Правила эффективного общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 21:06, творческая работа

Описание работы

Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.

Работа содержит 1 файл

Конфликтология.docx

— 12.79 Кб (Скачать)

Для эффективного общения  необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.

Несколько приемов  для эффективного общения:

- " Правило трех  двадцати ":

· 20 сек. вас оценивают.

· 20 сек. как и что  вы начали говорить.

· 20 см улыбки и обаяния.

- 6 правил Глеба  Жеглова:

· Проявлять искренний  интерес к собеседнику.

· Улыбаться.

· Запомнить имя  человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре.

· Уметь слушать.

· Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника.

· Относиться к нему с уважением.

- Как увеличить  полезность контакта:

· Быть наблюдательным;

· Сделать комплимент;

· Говорить о проблемах  собеседника.

Правила эффективного общения по Блэку:

· Всегда настаивать на правде.

· Строить сообщения  просто и понятно.

· Не приукрашивать, не набивать цену.

· Помнить, что 1/2 аудитории - женщины.

· Делать общение  увлекательным, не допускать скуки  и обыденности.

· Контролировать форму  общения, не допускать экстравагантности.

· Не жалеть времени  на выяснение общего мнения.

· Помнить о необходимости  непрерывного общения и выяснения  общего мнения.

· Стараться быть убедительным на каждом этапе общения.

Как результат вы получите:

· Формальный контакт  перерастает в нормальное человеческое общение.

· Вы завоюете собеседника.

· Вы повысите вашу самооценку. 

Коммуникативные барьеры  общения

Коммуникативными  помехами может быть механический обрыв  информации и отсюда её искажение; неясность  передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный барьер.

Случается, что принимающие  ясно слышат передаваемые слова, но придают  им иное значение (проблема состоит  в том, что передатчик может даже не обнаружить, что его сигнал вызвал неверную реакцию). Здесь можно говорить о замещающе-искажающем барьере. Искажение  информации, проходящей через одного человека, может быть незначительным. Но когда она проходит через несколько  человек - ретрансляторов, искажение  может быть существенным. Также этот барьер называют «барьер отражения».

Значительно большая  возможность искажения связана  с эмоциями - эмоциональные барьеры. Это происходит, когда люди, получив  какую-либо информацию, более заняты своими чувствами, предположениями, чем  реальными фактами.

Можно говорить о  существовании барьеров непонимания, социально-культурного различия и  барьеров отношения. Так, он может возникать  из-за погрешностей в самом канале передачи информации. Прежде всего, оно  возникает, когда участники общения  говорят на различных языках и  диалектах, имеют существенные дефекты  речи и дикции, искажённый грамматический строй речи.

Существует также  семантический барьер непонимания, связанный, в первую очередь, с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это, прежде всего, проблема жаргонов и слэнгов.

Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной  коммуникации может сыграть стилистический барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального  психологического состояния реципиента и др.

Наконец, можно говорить о существовании логического  барьера непонимания. Он возникает  в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком  сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства. 

Из-за чего может  возникуть конфликт с точки зрения коммуникации.

Информация о работе Правила эффективного общения