Повышение конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:28, творческая работа

Описание работы

Конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм. Естественно, лидерство среди конкурентов дает фирме более широкие возможности развития, позволяет привлекать больше клиентов и, главное, получать более высокую прибыль. Конкурентоспособность фирмы, как правило, зависит от конкурентоспособности персонала и от конкурентоспособности товара (услуги).

Работа содержит 1 файл

Риски, самостоятельная.docx

— 26.21 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Таврический национальный университет 

имени В.И. Вернадского 

 

Кафедра менеджмент предпринимательской  деятельности

 

 

 

 

ЭССЕ

по дисциплине

«Риски в менеджменете»

 

Вариант № 20

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  
Ковальская Мария Сергеевна

                                                                                                         

группа  401-О

направление подготовки 6.030601  
«Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2012


Повышение конкурентоспособности  фирмы.

 

Конечная цель всякой фирмы  – победа в конкурентной борьбе.  Победа  не разовая, не случайная, а как закономерный  итог  постоянных  и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от  конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по  сравнению с аналогами – продукцией и услугами других  фирм. Естественно, лидерство среди конкурентов дает фирме более широкие возможности развития, позволяет привлекать больше клиентов и, главное, получать более высокую прибыль. Конкурентоспособность фирмы, как правило,  зависит от конкурентоспособности персонала и от конкурентоспособности товара (услуги).

Конкурентоспособность человеческого  ресурса является основным фактором научно-технических нововведений, решающим условием выживания и роста большинства  предприятий. Именно привлечение высококвалифицированного персонала позволяет достигать предприятию высоких целей. Главным фактором, я бы определила, заинтересованность персонала в результатах работы кампании. Здесь важную роль играет и психологический аспект. Если работник, реализуя себя в кампании находится «на своем месте», то есть уверен, что это та деятельность, которая самым лучшим образом подходит для него, он в таком случае достигнет огромных результатов. По возможности подбирая для работы весь персонал, учитывая этот фактор и другие самые главные факторы, кампания сможет задействовать весь свой потенциал и прийти к колоссальному успеху в области своей деятельности. Опора на конкурентоспособность персонала — путь к успеху организации.

В свою очередь товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.

Критерии конкурентоспособности  товаров:

    • Потребительские (качество; ассортимент).
    • Экономические (система скидок; цена – потребления, реализации и закупки).

Такие критерии позволяют  фирме достичь определенного  результата в конкурентной борьбе путем  определения направления своей  деятельности. Она может базироваться только на высоком качестве, может  создать большой ассортимент  продукции; но может применить и  тот и другой критерий, если это  соответствует ее главной миссии и стратегии обеспечения конкурентоспособности, а также, если фирма обладает необходимыми для этого ресурсами. Экономические критерии также обязательно используются – используется система скидок или определяется цена – самого товара и себестоимость. В этом случае фирма должна использовать «гибкие» инструменты, уметь приспосабливаться к требованиям рынка и быстро реагировать на запросы потребителей.

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке играет важную роль и позволяет оценить свои сильные и слабые стороны, выбрать правильную направленность действий, вовремя среагировать на действия конкурентов. Оценка конкурентоспособности осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на определенный товар, а оценка конкурентных преимуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов. Дальнейший мониторинг реализации конкурентных преимуществ осуществляется на стадиях производственного процесса и логистики, вплоть до продажи товара. Поэтому очень важно обоснованно, жестко и регулярно проводить политику наращивания конкурентных преимуществ различных объектов. Методами (инструментами) реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ.

Не все конкурентные преимущества и определяющие их факторы можно  оценить количественно. Если это  невозможно, то применяются экспертные методы оценки как факторов и преимуществ, так и их весомости.

Для обеспечения высокой  конкурентоспособности кампании на рынке необходимо разработать стратегию, которая позволит направить свой потенциал и реализовать цели для достижения высоких результатов.

Выделяет три основных варианта стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций:

  1. Стратегия лидерства по издержкам. Предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги.
  2. Стратегия дифференциации. Направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов.
  3. Сфокусированная стратегия, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства. Сфокусированная стратегия, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

Существует множество  различных стратегий предприятия. Но в основе любой стратегии должны лежать конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества можно определить как  высокую компетентность предприятия  в какой-либо области, которая создает  наилучшие возможности преодолевать влияние конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам  фирмы. Конкурентные преимущества обеспечивают предложение потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги.

Для сохранения или, наоборот, изменения конкурентных преимуществ, в связи с изменениями конкурентной среды и предпочтений потребителей, необходим постоянный мониторинг действий конкурентов и отслеживание изменений  потребительских предпочтений.

На практике известны разные пути обеспечения конкурентоспособности  фирмы. Это могут быть:

- снижение издержек производства  до уровня ниже, чем у конкурентов;

- более высокий технический уровень продукции, нежели у конкурентов;

- более высокая надежность изделий;

- более высокая скорость доставки товара;

- более совершенный дизайн товар;

- улучшенная упаковка;

- повышенная насыщенность рекламы;

- «индивидуализация» изделия по требованию заказчика;

- более совершенное техническое обслуживание проданного изделия;

- длительные сроки гарантии и другие.

Все это может в определенной степени повлиять на конкурентоспособность  продукции и в целом фирмы  на рынке. Однако, часто бывает так, что управляющие выбирают неправильный путь развития и не те инструменты, которые бы обеспечили фирме конкурентное преимущество и терпят крах. Для приобретения конкурентного преимущества необходимо выбрать один путь развития из вышеперечисленных, чтобы сфокусироваться и выполнять данное обязательство на высочайшем уровне. Так как многие выбирают несколько стратегий действия, и не имеют своей особенности («фишки»), уникальности, и становятся похожими на конкурентов. Одним из примеров может стать сеть ресторанов, распространенная по всему миру «Х», управляющий которой сказал: «Мы профессионально кормим людей!». То есть компания концентрирует свои усилия только на этом. Если она начнет организовывать какие-то развлекательные мероприятия в ресторанах и т.д., ее фокус перестанет быть четким, и она перестанет быть высоким профессионалом в своей области. Другим примером может быть фирма по доставке пиццы «Y», которая гарантирует доставку продукта в течение получаса, а если они не уверены, что успеют осуществить доставку в это время, то просто не берут заказ. Зато клиент, заказав пиццу, может быть уверен в быстрой доставке. Это позволяет фирме явно отличаться. Здесь важно также не применять инструменты, которые позволили бы увеличить прибыль в краткосрочной перспективе, а именно строго следовать миссии кампании, что позже даст больший эффект. Поэтому, крупные кампании, которые достигают огромных успехов, определяют свое конкурентное преимущество и направляют все свои усилия для его обеспечения. И таким образом, они опережают конкурентов.

В зависимости от направления  или необходимости для обеспечения  своего конкурентного преимущества фирма производить продукцию  высокого качества, предоставлять длительные сроки гарантии, выполнять изделия  «под заказ». С другой стороны сопутствующими, дополнительными факторами, могут  быть высокая дизайнерская разработка упаковки товара или повышенная насыщенность рекламы. Однако, последние пути можно  применять, если это действительно  повлияет на обеспечение конкурентного  преимущества, и, к примеру, реклама  будет рентабельной в данном случает.

Другим путем повышения  конкурентоспособности я бы предложила следующий. При создании кампании, которая  изобретает новый продукт и готовит  его выпуск на рынок, в ее стратегии обеспечения конкурентоспособности должна присутствовать ключевая компетенция, то есть должно быть заранее заложено время копирования этого продукта. К примеру, если мы выпускаем какое-то совершенно новое электронное устройство индивидуального пользования, мы должны посчитать, сколько времени понадобится, чтобы другая компания исследовала этот продукт, смогла изобрести его и начала продавать. Вот в этот период времени, пока никто не смог его скопировать, мы будем обладать уникально ключевой компетенцией. И мы в этом случае должны приложить все усилия, для того чтобы повторить такое изобретение было сложно. Чем сложнее его скопировать, тем сильнее будет наша ключевая компетенция!

Также играет важную роль уникальная ценность товара, которая базируется на сильных сторонах кампании. Так  как в бизнесе идет игра на большие  деньги, целесообразно было бы не просто разработать стратегию, определить цели кампании и т.д., а изначально определить то, в чем она будет  сильна в отличие от конкурентов  и на основе этого создать уникальную ценность, выпустить на рынок в  соответствии с этим фактором продукт  или услугу. Разработать уникальную ценность не просто, однако это действительно  выделит кампании из общей массы рынка и устанавливать высокую цену на свою продукцию. Ведь, большую цену мы можем назначить только в том случае, когда мы создали большую ценность! Здесь также будет иметь место эффект уникальной ценности: чем выше покупатель ценит уникальные характеристики товара, тем ниже ценовая чувствительность покупателя. То есть, если для потребителя важны определенные свойства ваших товара или услуги (к примеру, высокое качество или расположение магазина), при повышении цен, он не перестанет потреблять вашу продукцию.

Таким образом, выделение  конкурентного преимущества, приобретение ключевой компетенции, создание уникальной ценности и действия кампании соответственно с ее определяющей миссией я бы назвала главными компонентами обеспечения победы кампании в конкурентной борьбе.

Литература

 

  1. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Майкл Е Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.— 715 с.
  2. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
  3. Портер, Майкл, Э. Конкуренция.: Пер. с  англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
  4. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 544 с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учесник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности фирмы