Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 21:06, творческая работа
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.
Несколько приемов для эффективного общения:
- " Правило трех двадцати ":
· 20 сек. вас оценивают.
· 20 сек. как и что вы начали говорить.
· 20 см улыбки и обаяния.
- 6 правил Глеба Жеглова:
· Проявлять искренний интерес к собеседнику.
· Улыбаться.
· Запомнить имя
человека и не забывать время от
времени повторять его в
· Уметь слушать.
· Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника.
· Относиться к нему с уважением.
- Как увеличить полезность контакта:
· Быть наблюдательным;
· Сделать комплимент;
· Говорить о проблемах собеседника.
Правила эффективного общения по Блэку:
· Всегда настаивать на правде.
· Строить сообщения просто и понятно.
· Не приукрашивать, не набивать цену.
· Помнить, что 1/2 аудитории - женщины.
· Делать общение увлекательным, не допускать скуки и обыденности.
· Контролировать форму общения, не допускать экстравагантности.
· Не жалеть времени на выяснение общего мнения.
· Помнить о необходимости непрерывного общения и выяснения общего мнения.
· Стараться быть убедительным на каждом этапе общения.
Как результат вы получите:
· Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.
· Вы завоюете собеседника.
· Вы повысите вашу самооценку.
Коммуникативные барьеры общения
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный барьер.
Случается, что принимающие ясно слышат передаваемые слова, но придают им иное значение (проблема состоит в том, что передатчик может даже не обнаружить, что его сигнал вызвал неверную реакцию). Здесь можно говорить о замещающе-искажающем барьере. Искажение информации, проходящей через одного человека, может быть незначительным. Но когда она проходит через несколько человек - ретрансляторов, искажение может быть существенным. Также этот барьер называют «барьер отражения».
Значительно большая возможность искажения связана с эмоциями - эмоциональные барьеры. Это происходит, когда люди, получив какую-либо информацию, более заняты своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами.
Можно говорить о существовании барьеров непонимания, социально-культурного различия и барьеров отношения. Так, он может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи.
Существует также семантический барьер непонимания, связанный, в первую очередь, с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это, прежде всего, проблема жаргонов и слэнгов.
Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации может сыграть стилистический барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и др.
Наконец, можно говорить
о существовании логического
барьера непонимания. Он возникает
в тех случаях, когда логика рассуждения,
предлагаемая коммуникатором, либо слишком
сложна для восприятия реципиента,
либо кажется ему не верной, противоречит
присущей ему манере доказательства.
Из-за чего может возникуть конфликт с точки зрения коммуникации.