Практика в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Я, Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в Сабинской гимназии ... под руководством …..

Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).

В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждениятакже входит:

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 69.24 Кб (Скачать)

Введение 

Я, Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в Сабинской гимназии  ... под руководством     …..           

Работа  педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).

В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждениятакже входит:

  1. Определение мнения учителей общеобразовательных предметов (специальные возможности учеников к отдельным предметам – к языкам, математике, физике, химии, биологии, литературе и т.д.; сильно выраженные общие способности – особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения и др.;
  2. Оценка учителей труда – отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка  в работе, специальные способности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.);
  3. Мнение учителей физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
  4. Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные способности;
  5. Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организаторской деятельности).

Вышеперечисленное помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны –  как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов  личности,  развитие интеллекта. Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию  индивидуальности ученика.

Так как значительными  побудительными силами воздействия  на личность является коллектив, то никак  нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния  организованности деловых отношений  в классе. Психолог должен оценить  общее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика  и на основании сделанных выводов  дать классному руководителю рекомендации по организации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса. Также работники «Службы  Практической Психологии» проводят лекции на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской  и подростковой среде, готовность к  школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как школьникам, так и их родителям  и учителям. Специалисты службы помогают учителям в подготовке и проведении родительских собраний на различные  темы, в устранении конфликта между  учащимися, учителем и учеником (медиация) и т.д.

План – график работы на период 14.11.11 г. по 28.11.11 г. производственной практики Фахрутдинова А.И:

  1. Провести 2 внеклассное мероприятия.
  2. В рамках внеклассного мероприятия провести два индивидуальных занятия.
  3. Подбор методик для индивидуальных занятий.
  4. Провести основное исследование.
  5. Обработка полученных данных.
  6. Подведение итогов производственной практики.

В ходе практики нами осуществлялись следующие действия:

    • Знакомство с персоналом школы и укладом организационной работы.
    • Было проведено внеклассное мероприятие на базе гимназии №1 в 9А классе.
    • В ходе внеклассного мероприятия я провела 1 лекцию на тему Проектирование профессионального жизненного пути, «выбор профессии»и  2 индивидуальных занятия. Для индивидуальных занятий были выбраны методики: 1. Модифицированный тест Холланда. 2. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)». 3. «Корректурная проба». 4. Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления». 6. Методика  «10 слов» - слуховая память, картинки-зрительная память. После проведения пилотажного исследования были подчитаны в количественно отношении баллы по каждой методики на каждого человека.

Вывод о результатах  прохождения практики.

В ходе проведенной мной работы я углубил свои знания в области психодиагностики, приобрел навык в проведении коррекционных занятий. Приобрел опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 14-16 лет.

В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального  консультирования, выявления совместно  с психологом детей, нуждающихся  в коррекционных занятиях, навык  работы с неблагополучными семьями  и аддиктивными подростками.

Во время работы мне приходилось  работать с различной документацией: индивидуальная карта (приложение 1), форма 5«Диагностическая работа»  (приложение 2), форма 6 «Групповая коррекционно-развивающая работа» (приложение 3), форма 7 «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа» (приложение 4), форма 8 «Консультации» (приложение 5),  «Положение о работе педагога-психолога в общеобразовательном учреждении»  и должностная инструкция педагога-психолога  (приложение 6), интерпретация диагностических материалов. Самым сложным,по-моему, мнению было заполнение индивидуальной карты (обязательная форма), а самым легким – журнал самозаписи. В приложениях представлены формы, которые мне приходилось заполнять в ходе работы – это обязательные и свободные формы.

Подробный отчет  о проведенных  мною методиках представлены в таблице  «Результаты по диагностической работе» (приложение 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

«Я ПРЕДПОЧТУ» (Е.А.Климов)

В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым  взаимодействует человек в процессе труда:

1. Человек – природа.

2. Человек – техника.

3. Человек – человек.

4. Человек – знаковая  система.

5. Человек – художественный  образ.

Перед испытуемым ставится задача – дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названная  в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить  в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак (+). Если определенно  нравится – два плюса (+ +), а если очень нравится – три плюса (+ + +). Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус (-), если определенно не нравится – два минуса (- -), а если очень не нравится – три минуса (- - -).

Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО».

Итог может быть выражен  как алгебраическая сумма. Эти результаты и будут характеризовать область  наиболее целесообразного применения сил испытуемого. Однако следует  оговорить, что результаты ДДО лишь в какой-то мере характеризуют его  способности в данный момент.

Интерпретация результатов 

После того, как испытуемый ответил на вопросы и заполнил лист ответовиспытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

 

 

«Человек-природа»

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области  приходится выполнять следующие  виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются попрошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

«Человек-техника»

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);

материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области  приходится выполнять следующие  виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления.Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;

наблюдательность.

«Человек-знаковая система»

Если вы любите выполнять  вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

 Предметом труда для  представителей большинства профессий  типа «человек знаковая система»  являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

«Человек-художественный образ»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области  приходится выполнять следующие  виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

«Человек-человек»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области  приходится выполнять следующие  виды деятельности:

Информация о работе Практика в школе