Правило эффективного общения в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:09, реферат

Описание работы

В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Определение понятия общение……………………………………………4
Виды общения……………………………………………………………5-6
Деловое общение и его виды……………………………………………7-9
Правила эффективного общения………………………………..........10-12
Деловая беседа, как основная форма делового общения…………...13-14
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Правило эффективного общения в организации.doc

— 71.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Правило  эффективного общения  в организации» 
 
 
 
 
 
 

                                               Выполнила студентка

        2 курса группы 21 соц

                             

                                Преподаватель:  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Определение понятия общение……………………………………………4
  3. Виды общения……………………………………………………………5-6
  4. Деловое общение и его виды……………………………………………7-9
  5. Правила эффективного общения………………………………..........10-12
  6. Деловая беседа, как основная форма делового общения…………...13-14
  7. Заключение………………………………………………………………..15
  8. Список литературы……………………………………………………….16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Человек – “существо социальное”. Это  означает, что он живет среди людей  и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение – контактное, опосредованное или воображаемое.

    В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени  и пространстве действий, реакций, поведенческих  актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.

    Рассматривая  процесс познания человеком человека в общении, один из основоположников советской психологии, С.Л. Рубинштейн, писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируется в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть, расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас вырабатывается определенных исследований, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».

    Эффективное общение – это единственная вещь, которая может быть действительно важна для всех людей, обитающих в обществе. Не думать об эффективном общении в то время когда общаешься, это все равно, что переходить дорогу в оживленном месте не смотря по сторонам. 
 

Определение понятия общение

    Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные  контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.

    Общение играет важную роль в овладении человеком  культурными и общечеловеческими  ценностями, общественными опытом. В процессе общения, этой специфической  формы взаимодействия человека с  другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п.

    Повышение значимости общения в современном  мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению  нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.

    Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Эффективность общения – это тот “конечный  продукт”, создание которого должна облегчить  теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения теснейшим образом связаны с основными функциями языка.

Технологии  эффективного общения – это такие  способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия – способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.

    Виды  общения

    Выделяют  следующие виды общения:

    1) «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

    2) Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут, порой используя агрессивные грубые реплики. Если получи ли от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

    3) Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

    4) Деловое общение, когда учитывают  особенности личности, характера,  возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

    5)  Духовное. Межличностное общение (доверительно-неформальное) друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, отношение к тем или иным проблемам, может предвидеть его реакции.

    6)  Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

    7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Деловое общение и его виды

    ― Деловое общение – это до 80% рабочего времени руководителей всех уровней.

    ― Деловое общение пронизывает  все сферы жизнедеятельности  человека, и без него не может  обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес..

    ― Деловое общение – это процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания управленческой проблемы.

    ― Деловое общение – это двухсторонний  поток информации, когда одна сторона  и получает информацию, и отвечает, реагирует на нее незамедлительно или по прошествии некоторого отрезка времени.

    ― Деловое общение успешно и  эффективно только тогда, когда:

    a) обязательно действует канал  обратной связи;

    б) имеется усиленное внимание к  собеседнику, поскольку сигналы обратной связи проявляются или в слабо выраженной форме или в виде косвенных речевых актов.

    ― Деловое общение – это, прежде всего так называемая вертикальная коммуникация, эффективность которой  в 3-4 раза ниже горизонтальной (общение  работающих на одном и том же служебном  уровне).

    ― Деловое общение реализуется в своего рода агрессивной среде, так как на его пути проявляются различного рода коммуникабельные барьеры.

    ― Деловое общение – это множество  форм, принципов, психологических приемов, этических норм, правил этикета (писаных  и неписаных).

     По  характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

     По  способу обмена информацией различают  устное и письменное деловое общение.

  1. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

     К монологическим видам относятся:

  • Приветственная речь;
  • Торговая речь (реклама);
  • Информационная речь;
  • Доклад (на заседании, собрании).
  • Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
  • Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
  • Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
  • Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
  • Дискуссия;
  • Совещание (собрание);
  • Пресс-конференция.
  • Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
  • Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

     В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

     Беседа  или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

  1. Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

     По  содержанию общение может быть разделено  на:

  • Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
  • Когнитивное - обмен знаниями;
  • Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
  • Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

     По  средствам общения возможно деление  на такие четыре вида:

  • Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
  • Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
  • Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
  • Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

 

Деловая беседа, как основная форма делового общения

Практика  деловых отношений показывает, что  в решении проблем, связанных  с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

     Понятие «деловая беседа» весьма широко и  достаточно неопределенно: это и  просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

     Под деловой беседой понимают речевое  общение между собеседниками, которые  имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для  установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Информация о работе Правило эффективного общения в организации