Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:28, творческая работа
Конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм. Естественно, лидерство среди конкурентов дает фирме более широкие возможности развития, позволяет привлекать больше клиентов и, главное, получать более высокую прибыль. Конкурентоспособность фирмы, как правило, зависит от конкурентоспособности персонала и от конкурентоспособности товара (услуги).
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Таврический национальный университет
имени В.И. Вернадского
Кафедра менеджмент предпринимательской деятельности
ЭССЕ
по дисциплине
«Риски в менеджменете»
Вариант № 20
Выполнила студентка
Ковальская Мария Сергеевна
группа 401-О
направление подготовки 6.030601
«Менеджмент»
Симферополь 2012
Повышение конкурентоспособности фирмы.
Конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм. Естественно, лидерство среди конкурентов дает фирме более широкие возможности развития, позволяет привлекать больше клиентов и, главное, получать более высокую прибыль. Конкурентоспособность фирмы, как правило, зависит от конкурентоспособности персонала и от конкурентоспособности товара (услуги).
Конкурентоспособность человеческого
ресурса является основным фактором
научно-технических
В свою очередь товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.
Критерии
Такие критерии позволяют
фирме достичь определенного
результата в конкурентной борьбе путем
определения направления своей
деятельности. Она может базироваться
только на высоком качестве, может
создать большой ассортимент
продукции; но может применить и
тот и другой критерий, если это
соответствует ее главной миссии
и стратегии обеспечения
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке играет важную роль и позволяет оценить свои сильные и слабые стороны, выбрать правильную направленность действий, вовремя среагировать на действия конкурентов. Оценка конкурентоспособности осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на определенный товар, а оценка конкурентных преимуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов. Дальнейший мониторинг реализации конкурентных преимуществ осуществляется на стадиях производственного процесса и логистики, вплоть до продажи товара. Поэтому очень важно обоснованно, жестко и регулярно проводить политику наращивания конкурентных преимуществ различных объектов. Методами (инструментами) реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ.
Не все конкурентные преимущества и определяющие их факторы можно оценить количественно. Если это невозможно, то применяются экспертные методы оценки как факторов и преимуществ, так и их весомости.
Для обеспечения высокой конкурентоспособности кампании на рынке необходимо разработать стратегию, которая позволит направить свой потенциал и реализовать цели для достижения высоких результатов.
Выделяет три основных варианта стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций:
Существует множество
различных стратегий
Для сохранения или, наоборот,
изменения конкурентных преимуществ,
в связи с изменениями
На практике известны разные
пути обеспечения
- снижение издержек
- более высокий технический уровень продукции, нежели у конкурентов;
- более высокая надежность изделий;
- более высокая скорость доставки товара;
- более совершенный дизайн товар;
- улучшенная упаковка;
- повышенная насыщенность рекламы;
- «индивидуализация» изделия по требованию заказчика;
- более совершенное техническое обслуживание проданного изделия;
- длительные сроки гарантии и другие.
Все это может в определенной степени повлиять на конкурентоспособность продукции и в целом фирмы на рынке. Однако, часто бывает так, что управляющие выбирают неправильный путь развития и не те инструменты, которые бы обеспечили фирме конкурентное преимущество и терпят крах. Для приобретения конкурентного преимущества необходимо выбрать один путь развития из вышеперечисленных, чтобы сфокусироваться и выполнять данное обязательство на высочайшем уровне. Так как многие выбирают несколько стратегий действия, и не имеют своей особенности («фишки»), уникальности, и становятся похожими на конкурентов. Одним из примеров может стать сеть ресторанов, распространенная по всему миру «Х», управляющий которой сказал: «Мы профессионально кормим людей!». То есть компания концентрирует свои усилия только на этом. Если она начнет организовывать какие-то развлекательные мероприятия в ресторанах и т.д., ее фокус перестанет быть четким, и она перестанет быть высоким профессионалом в своей области. Другим примером может быть фирма по доставке пиццы «Y», которая гарантирует доставку продукта в течение получаса, а если они не уверены, что успеют осуществить доставку в это время, то просто не берут заказ. Зато клиент, заказав пиццу, может быть уверен в быстрой доставке. Это позволяет фирме явно отличаться. Здесь важно также не применять инструменты, которые позволили бы увеличить прибыль в краткосрочной перспективе, а именно строго следовать миссии кампании, что позже даст больший эффект. Поэтому, крупные кампании, которые достигают огромных успехов, определяют свое конкурентное преимущество и направляют все свои усилия для его обеспечения. И таким образом, они опережают конкурентов.
В зависимости от направления
или необходимости для
Другим путем повышения конкурентоспособности я бы предложила следующий. При создании кампании, которая изобретает новый продукт и готовит его выпуск на рынок, в ее стратегии обеспечения конкурентоспособности должна присутствовать ключевая компетенция, то есть должно быть заранее заложено время копирования этого продукта. К примеру, если мы выпускаем какое-то совершенно новое электронное устройство индивидуального пользования, мы должны посчитать, сколько времени понадобится, чтобы другая компания исследовала этот продукт, смогла изобрести его и начала продавать. Вот в этот период времени, пока никто не смог его скопировать, мы будем обладать уникально ключевой компетенцией. И мы в этом случае должны приложить все усилия, для того чтобы повторить такое изобретение было сложно. Чем сложнее его скопировать, тем сильнее будет наша ключевая компетенция!
Также играет важную роль уникальная ценность товара, которая базируется на сильных сторонах кампании. Так как в бизнесе идет игра на большие деньги, целесообразно было бы не просто разработать стратегию, определить цели кампании и т.д., а изначально определить то, в чем она будет сильна в отличие от конкурентов и на основе этого создать уникальную ценность, выпустить на рынок в соответствии с этим фактором продукт или услугу. Разработать уникальную ценность не просто, однако это действительно выделит кампании из общей массы рынка и устанавливать высокую цену на свою продукцию. Ведь, большую цену мы можем назначить только в том случае, когда мы создали большую ценность! Здесь также будет иметь место эффект уникальной ценности: чем выше покупатель ценит уникальные характеристики товара, тем ниже ценовая чувствительность покупателя. То есть, если для потребителя важны определенные свойства ваших товара или услуги (к примеру, высокое качество или расположение магазина), при повышении цен, он не перестанет потреблять вашу продукцию.
Таким образом, выделение конкурентного преимущества, приобретение ключевой компетенции, создание уникальной ценности и действия кампании соответственно с ее определяющей миссией я бы назвала главными компонентами обеспечения победы кампании в конкурентной борьбе.
Литература