Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:38, контрольная работа
Предмет беседы: Деловая беседа, предложение услуг клиенту (директору предприятия), наружное ( в том числе новогоднее ) оформление и организация рекламных методов развлекательного комплекса «Shantarell»(Ижевск).
Желаемый практический результат: Подписание договора о сотрудничестве.
Желаемые отношения с партнером (коммуникативная цель): Сотрудничество
Анализируемый параметр беседы
Что происходило в ходе беседы
Как повлияло на эффективность общения
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
кафедра «Социологии и политологии»
Контрольная работа по дисциплине
Психология делового общения
студент группы РНГМз-10-2
Проверила: Шарыкина Е.П
Пермь 2013
Анализ деловой беседы
Предмет беседы: Деловая беседа, предложение услуг клиенту (директору предприятия), наружное ( в том числе новогоднее ) оформление и организация рекламных методов развлекательного комплекса «Shantarell»(Ижевск).
Желаемый практический
Желаемые отношения с партнером (коммуникативная цель): Сотрудничество
Анализируемый параметр беседы |
Что происходило в ходе беседы |
Как повлияло на эффективность общения |
1.Регламент проведения беседы |
60 мин. |
|
2.Место проведения беседы |
«Лаунж» кафе развлекательного комплекса |
Доверительная обстановка, беседа один на один |
3.Использование необходимых |
Каталог продукции моей рекламной компании, план новогоднего «Start Up» , коммерческое предложение, соглашение о сотрудничестве, подарочный альбом выполненных компанией работ. |
Убедительно, доверительно |
4.Стратегия взаимодействия |
Учет коммуникативной, интерактивной сторон общения. Содружество, продуктивный стиль общения. Убеждение последовательным воздействием. |
Доверительно |
5.Организация пространства |
Личная или персональная(45-120см) под углом 90 градусов к друг другу, сидя на диване за столом «Лаунж» кафе, в помещении больше никого. |
Никаких отвлекающих факторов, непринужденная привычная для директора обстановка. |
6.Соблюдения этапов деловой |
Вступление в контакт, сонастройка партнеров, ориентация в проблеме, обсуждение, принятие решения, и выход из контакта. |
|
7.Способы вступление в |
Подстройка, отзеркаливание, комплименты. |
Расслабление клиента, подготовка к сделке. |
8.Способы «сонастройки»( |
Пристройка снизу, на равных |
|
9.Техника слушания (с примером) |
Техника активного слушанья, выслушиваем не перебиваем (я полностью с вами согласен) |
Положительно |
10. Способ убеждения (с примером) |
Сильные аргументы (наша группа компаний занимается рекламой уже 17 лет, мы специалисты в этом, у нас сильная группа дизайнеров, новейшие технологии, подстройка под наш с вами бюджет) |
Убедительно |
11. Соответствие аргументов особенностям личности и интересам собеседника (с примером) |
Интерес клиента: эффективность рекламы;
наш аргумент: на протяжении 7 лет
мы работаем с сетью крупных |
Доверительно, убедительно. |
12. Обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы |
Убедительный (деловой) спокойный тон, улыбка |
Позитивно, серьезно |
13. Стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий |
Гарантия своевременного выполнения работ и подстройка под бюджет клиента, 100% эффективность такого вида рекламы. |
Действует положительно |
14. Способы регулирования эмоционального напряжения по ходу беседы (с примером) |
Техника подчеркивания общности. Техника общения вопросами. Техника подчеркивания значимости партнера. Предложение конкретного выхода из ситуации. Да, я согласен, что рекламой должна заниматься поистине сильная компания, но ведь многолетний опыт наших специалистов и высокие достижения нашей компании в рекламной индустрии тому прямое доказательство. |
Директор убедился что имеет дело с серьезной компанией, предрасположение к себе. |
15. Наиболее часто встречающийся тип трансакций в беседе (нарисовать схему и словесный пример) |
Родитель-Взрослый,Родитель- |
Нужно учитывать возраст собеседника, статус,пол. |
16. Наличие конфликта и способ его разрешения |
Наличие конфликта отсутствовало |
|
17. Использование критики (вами |
Критика директора только с финансовой стороны «Позитивная». Признать, что действительно все в нашем обществе стоит денег, продолжить подведение к сделке, особенно если замечание сделаны к месту. |
Критика была нейтрализована. |
Психологические особенности партнера по общению:
Психологическая характеристика |
Особенности партнера |
Как определил (наблюдаемые признаки ) |
Как учитывались эти особенности в ходе беседы |
Тип темперамента: |
Холерик - сангвиник |
По речи, по жестам |
Подстройка, снижение эмоционального напряжения |
Особенности характера: |
Любит проявления уважения к себе, ловит на слове |
Из беседы |
Уступал инициативу до определенной черты,
потом убеждаешь в своей |
Я-концепция (самооценка, самоотношение, уровень притязаний) |
Самооценка завышенная |
В ходе разговора |
Пристройка снизу |
Преобладающее Я-состояние (Родитель,Взрослый,Ребенок) |
Я взрослый, иногда Я родитель |
Не терпит возражении, уверен в своей правоте |
Напористая речь |
Отношение партнера к Вам |
|||
Цели и потребности партнера |
Сделать рекламу эффективной, сотрудничество с серьезной компанией |
Вопросы об опыте компании, и финансовой политике |
Доказывал всеми способами, что компания специалист в своем деле |
Интеллектуальный уровень |
высокий |
Из беседы |
Соответствовал уровню |
Ведущий репрезентативная система (аудиал. визуал, кинестетик) |
Аудиал, визуал |
По движению глаз |
Четко и ясно говорить |
Эмоциональное состояние |
Спокоен |
По речи, по жестам, по мимике |
Спокойный уверенный тон |
Вывод: Деловая беседа прошла успешно, директор остался доволен, заинтересовался всеми услугами, убедился в правоте моих слов, подписал соглашение ( вскоре мы оформили входную группу и дизайн интерьера заведения ), в отношениях мы стали дружеских, часто приглашает отдохнуть.
Эта беседа подтвердила мой опыт в продажах, собеседник был расслаблен, отвечал на открытые вопросы, в ходе беседы совершенствовал методы невербального общения, еще больше внимания уделял жестам и мимике, для большей визуализации конкретных действий. Так как это сеть заведений (предприятие серьезное) пришлось много работать над самонастроем, задавать больше вопросов о компании, в целях получения дополнительной информации, очень плавно выводил на подписание договора, пришлось на ходу обрабатывать новые возражения клиента. В целом я доволен результатом, единственное что можно доработать – такие моменты как:
P.S: Работаю в продажах очень давно, в последнее время начал иметь дело с серьезными большими компаниями. Использовал методы продаж: «Да…но», тройное согласие, открытые вопросы, отзеркаливание. Очень помогает курс психологии делового общения, пройденный в школе, посвященный в большей степени невербальному общению.