Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:30, дипломная работа
Цель ВКР - оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика» (далее ОАО «БМФ») и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
Введение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика оценки конкурентоспособности фирмы
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «БМФ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика
2.2 Динамика основных экономических показателей
2.3 Анализ основных средств организации
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
2.6 Анализ конкурентоспособности ОАО «БМФ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Пути повышения конкурентоспособности фирмы
студента 5 курса группа 7551
Упорова К.П.
Руководитель ВКР доктор
экономических наук
Веретенников Н.П.
Биробиджан, 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы
1.1 Понятие и сущность
1.2 Факторы, влияющие на
1.3 Методика оценки
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «БМФ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика
2.2 Динамика основных
2.3 Анализ основных средств
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Анализ прибыли и
2.6 Анализ конкурентоспособности ОАО «БМФ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических
В течение многих десятков лет в
нашей стране, в условиях высокой
монополизации производителей, регулятором
производства продукции являлся
не реальный спрос, а - производство и
административно-командный
В этих условиях проблема конкурентоспособности
предприятия и продукции у
производителей практически не вставала,
а если и возникала, то решалась лишь
в отношении той продукции, которая
подлежала реализации на внешнем
рыке. С развитием рыночного
Управление
Конкурентоспособность организации
по структуре и содержанию представлена
как взаимообусловленное
Сложность и многоаспектность, а
так же разрозненность качественных
характеристик
Цель ВКР - оценить уровень
Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие
- изучить методы оценки
- провести анализ факторов, влияющих
на повышение
- рассчитать основные
- проанализировать основные
- провести анализ финансового состояния ОАО «БМФ»;
- проанализировать результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
- рассчитать комплексный
- вывести и экономически
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Биробиджанская мебельная фабрика».
Предметом ВКР является процесс управления основными средствами на ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика».
При выполнении работы будут использоваться следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ интернет-источников;
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- детерминированный факторный анализ;
- сопоставление коэффициентов;
- прогнозирование;
- сравнение.
1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность
конкурентоспособности
С середины 70-х годов понятие
конкурентоспособности
Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы многих авторов: Е.П. Голубкова, А.Н. Печенкина, А. Глухова, П.С. Завьялова, Г. Л, Багиева, Т.А. Блашенковой, М.О, Ермоловой, А.П. Градова, В.С, Ефремова, Т.М, Каретниковой, М.В. Каретникова, И. Максимовой, Н.И, Шайдуровой, Н.С, Яшина, А.Ю. Юданова, Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, С.К. Пралада, Р.Т, Паскаля, Т. Петерса, Н. Петса и. т.д.
Но, несмотря на значительное количество
работ, посвященных данной проблеме,
существуют некоторые различия в
понимании категории «
Прежде всего необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой.
«Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований» [24].
Часто категорию «
Однако конкурентоспособность
товара является необходимым, но не достаточным
условием конкурентоспособности
Можно выделить следующие основные
отличия между понятиями
1) Оценка конкурентоспособности
товара применяется к каждому
конкретному его виду, а конкурентоспособность
предприятия охватывает всю
2) Признание
3) Товар и предприятие имеют
разные временные периоды
Проанализируем определения
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке» [23; с. 79].
Ивахник Д. Е. «Конкурентоспособность
промышленного предприятия - это комплексная
характеристика субъекта хозяйствования
за определенный период времени в условиях
конкретного рынка, отражающая превосходство
перед конкурентами по ряду определяющих
показателей - финансово-экономических,
маркетинговых, производственно-
Эти авторы рассматривают
- Выбор в качестве базы
- Основной акцент делается на
сопоставление показателей
- Отсутствует системность
Вышеприведенные определения рассматривают
категорию «
Принимая во внимание уже существующие
определения
«Конкурентоспособность
Конкурентоспособность предприятия - величина непостоянная.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможность бескризисного функционирования.
Конкурентоспособность предприятия
- сложный комплексный
С учетом всего вышеперечисленного можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность
Рассмотрим факторы (критерии), которые
определяют отдельно конкурентоспособность
организации и
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы