИ», «Ресурс», «Интелком», «Эллегию», «Фирму «Риан».

     На  рисунке 1.2 показана структура производства мебели в Санкт-Петербурге.

     

     Рисунок 1.2. Структура производства мебели в Санкт-Петербурге

     Несмотря  на определенную положительную динамику роста продаж, производители Петербурга отмечают серьезные проблемы сбыта. Это связано, во-первых, с нехваткой ресурсов для обновления парка станков и, во-вторых, с увеличением проникновения в страну «серого» импорта. В основном «серый» импорт проникает из Польши через границу России с Белоруссией. Выдерживать конкуренцию с ним отечественным предприятиям помогает применение современных новейших технологий и нового (а также восстановленного) оборудования, ввозимого преимущественно из Финляндии, Италии и Германии, а также, разумеется, низкие ставки оплаты труда рабочих. Поэтому, например, кожаные диваны, изготовленные на предприятиях «Нива», «Терминал», «Кристан» или кухни бизнес – и эконом – класса в 1,5 – 2 раза дешевле итальянских аналогов.

     Надо  признать, что хотя в целом петербургский  мебельный рынок имеет положительную  динамику развития, его отдельные  сектора развиваются неравномерно. Например, в сегменте элитной мебели господствует итальянские и испанские производители. Активно продаются изделия из Германии и Финляндии. Стала появляться экзотическая северо – и южноамериканская мебель (1,4% объема продаж импортной мебели).

     На  сегодняшний день, импортная мебель на российском рынке занимает в целом примерно 37%. Однако в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург доля импортной мебели выше и достигает почти 50%. Доля импортной и отечественной мебели на рынке Санкт-Петербурга представлена на рисунке 1.3.

     

     Рисунок 1.3. Представленность импортной и  отечественной мебели на рынке Санкт-Петербурга

     Несмотря  на определенные положительные сдвиги в отечественной мебельной промышленности, наша продукция еще не вполне конкурентоспособна с импортной. Основное преимущество – низкие цены отечественной мебели – в связи с ростом цен внутри страны на сырье, энергоносители, транспорт, постепенно утрачивается.

     Таким образом, можно выделить два уровня конкуренции на российском мебельном  рынке (в частности Санкт-Петербурге). Первый уровень – конкуренция отечественных и импортных производителей. Второй – конкуренция внутри отечественных производителей.

     Проблема  состоит в том, что в регионах, включая Петербург, нет мебельных  предприятий, которые по уровню менеджмента соответствовали бы западным стандартам. Руководство большинства мебельных фирм слишком патриархально и не может вовремя реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

     Кроме того, российские мебельщики не уделяют  внимания маркетингу, ориентируются не на тот сегмент рынка. С одной стороны, они производят слишком дорогую мебель, чтобы ее могли купить небогатые люди и слишком дешевую, чтобы она понравилась состоятельным покупателям.

     Самый высокий уровень конкуренции  среди петербургских производителей наблюдается на сегменте мягкой мебели между крупными и мелкими, полукустарными производствами. Дело в том, что комплектующие для выпуска диванов и кустари, и крупные фабрики покупают у одних и тех же поставщиков. Но у крупных производств больше расходов, и в итоге они были вынуждены отказаться от попыток бороться с представителями малого бизнеса. В результате сегодня лишь несколько крупных компаний специализировано занимаются производством мягкой мебели.

 

2.  Стратегический анализ  положения ООО  «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели  г. Санкт-Петербурга

2.1 Общая характеристика  «Мебельная Компания «САНТИ»»

 

     ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» (далее ООО «МК «САНТИ»») – предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности ООО «МК «САНТИ»» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

     Целью создания является извлечение прибыли путем изготовления и реализации продукции мебельного производства.

     Компания  ООО «МК «САНТИ»» работает на мебельном рынке с 1992 года. В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

  • производство стульев и другой мебели для сидения
  • производство мебели для офисов и предприятий торговли
  • производство кухонной мебели
  • производство прочей мебели
  • различного рода коммерческая деятельность.

     Место нахождения производства: г Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Солодухина, д.2.

     Основное  направление – производство корпусной  мебели, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной мебели и  другой продукции производится на современном  оборудовании.

     Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, бланки.

     Предприятие имеет право:

  • привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;
  • осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;
  • определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;
  • сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
  • участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

     Компания  ООО «МК Санти» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. используются МДФ с полиуретановым покрытием в произвольном цветовом решении, ДСП, металл, пластик и шпон, кроме этого предлагаются модели с включениями, стекла, зеркал и т.д.  Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г.  Санкт-Петербург.

     Основными потребителями мебели компании ООО «МК «САНТИ»» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные, также и внебюджетные учреждения.

     Возможные негативные факторы, которые могут  повлиять на сбыт продукции:

  • насыщение рынка мебели;
  • конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
  • повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
  • повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;
  • общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
  • инфляция.

     Все показатели финансового результата предприятия ООО «МК «САНТИ»» представлены в таблице 2.1.

     Таблица 2.1. Финансовое состояние ООО «МК «САНТИ»»

Наименование  показателя Ед. измерения 2009 год 2010 год Изменение
Абсолютное  отклонение, (+/–) Темп роста, (%)
Выручка от реализованной продукции Тыс. руб. 122680,5 132110,5 9430 107,7%
Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 81076,5 92549 11472,5 114,2%
Затраты на 1 рубль реализованной продукции Коп. 66,1 70,1 4 106,1%
Прибыль от реализации продукции Тыс. руб. 41272,5 39983,5 -1289 96,9%
Чистая  прибыль Тыс. руб. 23034,5 23598 562,5 102,4%
Рентабельность  продаж продукции % 0,3 0,3 - -
Рентабельность  предприятия % 4,6 0,6 - 4 -
 

     За 2010 г. реализация увеличилась на 7,7% по сравнению с 2009 г., или на 9430 тыс. руб. При этом себестоимость реализованной продукции увеличилась на 14,2%, или на 11472,5 тыс. руб. Опережающие темпы роста себестоимости над темпами роста реализации привели к увеличению затрат на 1 руб. реализованной продукции с 66,1 коп. за 2009 г. до 70,1 коп. за 2010 г. Балансовая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 3,1% или на 1289 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составила 39983,5 тыс. руб. в 2010 г. Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила 23598 тыс. руб., что на 2,4% превышает уровень 2009 г. За отчетный период улучшились показатели рентабельности:

     – рентабельность реализованной продукции осталась неизменной;

     – рентабельность предприятия уменьшилась на 4%.

     Предприятие ООО «МК «САНТИ»» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «МК «САНТИ»».

     От  собственников предприятия ООО «МК «САНТИ»» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

     В стратегическом управлении наиболее часто  используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. SWOT-анализ среды ООО «МК «САНТИ»» представлен в таблице 2.2.

     Таблица 2.2. SWOT-анализ среды ООО «МК «САНТИ»»

  1. ВОЗМОЖНОСТИ
  2. Выход на новые рынки сбыта;
  3. Расширение объема выполняемых работ;
  4. Появление новых поставщиков;
  5. Совершенствование технологии производства;
  6. Разорение и уход основных фирм-конкурентов;
  7. Улучшение уровня жизни населения;
  8. Изменение моды на корпусную мебель;
  9. Развитие экономики и ипотечного кредитования.
  1. УГРОЗЫ
  2. Приход новых потенциальных конкурентов;
  3. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление корпусной мебели;
  4. Изменение покупательских предпочтений;
  5. Сбои в поставках сырья;
  6. Снижение уровня жизни населения;
  7. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
  8. Появление большого количества товаров субститутов.
  1. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
  2. Высококвалифицированный персонал;
  3. Опытные специалисты по работе с эскизами и чертежами;
  4. Квалифицированные сотрудники по сборке и установке;
  5. Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;
  6. Хорошая репутация у покупателей;
  7. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции;
  8. Высокий уровень сервиса;
  9. Индивидуальный подход к каждому заказу;
  10. Использование материалов и фурнитуры только высшего качества.
I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ
  1. Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Санкт-Петербург и за его пределами.
  2. Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят успеть за ростом рынка.
  3. Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.

Дополнительным  фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что  напрямую связано с развитием  экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.

II. СИЛА И УГРОЗЫ
  1. Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов.
  2. Известность защитит от товаров-субститутов и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции.
  3. Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей
  1. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
  2. Недостатки в рекламной политике;
  3. Средний уровень цен;
  4. Нет ясных стратегических направлений
  5. Небольшой масштаб производства;
  6. Недостаточная известность среди населения;
  7. Недостаток производственных мощностей;
  8. Слабое развитие маркетинга.
III. СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ

Предприятие ООО «МК «САНТИ»» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «МК «САНТИ»».

IV.СЛАБОСТЬ И

УГРОЗЫ

От собственников  предприятия ООО «МК «САНТИ»» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

Рост  конкуренции может привести к  резкому снижению прибыльности и  угрозе развития. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.

Информация о работе Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»