Рефераты по психологии

Потребность человека в познании

28 Ноября 2011, реферат

Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.

Похвала Глупости

01 Ноября 2012, реферат

"Moriae Encomium, sive Stultitiae Laus") - одно из центральных произведений Эразма Роттердамского. Была написана в 1509, а издана в 1511. Всего было выпущено около 40 прижизненных изданий этой сатиры. "П.Г." во многом обязана своим существованием длительному путешествию Эразма по Европе. Идея написания подобного произведения созрела у него по дороге в Англию, а по прибытии к своему любимому другу, Мору, Эразм практически за несколько дней воплотил свой замысел в жизнь. Сатира написана в жанре иронического панегирика, что было обусловлено сочетанием двух тенденций, характерных для эпохи Возрождения: обращение к античным авторам (поэтому панегирик) и дух критики общественного уклада жизни (поэтому иронический).

Почему люди ревнуют

20 Ноября 2012, реферат

Гнев направлен на "враждебные" объекты, которые мешают ребенку получить эту любовь. Ребенок понимает, что если бы не этот подлый мальчик Вася, то он бы так и остался самым замечательным. Как следствие, он может Васю при случае укусить, ущипнуть или пнуть. В общем, сделать что-нибудь этакое, чтобы Вася не мешал его счастью быть самым любимым мальчиком на свете.
Дальнейшее развитие чувства ревности во многом зависит от этого первого детского опыта. Например, если ребенок поймет, что внимание матери можно "вернуть", если сделать нечто такое, что ей понравится, его ревность приобретает созидательную форму.

Почему мышление называют обобщенным познанием мира

31 Октября 2011, доклад

Ощущения и восприятие дают возможность непосред¬ственно познать отдельные предметы и явления реального мира. С помощью органов чувств мы воспринимаем действительность непосредственно.
Например, мы смотрим на стену и видим ее цвет; мы определяем размер двух разных карандашей, лежащих перед нами; мы воспринимаем дан¬ную фигуру как треугольник. Мы можем непосредственно определить, какая сегодня погода: вышли на улицу или на балкон и узнали, холодно или тепло.

Почему обижаются наши дети?

08 Апреля 2012, реферат

Почему обижаются наши дети?

Зачем обижаются наши дети?

Разрешаете ли вы вашим детям - обижаться?

Какие другие дурные привычки вы разрешаете вашим детям?
Является ли обида (чувство обиды) врожденной эмоцией - вопрос спорный, в любом случае маленькие дети обижаться еще толком не умеют и энергично этому обучаются.

Обиды - не врожденные эмоции, а социальный инструмент, результат социального научение. У младенцев в арсенале есть врожденное, поведенчески достаточно простое, состояние агрессии, а сложное поведение обиды им освоить еще предстоит.

Дети быстрее учатся обижаться там, где их окружение (в первую очередь родители и бабушки) обиды от них ждут, их уже заранее видят и интерпретируют самые разные их эмоции и их поведение, как обиду. Не как страхи, не как давление на взрослых, а как несчастную и горькую обиду.
"Маленький мой, иди сюда, не плачь... Кто тебя обидел?!" - Если родители ищут поводы ребенку посочувствовать и ребенка пожалеть, они эти поводы найдут, ребенка обижаться научат и скоро будут утешать постоянно обижающегося ребенка. Как это делается, см.→

В окружении недалеких взрослых обижаться оказывается - выгодно. Примеряют к себе обиду и пробуют ее пользоваться дети уже с годовалого возраста, но пока это редкие эпизоды. Всерьез, основательно дети выучивают обиду в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых.
Дети-манипуляторы активно и творчески ищут формы обиды, сочинают способы обидки, другие - бесхитростные↑ - дети их просто копируют и начинают этим пользоваться просто потому, что обиды - работают. На них - реагируют.

Традиционная форма детской обиды: «Если ты этого не сделаешь, я на тебя обижусь». Обиду обычно используют для обвинения других в нанесении обиды.
Ситуация. Девочке лет пять, по крайней мере на своем трехколесном велосипеде она ехала свободно, не задумываясь. Остановилась и, приподнявшись на велосипеде, спокойно и звонко крикнула подруге: «Я видеть тебя не выношу!» - Похоже, эту фразу она услышала в каком-то сериале, фраза ей показалась сильной, действенной, и она ее примерила: будет ли это иметь эффект? Подруга, впрочем, повернулась к ней равнодушной спиной. Ничего, наша девочка будет учить обиду день за днем, будет знать уже много фраз обиды, выучит к ним правильные горько обиженные интонации и научится все это инсценировать ситуативно. Через год, можно быть уверенным, она будет уже мастером обиды.

Дети пользуются обидой в достаточной мере адресно и произвольно, можно сказать - осознанно: они знают, кому они обижаются и зачем. Впустую, зря, никому - маленькие дети не обижаются.
Рассказывает М.И↑.: "Моему племяннику Максиму сейчас три года. И он уже замечательно освоил обиду. Когда ему что-то не нравится, например, как ведут себя взрослые рядом с ним, он ложится на пол, лицом вниз, закрывая лицо руками, при этом периодически выглядывает из под ладошек в поисках зрителя. Если видит, что на него смотрят - обиженно прячется обратно в ладошки. Лицо несчастное – губы надуты, глаза грустные. В такой ситуации самый эффективный способ – не обращать внимания, ребенку просто надоедает демонстрировать обиду. Также можно спокойно объяснить, почему нельзя/невозможно дать то, что он хочет получить, и «валяние на полу» ему в этом случае не поможет".

Только с подросткового возраста чувство обиды закрепляется уже как в большой степени непроизвольная и иногда безадресная эмоциональная реакция. Отметьте это: чувство обиды возникает не стихийно, не природно, обидам учит общество так же, как владению языком или умению готовить.
Девушек учат, на что обижаться можно, а на что нельзя. Молодых людей учат, какие обиды девушек правомерны, обоснованы, а на какие внимания обращаться не нужно, глупо. Смотри На что обижаются юноши, На что обижаются девушки

Наверное, все таки важнее учить тому, что обижаться - глупо в принципе, у взрослых и цивилизованных людей есть другие способы налаживать отношения друг с другом. Если вы взрослый, душевно здоровый и воспитанный человек в окружении таких же красивых людей, вам обиды будут не нужны и вы с ними сталкиваться сами не будете. Но это еще впереди - жизнь без обид

Почему я выбрала профессию медсестры

24 Октября 2011, реферат

Почему я хочу выбрать профессию медсестры
Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.
Второе, мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями - ведь они тоже скоро состарятся.
В целом для каждого из нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь – медики.

Почуття гумору

06 Марта 2013, реферат

Почуття гумору – це здатність людини помічати в явищах їхні комічні сторони, емоційно на них реагуючи. Почуття гумору нерозривно пов’язане з умінням суб’єкта виявляти протиріччя у навколишній дійсності, наприклад зауважувати, а іноді й перебільшувати протилежність позитивних і негативних рис у якій-небудь людині, уявній значущості кого-небудь і не відповідної їй поведінці тощо. Стосовно об’єкта гумору, який ніби піддається своєрідній емоційній критиці, зберігається дружелюбність. Почуття гумору припускає наявність у його суб’єкта позитивного ідеалу, без якого воно вироджується в негативні явища (вульгарність, цинізм і т.д.)

Правил внушения на заметку социальному работнику

27 Ноября 2011, курсовая работа

Б. Ф. Поршнев «В целом, внушение – один из самых действенных, практически важных механизмов социальной психологии».
Для современной социальной психологии чрезвычайно актуальными вопросами исследования являются :
специфика внушающего воздействия индивида на коллектив;
аналогичное влияние коллектива на личность;
внушение, передаваемое от коллектива к коллективу;
наконец, межличностное внушение

Правила ведения интервью

25 Марта 2012, доклад

Расположить человека к себе:
Выполнение этого правила предполагает умение настроиться на человека, вжиться в него, продемонстрировать искренний интерес к его личности. Эмпатическую позицию следует сохранять на протяжении всего времени интервьюирования.

Правила ведения переговоров

20 Февраля 2013, реферат

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы.

Правила критики

18 Ноября 2011, доклад

Хвалить легко — гораздо труднее сделать корректное, деловое, не обидное замечание. Чтобы критика была плодотворной, не оскорбительной и не обидной, необходимо использовать следующие возможные варианты несложных критических оценок.

Правила проведения переговоров

09 Ноября 2010, реферат

Стадии и этапы проведения переговоров.

Правила убеждения – 10 методов убедить собеседника

21 Ноября 2012, лекция

Каждый хоть раз в жизни общался с очень упертым и сложным собеседником.
Каждый знает, что самый простой способ разрешить спор – это избежать его. Однако, иногда ситуация требует, чтобы вы отстояли свою точку зрения и убедили самого упорного собеседника в своей правоте. Следующие 10 советов помогут вам в этом

Правила этикета в деловых отношених

14 Декабря 2011, доклад

Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, е

Правила эффективного общения

19 Апреля 2011, статья

Реагируй на эмоциональное состояние собеседника, его чувства, а уже потом на содержание сказанного. Деловая беседа всегда будет протекать легче, если в начале разговора прореагировать на личностно значимую информацию, исходящую от собеседника, проявить интерес к его переживаниям.

Правила эффективного общения

02 Декабря 2010, творческая работа

Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.

Правило эффективного общения в организации

15 Февраля 2012, реферат

В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.

Правильно ли говорит ваш ребенок

13 Декабря 2010, статья

Стадии развития речи.

Правовая социализация личности

22 Октября 2011, доклад

Цели правовой социализации оказываются достигнутыми тогда, когда индивиды достигают такого типа поведения, при котором они хотят действовать так, как они должны действовать в качестве членов данного общества.
Они должны желать делать то, что необходимо для общества.
Право, как вид социального регулирования, оказывает самое прямое влияние на процессы социализации, ориентируя индивида в многообразной социальной действительности.

Правовое государство: сущность и основные черты

13 Апреля 2012, курсовая работа

Историческая память хранит немало поучительных и плодотворных идей о совместимости государства с правом. Правовое государство - это продукт нового времени. Ни древность, ни средние века не знали правового государства. Хотя, как полагают некоторые юристы, идея правового государства уходит своими корнями в античное общество. В основе современных концепций правового государства лежат идеи немецкого философа Канта (1724-1804гг.) , французского просветителя и правоведа Монтескье (1689-1755гг.) и других европейских просветителей ХVШ и ХIХ вв. таких, как Гуго Гроций, Спиноза, Дж. Локк, Дени Дидро, Ж. -Ж. Руссо. Эти ученые полагали, что на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма (которое Кант называл государством произвола) , должно прийти правовое государство, в основе которого лежит идея автономной личности, обладающей неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами. Взаимоотношения личности и государственной власти в условиях правового государства принципиально иные, нежели в абсолютистском государстве, ибо для правового государства характерно ограничение государственной власти, связанность ее правом и законом.

Правовое поведение

31 Марта 2011, реферат

Правовое поведение - социально значимое поведение граждан и должностных лиц, предусмотренное нормами права и влекущее определенные юридические последствия. Правовое поведение может быть правомерным или противоправным (антиобщественным). Государство в нормах права гарантирует, стимулирует и охраняет правомерное правовое поведение, предусматривает профилактические меры, а также наказание противоправного поведения (правонарушений и преступлений).

Правовые основы семейного воспитания

22 Декабря 2012, доклад

Семья тысячами нитей связана с обществом, государственными и общественными организациями и учреждениями. Она чутко реагирует на все изменения, которые происходят в государственной и общественной жизни страны. Внутрисемейные процессы, в свою очередь, оказывают воздействие на общество. Поэтому необходима постоянная забота государства и общества о семье. В то же время семья должна руководствоваться не только узкосемейными, но и общественными интересами.

Православие и экология

19 Марта 2012, реферат

Целью моего реферата является рассмотрение экологического кризиса с точки зрения православия.
Я хочу обратить внимание человечества на всю деятельность, которую мы совершаем не во благо, а во зло!
Само время призывает людей пересмотреть свое отношение к природе.

Прагнення до краси – як особистісна стратегія людини

05 Сентября 2011, аттестационная работа

Мета – проаналізувати особливості ставлення людей до зовнішньої привабливості та краси.
Об’єкт дослідження – зовнішня та внутрішня краса людини.
Предмет дослідження – прагнення до краси як особистісна стратегія.
Методи дослідження – тестування, шкальна технологія, бесіда.

Практика в школе

14 Апреля 2012, отчет по практике

Я, Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в Сабинской гимназии ... под руководством …..

Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).

В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждениятакже входит:

Практика осознанного сновидения

17 Октября 2010, монография

Стивен Лаберж

Практика психолога в образовательном учреждении

12 Марта 2012, отчет по практике

Современные социально-экономические условия развития России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к подготовке психолога и его профессиональной культуре. Творческое отношение к своей деятельности, стремление к познанию нового и прогрессивного, освоение умений ставить цели, формулировать задачи в индивидуально

Практикум профессиональной адаптации как форма развития адаптационной компетентности будущего специалиста социальной работы

19 Декабря 2011, практическая работа

Формирование функциональной и личностной готовности будущего специалиста социальной работы к эффективному решению адаптационной проблематики в профессиональной деятельности.

Практическая психология

18 Ноября 2011, реферат

Практическая психология - направление в психологической науке, изучающее на основе обобщенной теории индивидуальность, неповторимость человека в конкретных обстоятельствах его жизни, способы воздействия на него с целью оказания ему помощи и проявления возможностей. Практический психолог, работая с клиентом, определяет цели психологический помощи, учитывает межличностное влияние, проявляет такт, повышенное внимание и уважение к клиенту, самокритично относятся к своим позициям, постоянно расширяет и уточняет свои психологические знания. Практический психолог воздействует на клиента с целью изменения его активности (с учетом возраста и индивидуальных особенностей), советует как улучшить свое личностное развитие, использует при этом понятия образа, действия, мотивации, отношений и др.

Практическая психология

13 Мая 2012, шпаргалка

В данной работе представлены ответы по практической психологии