16 Декабря 2012, реферат
ДИАЛЕКТИКА (греч. - искусство вести беседу) - теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин «диалектика» в истории философии употребляется в различных значениях. Сократ рассматривал диалектику как искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий.
17 Мая 2013, реферат
Разpаботанные в философии наиболее общие закономеpности, описывающие источник и движущую силу всякого pазвития, его механизм, общий pезультат и напpавленность, называют основными законами диалектики.
20 Сентября 2011, реферат
Диалектическим противоположностям присуще единство, взаи-мосвязь: они взаимодополняют друг друга, взаимопроникают, сложным образом взаимодействуют между собой. Отношение между диалектическими противоположностями всегда носит динамичный характер. Они способны переходить одна в другую, меняться местами и т.д. Их взаимное изменение приводит рано или поздно к изменению самого предмета, сторонами которого они являются. А в результате разрушения их связи они перестают быть противо-положностями по отношению друг к другу.
30 Октября 2012, реферат
Целью работы является рассмотрение темы «Основные идеи психоанализа З.Фрейда».
Задачи работы - раскрытие вопросов о главной идеи психоанализа З.Фрейда, о понятии бессознательного З.Фрейда, о структуре личности человека по Зигмунду Фрейду.
29 Ноября 2011, контрольная работа
Уже в первых
философских работах Владимира Соловьева в центре стоял вопрос об отношении
Запада и Востока - противопоставление западной и восточной традиций
философствования, религиозного мировоззрения, поиск внутреннего основания для
всеобщего единства.
25 Февраля 2012, доклад
"Философией жизни" называют направление западной философской мысли конца XIX—начала XX в., предтечей которого считают А. Шопенгауэра, Ф. Ницше и к которому относят В. Дильтея, А. Бергсона, О. Шпенглера, Г. Зиммеля, Л. Клагеса, Э. Шпрангера и др. Правда, причисление названных мыслителей к данному направлению условно — прежде всего по той причине, что философия каждого из них оригинальна, проблемные и стилевые различия между их учениями довольно значительны.
29 Октября 2013, доклад
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).Философия, которая складывалась в данный период вмещала два главных источника собственного формирования. Теоцентризм - (греч. theos - Бог), такое осмысление мира, в котором источником и причиной в целом сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало. Принцип теоцентризма распространяется и на познание, где на высшую ступеньку в системе знания помещается теология; ниже ее - находящаяся на должности у теологии философия; в настоящее время ниже - разного рода частные и прикладные науки.
14 Ноября 2010, реферат
Они определяются четырьмя фундаментальными категориями: 1) онтологическое, 2) гносеологическое, 3) аксиологическое, 4) праксеологическое. Указанные категории не редуцируемы друг к другу, т.е. каждая из них не может быть логически выедена из другой или сведена к другой. Вместе с тем они взаимополагаемы: рассмотрение проблемы в одном категориальном плане предполагает ее рассмотрения в остальных.
Основательная разработка проблемы сознания требует учета этих планов и их связи друг с другом. Содержание самого понятия мознания в данном отношении четырехмерно: сознание есть реальность, которая включает параметры знания, ценности и активности.
16 Ноября 2010, доклад
Человек рождается дважды. В первый раз он приходит в мир как живое существо, а затем, приспосабливаясь к нему и одновременно «приспосабливая» его к себе, он упорядочивает и гармонизирует свою личность, создает себе «карту-схему» действительности, формирует принципы мироздания и принципы жизни, осмысливает окружающее, проясняет и конструирует смысл жизни.
27 Февраля 2012, реферат
Еще Л.Н. Толстой обосновывал то, что должно было пониматься как философия образования, в духе своей нравственной философии – но совершенно сходным с Дж. Дьюи образом. К.Д. Ушинский также связывал специфику разрабатываемой им области педагогической антропологии с философией в параметре определения цели, необходимого для образования как деятельности.Утверждение философии образования как самостоятельной научной области началось с 1990-х годов. О том, что статус философии образования начал определяться, свидетельствовало появление ряда сборников, учебных курсов, учебных пособий, монографий.
09 Сентября 2011, шпаргалка
Правопонимание – система знаний об общих закономерностях становления и функционирования права, его сущности, содержании, формах и социальном назначении.
18 Декабря 2010, контрольная работа
О гражданском обществе в российской политической жизни ныне говорят многие, не очень представляя себе, что это такое. Разумеется, такое состояние порождено десятилетиями, когда само понятие гражданского общества было исключено из отечественного теоретико-юридического знания. Но хотя сейчас гражданское общество вошло в научный и политический оборот, оно не должно стать неким фетишем. Утверждения типа «демократия невозможна без развитого гражданского общества», на мой взгляд, не следует принимать на веру.
Вот почему стоит обратиться к истокам появления этого понятия, его первоначальному содержанию, и сравнить его с нынешним пониманием гражданского общества.
11 Марта 2012, реферат
В познавательном процессе, цель которого истина, достижение проходит через ряд ступеней: 1. Эмпиризм (основатели Беккон, Локк, Гобс). Такая философия - это методологическая ориентация познания, которая признает основным по источникам и критериям чувственный опыт, интегрируемый в материалистический эмпиризм как результат воздействия связей и предметов внешнего мира на человеческие чувства, в результате чего они выступают образами этого мира
19 Сентября 2012, контрольная работа
Прогнозирование одна из основных составляющих управленческого процесса. Без прогнозирования, без представления об ожидаемом ходе вырабатывания событий невозможно принятие эффективного управленческого решения.
28 Февраля 2013, реферат
Подводя итог проведенной работе можно сказать, что существуют различные точки зрения на проблемы, рассмотренные выше. Это связано с различным пониманием этих проблем разными авторами использованной литературы, поскольку философское образование в нашей стране было достаточно сильно идеологизировано и политизировано в течение последних десятилетий, а сейчас происходит переоценка многих понятий. В ходе работы я попытался выбрать наиболее приемлемые и логичные определения понятий, а также точки зрения на рассмотренные проблемы.
04 Ноября 2011, реферат
1.Предпосылки и особенности современной философии
2.Основные направления философской мысли XX века
08 Апреля 2012, контрольная работа
В работе раскрываются характерные особенности современной западной философии. Критика классической философии
13 Декабря 2010, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей философии древнего Востока.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
* Рассмотреть особенности культур древнего Востока и их отражение в мировоззрении;
* Изучить особенности древнеиндийской философии;
* Охарактеризовать основные школы древнекитайской философии.
22 Ноября 2012, контрольная работа
В свое время, несколько столетий назад, страны Востока - в первую очередь Южного (Индия), Юго-Восточного и тем более Дальнего (Китай) - представлялись европейцам царствами сказочной роскоши, редких и ценных продуктов (например, пряностей), заморских диковинок. Позже, когда эти страны были открыты и изучены, и особенно после того, как большинство их стало объектом колониальной экспансии, на передний план вышли представления об отсталости и закостенелости Востока, этого царства деспотии и тирании, базирующегося на бесправии и «поголовном рабстве».
21 Декабря 2011, реферат
Современная философия представляет собой единое, но разнородное целое. Изучающему философию следует ориентироваться в этой разнородности. Недостаточно знать только одно философское направление, ибо в таком случае теряются достоинства других воззрений. Выше уже отмечалось, что одни философы удачнее реализуют научную, а другие эстетическую или морально-практическую сторону философии. Уже в этом отчетливо дана разнородность философии.
29 Ноября 2011, реферат
В каждый период истории человечества существовали свои особенности в развитии науки, культуры, общественных отношений, стиле мышления и т.д. Все это накладывало отпечаток и на развитие философской мысли, на то, какие проблемы в области философии выдвигались на первый план.
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
10 Апреля 2013, реферат
Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
07 Февраля 2013, контрольная работа
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в Индии и Китае.
21 Октября 2011, курсовая работа
Данная проблема не потеряла актуальности и по сей день, ведь философия истории осмысливает историю в ее самых общих и глубинных проявлениях, вырабатывает подходы к историческому мышлению, его методы, описывает их результаты. Философия истории охватывает предельно широкие пространства (континенты и даже планету в целом) и предельно продолжительное время - с момента возникновения цивилизованных форм жизни людей через ее современные формы и далее, в будущее, которое видится людям, как правило, в некоем завершении (итоге) их усилий. Именно философия истории ставит и проясняет вопрос о причастности человека к истории, тем самым давая ему ощущение смысла жизни и полноты бытия.
20 Января 2012, реферат
Современное общество и темпы прироста информации требуют создания искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект (ИИ) обычно трактуется как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции мыслительной способности человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий. Речь идет, в первую очередь, о системах, в основу которых положены принципы обучения, самоорганизации и эволюции при минимальном участии человека, но привлечении его в качестве учителя и партнёра, гармоничного элемента человеко-машинной системы.
Естественно, что попытки создать искусственный интеллект на базе компьютеров начались на заре развития компьютерной техники.
Переработка информации в любых интеллектуальных системах основывается на использовании фундаментального процесса – обучения. Образы обладают характерными объективными свойствами в том смысле, что разные распознающие системы, обучающиеся на различном материале наблюдений, большей частью одинаково и независимо друг от друга классифицируют одни и те же объекты. Именно эта объективность образов позволяет людям всего мира понимать друг друга. Обучением обычно называют процесс выработки в некоторой системе специфической реакции на группы внешних идентичных сигналов путем многократного воздействия на распознающую систему сигналов внешней корректировки. Механизм генерации этой корректировки, которая чаще всего имеет смысл поощрения и наказания, практически полностью определяет алгоритм обучения. Самообучение отличается от обучения тем, что здесь дополнительная информация о верности реакции системе не сообщается.
Единого ответа на вопрос, чем занимается искусственный интеллект, не существует. Почти каждый автор, пишущий книгу об искусственном интеллекте, отталкивается в ней от какого-либо определения, рассматривая в его свете достижения этой науки.
29 Февраля 2012, реферат
Современный этап развития отечественной этики, одним из ярких представителей которого является профессор Ю.В.Согомонов, длится около пятидесяти лет. Речь идет не просто о большом по человеческим масштабам временном отрезке, вмещающем несколько поколений ученых хотя и это само по себе могло бы стать основанием для его выделения в особую качественно значимую историческую рубрику, а о внутренне едином пространстве этического дискурса.
22 Ноября 2010, курсовая работа
Представленная работа посвящена теме «Основные положения средневековой философии». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Целью исследования является изучение темы «Основные положения средневековой философии» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить основные положения философии средних веков
2. Сказать об актуальности проблемы в современных условиях;
07 Ноября 2011, реферат
Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства. Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира "из ничего". В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена "служанкой религии", в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализма.
25 Декабря 2011, реферат
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).Философия, которая складывалась в этот период имела два основных источника своего формирования.
Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства. Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира "из
19 Апреля 2012, курсовая работа
Писать о Ницше трудно. Это требует полной отдачи. Нельзя быть равнодушным, уж лучше быть «против», так как враг, если вспомнить Ницше, - это лучший друг. Лучше ненавидеть Ницше, чем быть к нему равнодушным , поскольку равнодушие – это бессильное ничто, это усталость духа.
Читать же Ницше – одно наслаждение. Невозможно читать его отстраненно и безжизненно. Ницше затягивает и зачаровывает. С ним можно не соглашаться, не принимать его. Но отвергая что-либо, не можешь отринуть самое существенное в его жизни и творчестве – чистоту, бескомпромиссность, искренность, желание идти до самого конца, до предела.