Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:07, отчет по практике
Я, Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в Сабинской гимназии ... под руководством …..
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждениятакже входит:
Введение
Я, Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в Сабинской гимназии ... под руководством …..
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждениятакже входит:
Вышеперечисленное помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта. Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности ученика.
Так как значительными
побудительными силами воздействия
на личность является коллектив, то никак
нельзя обойтись без изучения уровня
развития коллектива (класса), состояния
организованности деловых отношений
в классе. Психолог должен оценить
общее состояние класса и личность
каждого отдельно взятого ученика
и на основании сделанных выводов
дать классному руководителю рекомендации
по организации учебной
План – график работы на период 14.11.11 г. по 28.11.11 г. производственной практики Фахрутдинова А.И:
В ходе практики нами осуществлялись следующие действия:
Вывод о результатах прохождения практики.
В ходе проведенной мной работы я углубил свои знания в области психодиагностики, приобрел навык в проведении коррекционных занятий. Приобрел опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 14-16 лет.
В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях, навык работы с неблагополучными семьями и аддиктивными подростками.
Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: индивидуальная карта (приложение 1), форма 5«Диагностическая работа» (приложение 2), форма 6 «Групповая коррекционно-развивающая работа» (приложение 3), форма 7 «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа» (приложение 4), форма 8 «Консультации» (приложение 5), «Положение о работе педагога-психолога в общеобразовательном учреждении» и должностная инструкция педагога-психолога (приложение 6), интерпретация диагностических материалов. Самым сложным,по-моему, мнению было заполнение индивидуальной карты (обязательная форма), а самым легким – журнал самозаписи. В приложениях представлены формы, которые мне приходилось заполнять в ходе работы – это обязательные и свободные формы.
Подробный отчет о проведенных мною методиках представлены в таблице «Результаты по диагностической работе» (приложение 7).
«Я ПРЕДПОЧТУ» (Е.А.Климов)
В основу опросника положена
идея о делении всех существующих
профессий на 5 типов по признаку
предмета или объекта, с которым
взаимодействует человек в
1. Человек – природа.
2. Человек – техника.
3. Человек – человек.
4. Человек – знаковая система.
5. Человек – художественный образ.
Перед испытуемым ставится задача – дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названная в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак (+). Если определенно нравится – два плюса (+ +), а если очень нравится – три плюса (+ + +). Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус (-), если определенно не нравится – два минуса (- -), а если очень не нравится – три минуса (- - -).
Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО».
Итог может быть выражен
как алгебраическая сумма. Эти результаты
и будут характеризовать
Интерпретация результатов
После того, как испытуемый ответил на вопросы и заполнил лист ответовиспытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:
«Человек-природа»
Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
Психологические требования профессий «человек-природа»:
«Человек-техника»
Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
Психологические требования профессий «человек-техника»:
наблюдательность.
«Человек-знаковая система»
Если вы любите выполнять
вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки,
систематизировать различные
Предметом труда для
представителей большинства
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
«Человек-художественный образ»
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
Психологические требования
профессий «человек-
«Человек-человек»
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - человек» являются:
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: