Правильно ли говорит ваш ребенок

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 13:25, статья

Описание работы

Стадии развития речи.

Работа содержит 1 файл

Выучи скороговорку.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

 . Выучи скороговорку:

 От  топота копыт Пыль по полю летит.

Карточка 10. Звук т

 1.  Звук т — согласный звук, твердый. При произнесении звука т рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим его без голоса, т — звук глухой. Произнеси звук т быстро и четко 2 — 3 раза.

 2.  Повтори за мной: amот ут ит\ от ут ит; ут — ит amот; ит amот ут.

 3.  Сделай звуковой анализ обратного слога.

 Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой 1-й звук? Какой 2-й? Произнесем слог, проговаривая 1 -й и 2-й звуки: am, ут, ит.

 4.  Нарисуй предметы со звуком т в начале слова: Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли.

 5.  Отхлопай слово. Назови количество частей (слогов) в слове.

 6.  Игра «1, 2, 5». Образец: 1 тополь 2 тополя 5 тополей. Слова: тыква, Таня, танк, туфли.

 7.  Выучи скороговорки:

 У кита китовый бок. Вика и Ника идут в кино.

Карточка 18. Звук д

 1.  Звук д — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука д губы округлены, кончик языка ударяется за верхними зубами, голос образуется, воздух выходит толчком. Произнеси звук д 2 — 3 раза.

 2.  Сделай иллюстрации в тетради к словам-названиям со звуком д.

 3.  Определи позицию звука д в словах: дом, дым, дыня, два, дуга, душ, Даша; звезды, фундук, солдат, ладонь, гнездо, бидон, посуда.

 4.  Выполни звуко-слоговой анализ слов: домик, судак, дымок, бидон.

 5.  Составь слово из слогов: зды, звё; дыш, лан; до, блю; я, ды, го; до, ста; ка, дуд; дат, сол.

 6.  Закрепи звук д в произношении. Игра «1, 2, 5»: 1 дом 2 дома 5 домов. Слова: дыня, Даша, звезда, солдат, ладонь, гнездо, бидон, судак.

 7.  Составь предложение правильно. Работа с деформированным предложением: Самолет, лететь, над, дом. Даша, любить, есть, дыни. Звезды, гореть, на, небо. Судак, плавать, в, река.

 8.  Запомни чистоговорку:

 Да-да-да, да-да-да — моет руки нам вода.

 Ды-ды-ды, ды-ды-ды — мы не можем без воды.

 До-до-до, до-до-до — моем мы лицо водой.

 Ду-ду-ду, ду-ду-ду — сильно на руки подуй.

Информация о работе Правильно ли говорит ваш ребенок